Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция локусов внимания
Все, что говорят психотерапевт и пациент, относится или к одному из них, или к их отношениям друг с другом, или к их отношениям с внешним миром. Мы используем термин «локус» для обозначения объекта, на который направлено внимание. В эпизоде 8.1 представлены четыре разных ответа психотерапевта на одно и то же высказывание пациента, иллюстрирующие четыре разных локуса, которые и являются предметом рассмотрения данной главы. Этот пример объясняет значение термина «локус» и показывает его важность. Эпизод 8.1 Клиент — Белль Кэньон, психотерапевт — Чарльз Снайдер К-1. Я начинаю себя хорошо осознавать, когда пытаюсь рассказать тебе о своей духовной жизни. Это для меня важно, но я с трудом говорю об этом. [пациент/психотерапевт] П-1А. Причина того, что тебе так тяжело, во мне? [психотерапевт] П-1Б. Не старайся двигаться слишком быстро, для нашей работы будет полезнее, если ты сможешь разделить со мной эту важную область. [пациент/психотерапевт] П-1В. Подобные трудности возникают, когда ты разговариваешь и с другими людьми? [пациент/другие] П-1Г. Когда ты хочешь обратиться к этой важной области, ты понимаешь, что сдерживаешь себя. [пациент] Эти четыре ответа психотерапевта различаются в том, куда они направляют внимание пациента. Первый (П-1 А) призывает пациента подумать о самом психотерапевте и о том, что он значит для пациента. Второй (П-1 Б) также обращен к отношениям между пациентом и психотерапевтом, но акценты расставлены по-другому — первый побуждает к размышлению относительно свойств психотерапевта, а второй обращает внимание на собственные переживания пациента. Третий ответ (П-1 В) направлен на отношения пациента с другими людьми, и последний (П-1 Г) призывает пациента осознать свой внутренний конфликт. Date: 2015-06-06; view: 395; Нарушение авторских прав |