Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды самостоятельной работы студентов
– разучивание и работа по заданиям преподавателя учебного и учебно-исполнительского репертуара; – разучивание и работа по заданиям преподавателя произведений педагогического репертуара под собственный аккомпанемент; – репетиционная подготовка концертных выступлений; – изучение фонографического наследия выдающихся вокалистов прошлого и настоящего; – посещение концертных выступлений и слуховой анализ вокальных выступлений; – изучение искусствоведческой, мемуарной и научно-методической литературы, написание работ для докладов на конференциях и других научно-методических мероприятиях – участие в коллоквиумах с аннотациями по исполняемым произведениям, включающих на разных этапах обучения сведения об эпохе, стиле, жанре произведения, творчестве композитора, анализе музыкальных средств выразительности и возможных средств передачи композиторского замысла в исполнении.
Для эффективности самостоятельной работы студенты обеспечиваются методическими разработками по уровням обучения:
Репертуарный план
«Класс сольного пения» как исполнительская дисциплина предусматривает наличие примерного репертуарного плана в соответствии с требованиями к точкам отчётности, состоящий из следующих разделов: – учебно-технологический репертуар: вокализы Абт,Конконе.; – учебно-исполнительский репертуар с сопровождением: произведения классической вокальной музыки VII-VIII вв. на итальянском или немецком языках в соответствии с возможностями студента – камерные произведения, концертные арии; – рекомендуемый репертуар детских песен для работы на уроках музыки и во внекласной деятельности (занятия хора, ансамбля, индивидуальные занятия сольным пением, организация праздничных и других массовых мероприятий); – исполнительский репертуар для группы студентов, нацеленных на профессиональную вокально-исполнительскую подготовку – арии из опер и др. произведений крупной формы, романсы русских и зарубежных композиторов, обработки народных песен. Исходя из примерного репертуарного плана дисциплины, составляется индивидуальный план студента на семестр. По окончании каждого года обучения в Индивидуальном плане студента составляется характеристика (рецензия) работы за год (план рецензии приводиться в Дополнительной информации). В зависимости от участия студентов с высокой степенью развития голосовых данных во внеаудиторной концертной деятельности, программа может строиться индивидуально, исключая обязательные разделы репертуарного плана. Примерный репертуарный план по указанным разделам приводится в приложении. Литература 1. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. – М., 2002. 2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1998. 3. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. – М.:, 1987. 4. Шаляпин Ф.И. Страницы моей жизни. М., 1990. 5. Ярославцева Л.К. Опера. Певцы. Вокальные школы Италии, Франции, Германии XVII-XX веков. М., 2004 6. Камило Эверарди и его взгляды на вокальное искусство Киев 1924 год. Петр Лукич Каричовский
6. Средства и материально-техническое обеспечение дисциплины: Иллюстративные материалы: аудио- и видеозаписи выступлений выдающихся певцов мирового уровня; анатомический атлас строения голосового аппарата человека (Л.Б. Дмитриев) Технические средства: аудио, CD, MP3, DVD и видео плейеры.
Требования к промежуточным и итоговым зачетам и экзаменам.
I курс 1-й семестр Русский и зарубежный романс Контрольный урок (декабрь): – Один из вокализов Конконе 2-й семестр – Вокализ Абт Русский и зарубежный романс – Пение вокализов Конконе Экзамен (июнь): – Вокализы – Камерное произведение или концертная ария западноевропейского композитора VII-VIII вв. на итальянском языке Date: 2015-11-15; view: 293; Нарушение авторских прав |