Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема бессознательного в психоанализе (З.Фрейд, К..Г.Юнг)





Психоаналитическая философия выросла на основе учения З. Фрейда (1856-1939 гг.), которое первоначально представляло собой методику лечения неврозов и называлось психоанализ.

Фрейд создал модель человеческой психики, в структуре которой он выделил три элемента: «Сверх Я» (Super ego), «Я» (Ego), «Оно» (Id).

«Оно» – это область бессознательных влечений человека, среди которых доминируют сексуальные влечения.

«Я» – это сфера разума, посредник между «Оно» и внешним миром.

«Сверх Я» – это нормативные запреты, выработанные обществом, которые для конкретного человека выступают в виде совести.

Каждый человек обладает определенным запасом сексуальной энергии, которую Фрейд назвал либидо. Когда достигается ее критический уровень, человек должен освободится от избытка либидо. Цивилизованный человек обладает способностью к сублимации, то есть к переводу либидо в те сферы деятельности, которые не связаны с удовлетворением сексуальных желаний и общественно полезны: спорт, искусство, политика и т.д. Таким образом, по Фрейду, источником активности человека выступает бессознательные импульсы.

Фрейд на основе своей теории выдвинул теорию происхождения религии и культуры. Он утверждал, что древние люди жили ордами, в каждой из которых господствовал сильный и злобный самец. Все женщины орды были его женами, и он решительно пресекал попытки других самцов (своих сыновей) вступать в сексуальные отношения со своими женщинами. Сыновья видели в отце пример для подражания и в то же время ненавидели его. Однажды они убили и съели своего отца. Совершив этот поступок, они испытали два сильных чувства: вины и страха. Поэтому они договорились почитать убитого отца как божество и поклоняться ему, а также отказаться от сексуальных отношений со своими женщинами и брать жен из других орд. По Фрейду, это стало началом многих запретов и ограничений, которые положили начало культуре человечества.

В поздний период своего творчества Фрейд пришел к выводу, что жизнь отдельного человека и человечества в целом определяется борьбой двух базовых инстинктов: инстинкта жизни и созидания – Эроса, инстинкта смерти и разрушения - Танатоса.

Ученик Фрейда Карл Юнг (1875-1961 гг.) утверждал, что инстинкты имеют не биологическую, а символическую природу. Символика – составная часть психики. Юнг утверждал, что помимо индивидуального бессознательного, существует коллективное бессознательное. Оно представляет собой общий человеческий опыт, характерный для всех рас и народов. Это скрытые следы памяти человеческого прошлого, а также дочеловеческого животного состояния (архетипы). Они зафиксированы в мифологии, религии и проявляются у современных людей через сновидения, оговорки, забывание и т.п. Архетипы нельзя исследовать с помощью рациональных методов, но можно постичь интуитивно.

Э. Фромм (1900-1980 гг.) попытался соединить идеи Фрейда с элементами мировых религий и марксизма. Фромм последовательно искал ответы на три вопроса: «В чем сущность человека?», «Какое место человек занимает в мире?», «Каковы пути для полной самореализации человека?». Трагизм человеческого существования Фромм видел в том, что человек, будучи частью природы, отделился от нее. Это привело к «разорванности» человеческого сознания, то есть человек – единственное существо, которое создает проблему из своего существования. Разорвав связи с природой, он должен найти новые формы взаимодействия с ней.

Другие представители неофрейдизма акцентировали внимание на социальных основах жизни людей. А. Адлер в качестве такой основы выделял комплекс неполноценности, К. Хорни – стремление к безопасности.

 

Date: 2015-11-15; view: 578; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию