Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема с сыном
Здравствуйте, у меня проблема с сыном. Ему 9 лет. Учится в 3 классе. Я воспитываю его одна и недавно поняла, что не могу с ним справиться. Проблемы начались, когда мы пошли в школу, вернее во 2 классе. Он стал нервным, скрытным, постоянно переговаривается. Учиться не хочет. Уроки делает только под давлением. Пришлось ограничить от компьютера. Интересуют только занятия в спортзале и компьютер (ненормальные игры-стрелялки). Лишь бы побыстрее побежать в спортзал, а потом бегает на улице. Я на работе, проконтролировать не могу полностью. Сотовый не берет, то якобы не слышал, то забыл. В школе рассеянный, жалуются все учителя. Никакие разговоры, уговоры, угрозы в наказании не помогают. Разговариваю и я и учитель, бесполезно. Становится трудным подростком прямо на глазах. Я в отчаянии. Но главное в то же время очень отзывчив и к чужим, и ко мне, болела, даже на шаг не отходил. Сомнительные друзья на улице, он не лидер, отпор нужный дать не может. Я полностью готова ему помочь. Но при разговоре все-равно в конце концов говорит правду. Рассказал, что пробовал курить и понравилось. Что делать? Я вижу, он ждет от меня реакции. Честно, я растерянна.
Отвечает семейный психотерапевт Бенько Лариса Александровна 25 октября 2012
Здравствуйте, Гузель! Понятна Ваша тревога по поводу сына, но хочу Вас успокоить, что в том объеме поведенческих расстройств, который Вы описываете, есть "просветы", на которые можно опереться. Хотя на угрозы и предупреждения он не реагирует, но у Вас с ним всё-таки сохраняется эмоциональный контакт, и это можно и нужно использовать. Больше говорите о своих чувствах, как Вы переживаете, когда он сделал или не сделал, что от него требуется. Другое дело, что, возможно, необходимо проверить его уровень интеллекта, так как очень часто такие проблемы имеют вторичный характер: ребёнок не "берёт" уровень, преподаваемый, например. в лицее, и начинаются такого рода поведение. И при переводе в другую школы, без повышенной нагрузки, поведенческие проблемы начинают уходить, так как тип обучения соответствует уровню интеллекта. И друзья сразу же находятся,перед которыми не надо утверждаться сомнительным путём, а возникают совместные возрастные интересы. И очень хорошо, что у него ест ьсохранились спортивные пристрастия, надо поддерживать его в этом, повышая его самооценку. Компьютер убирать полностью нельзя, можно его сохранить в качестве поощрения: и за хорошие оценки, и за воздержание от сигарет, например. Но об этом необходимо сразу договариваться: ты не куришь и, например, у тебя в итоговых триместра будет всего 2 тройки (реально оценивая его возможности), тогда ты законно будешь каждый день в компе по часу, и т.д. Но надо сдерживать обещания и при поощрении, и при наказании (в виде утраты: того же компьютера), иначе Ваши предупреждения перестанут для него что нибудь значить. При этом не зацикливайтесь сами только на сыне, это подстегнёт его егоизм и инфантильность. Старайтесь нормализовать свою личную, профессиональную жизнь. Желательно, чтобы и он мог общаться со своим родным отцом (если он адекватный). Конечно, изменения сразу не произойдут, но если Вы будете последовательны и будете с ним договариваться, как с равным, учитывая его желания (социально приемлемые, конечно) и возможности, то постепенно у Вас всё нормализуется.
Date: 2015-11-15; view: 249; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|