Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что понимается под законотворчеством?





Законотворческий процесс – главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов характеризует данный процесс в целом. Кроме законов «продуктами» правотворчества являются подзаконные нормативные акты, правовые обычаи, нормативные договоры, юридические прецеденты.

Законотворчество – сложный, неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии:

1) законодательная инициатива – закрепленное в Конституции РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в представительный орган законодательной власти.

Право законодательной инициативы порождает у законодателей обязанность рассмотреть предложение и законопроект, но принять или отклонить его – право самого законодателя. Право законодательной инициативы (согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду по вопросам их ведения;

2) обсуждение законопроекта – важная стадия, которая начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада субъекта, внесшего законопроект. Как правило, обсуждение закона проходит в трех чтениях. В целом данная стадия необходима для того, чтобы довести документ до нужного уровня: устранить противоречия. Пробелы. Неточности и другие дефекты. Наиболее важные законопроекты выносятся на всенародное обсуждение;

3) принятие закона, что достигается с помощью двух механизмов голосования (простым большинством и квалифицированным). Принятие закона – главная стадия, которая в свою очередь делится на три этапа:

а) принятие закона Государственной Думой (федеральные законы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов, т.е. 50% + 1 голос; федеральные конституционные законы считаются принятыми, если за низ проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы);

б) одобрение закона Советом Федерации (в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ «федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины общего числа членов этой палаты либо в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации»; в соответствии с ч.2 ст.108 Конституции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 голосов общего числа членов Совета Федерации);

в) подписание и обнародование (промульгация) закона Президентом РФ (согласно ч.2 ст.107 и ч.2 ст.108 Конституции РФ Президент в течение 14 дней подписывает одобренный закон и обнародует его). На данной стадии Президент может воспользоваться своим правом вето (отлагательного!) и отклонить федеральный закон, однако это право не распространяется на федеральный конституционный закон. Федеральное Собрание может либо согласиться с поправками Президента, либо преодолеть его вето;

4) опубликование закона (как правило, законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом России; не опубликованные законы не применяются).

Одна из важнейших государственных задач – повышение качества законотворчества как на федеральном, так и на региональном уровне.

Велики роли Президента и Правительства РФ как инициаторов и активных участников законотворческого процесса. Большинство президентских и правительственных законопроектов рассматриваются Государственной Думой в приоритетном порядке.

Date: 2015-11-15; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию