Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношения с едой
Уважаемая Лариса Александровна, здравствуйте! У меня есть сын. Ему сейчас 13 лет. Развивался он хорошо. Читать научился в 3 года сам, всегда много читал. В 6 лет знал таблицу умножения, хорошо играл в шахматы, все время поочередно чем-то серьезно увлекался: оригами, шахматы, география, футбол и т.д. В школе учится очень хорошо, побеждает в городских олимпиадах. Когда ему было 2,5 года я отдала его в детский сад. У него всегда был отменный аппетит, проблем никогда не было, ел с большим удовольствием, все подряд. После нескольких месяцев посещения младшей группы детского сада вдруг категорически отказался от своей любимой еды, молочных каш, супа. Стал более избирателен. Я в тот момент не настаивала: он всегда был довольно упитан. Просила, чтобы "не запихивали" еду насильно в детском саду. Принцип: захочет сам поест. В детском саду были разные дети, некоторых из них "докармливали" насильно нянечки. Однако, к привычному рациону сын так и не вернулся. Мне все вокруг твердили: вот начнет расти - будет есть все подряд. Однако вот что мы имеем сейчас. Он ест только одни и те же продукты и то, что из них можно приготовить. Это выглядит примерно так: макароны, рис, картофель, гречка(изредка). Из мяса - свинину без жира, курицу, сосиски. Очень любит сыр. Может съесть только красное яблоко или банан. Это все. "Догоняется" сладким. Никаких овощей, первых блюд, молочных и кисломолочных продуктов, яиц, рыбы, ничего. Многочисленные уговоры, объяснения по поводу полезной и важной еды, алиментарного ожирения и сахарного диабета успеха не имеют. Во втором классе перестал посещать школьную столовую, возникал рвотный рефлекс. В гостях ест очень редко - только что-то проверенное, наверняка и знакомое, т. е. то, что ест обычно. Иногда я понимаю, что он брезгует. Когда я готовлю дома яичницу или омлет- приходит, закрывает, зажав нос все двери, а потом просит проветрить. В общем, доходим до абсурда. Попробовать что-то другое, новое он не хочет, создается впечатление, что он "боится" незнакомой еды. Мне кажется, что это уже не просто пищевые пристрастия, а нарушение пищевого поведения, может быть, это невроз? Сейчас он находится во всероссийском детском центре "Океан", звонит мне, рыдает горючими слезами, и просит его забрать по причине того, что он не может это есть то, что там дают. При этом, он очень" не худой": рост 164, вес 67 кг; те продукты, которые его устраивают, ест очень хорошо. Подскажите, пожалуйста, что делать, к кому обратиться? Ведь я не всегда буду рядом, он мальчик, ему в армию идти, не говоря о том, что его рацион очень не сбалансирован, со значительным перевесом углеводов. Заранее спасибо.
Отвечает семейный психотерапевт Бенько Лариса Александровна 6 июня 2013
Здравствуйте! Вы хорошо описали его развитие, особенности, складывается впечатление, что Вы работаете где-то в этой области. Но в раннем развитии специалист может увидеть настораживающие моменты. И если к этому добавить избирательность в питании, и, как Вы пишите, особое к ней отношение, то это всё настораживает. Вы правильно выбрали тактику - не навязывать, иначе нельзя. То, что питание Вам кажется не слишком сбалансированным, это не самое страшное. Главное, не выводить его из пусть странного для вас, но стабильного состояния. По поводу лагеря: с таким ребёнком надо быть осторожней, чем с другими детьми, в отношении летних лагерей, массовых посещений и т.д. Дело в том, что это может спровоцировать появление новой симптоматики.
Date: 2015-11-15; view: 246; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|