Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды самостоятельной работы студентов





 

– разучивание и работа по заданиям преподавателя учебного и учебно-исполнительского репертуара;

– разучивание и работа по заданиям преподавателя произведений педагогического репертуара под собственный аккомпанемент;

– репетиционная подготовка концертных выступлений;

– изучение фонографического наследия выдающихся вокалистов прошлого и настоящего;

– посещение концертных выступлений и слуховой анализ вокальных выступлений;

– изучение искусствоведческой, мемуарной и научно-методической литературы, написание работ для докладов на конференциях и других научно-методических мероприятиях

– участие в коллоквиумах с аннотациями по исполняемым произведениям, включающих на разных этапах обучения сведения об эпохе, стиле, жанре произведения, творчестве композитора, анализе музыкальных средств выразительности и возможных средств передачи композиторского замысла в исполнении.

 

Для эффективности самостоятельной работы студенты обеспечиваются методическими разработками по уровням обучения:

 

Репертуарный план

 

«Класс сольного пения» как исполнительская дисциплина предусматривает наличие примерного репертуарного плана в соответствии с требованиями к точкам отчётности, состоящий из следующих разделов:

– учебно-технологический репертуар: вокализы Абт,Конконе.;

– учебно-исполнительский репертуар с сопровождением: произведения классической вокальной музыки VII-VIII вв. на итальянском или немецком языках в соответствии с возможностями студента – камерные произведения, концертные арии;

– рекомендуемый репертуар детских песен для работы на уроках музыки и во внекласной деятельности (занятия хора, ансамбля, индивидуальные занятия сольным пением, организация праздничных и других массовых мероприятий);

– исполнительский репертуар для группы студентов, нацеленных на профессиональную вокально-исполнительскую подготовку – арии из опер и др. произведений крупной формы, романсы русских и зарубежных композиторов, обработки народных песен.

Исходя из примерного репертуарного плана дисциплины, составляется индивидуальный план студента на семестр. По окончании каждого года обучения в Индивидуальном плане студента составляется характеристика (рецензия) работы за год (план рецензии приводиться в Дополнительной информации).

В зависимости от участия студентов с высокой степенью развития голосовых данных во внеаудиторной концертной деятельности, программа может строиться индивидуально, исключая обязательные разделы репертуарного плана.

Примерный репертуарный план по указанным разделам приводится в приложении.

Литература

1. Дмитриев Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения. – М., 2002.

2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1998.

3. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. – М.:, 1987.

4. Шаляпин Ф.И. Страницы моей жизни. М., 1990.

5. Ярославцева Л.К. Опера. Певцы. Вокальные школы Италии, Франции, Германии XVII-XX веков. М., 2004

6. Камило Эверарди и его взгляды на вокальное искусство Киев 1924 год.

Петр Лукич Каричовский

 

6. Средства и материально-техническое обеспечение дисциплины:

Иллюстративные материалы: аудио- и видеозаписи выступлений выдающихся певцов мирового уровня; анатомический атлас строения голосового аппарата человека (Л.Б. Дмитриев)

Технические средства: аудио, CD, MP3, DVD и видео плейеры.

 

Требования к промежуточным и итоговым зачетам и экзаменам.

 

 

I курс

1-й семестр

Русский и зарубежный романс

Контрольный урок (декабрь):

– Один из вокализов Конконе

2-й семестр

– Вокализ Абт

Русский и зарубежный романс

– Пение вокализов Конконе

Экзамен (июнь):

– Вокализы

– Камерное произведение или концертная ария западноевропейского композитора VII-VIII вв. на итальянском языке







Date: 2015-11-15; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию