Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совсем ничего не хочет





Здравствуйте. У меня 3 детей: мальчикам 15 лет и 12 лет, и дочери 4,5 года. Вот самый старший и не хочет учиться. Виктор сейчас перешел в 9 класс, а до этого, когда он закончил 7 класс с 5 тройками, он захотел уйти в другую школу. Вернее, он и раньше просил его перевести, но после 7 класса я сдалась, и перевела по месту жительства. Но как я ни билась, в 8 классе он стал учиться еще хуже. Вроде и школа проще, чем была у него, и с классом нашел общий язык, появились друзья... Но учеба шла кое-как. По окончании 8 класса (закончил всего с 3 четверками, остальные все тройки) он сказал, что хочет вернуться в свою школу, в прежнюю. Я не возражала, т.к. в среднем там учиться и удобней, да и школа сильней. В классе его приняли, но когда начинаю говорить, что надо стараться и лучше учиться, что надо закончить 11 классов, слышу в ответ: "Мне это не надо, я не хочу". Он целыми днями готов сидеть за компьютером, самое страшное наказание - когда лишаю компьютера. Учеба скатилась совсем на нет, по 3 предметам чуть не поставили 2 за четверть. Дневник не заполняет, я даже не могу проверить, сделал уроки или нет. Вечный ответ: "Мне не задали". Ходить все время в школу - тоже нет возможности, я домой приезжаю только в 20 часов (работа до 17, а потом еду к маме, она парализованная, там еще помогаю). И как объяснить, что надо хотя бы 9 класс закончить хорошо, что бы потом можно было поступить в техникум. На компьютере поставила пароль, и включаю его сама, когда прихожу после работы, в 21-30 выключаю. А он постоянно умоляет оставить им пароль, и дать играть. А может дать?

Отвечает семейный психотерапевт
Бенько Лариса Александровна
3 ноября 2012

Здравствуйте, Елена!
Похоже, что Ваш старший сын теряет связь с реальным миром, постепенно уходя в виртуальный, такой удобный для подростка, лишённого мотивации, мир. Вы занята, и Вас нечем упрекнуть, но эмоциональную связь с сыном надо постараться наладить. В Вашем описании я не нашла ни слова об отце ребёнка, а это очень важно для мальчика. И это может стать отправной точкой для контакта с ребёнком, хотя, я подозреваю, это тема в семье из разряда табу. Это не должно быть так. Какой бы ни была правда, для ребёнка 15 лет она может быть доступной для понимания. И это может помочь Вам вернуть его в реальность. Снова став для подростка притягательной в эмоциональном, психологическом плане, мать может постепенно мотивировать его для реальности в этой жизни: в виде поддержки в учёбе, не делая за него уроки, а заинтересовывая его в конечном результате. О подобной мотивации есть описания в предыдущих ответах. Она должна быть эмоциональна значимой для ребёнка, например, выведя его на разговор о желаемой (для него!) профессии, нужно обозначить реальные и возможные для него стартовые условия, без которых он эту специальность не сможет освоить. Старайтесь его мотивировать и на спорт ("девушки любят спортивных парней"), и на другие виды деятельности. Какие? Выясните с ним сами, что он хочет, что ему нравиться. В общем, сами не зацикливайтесь на его оценках в школе, старайтесь расширить его диапазон активности в жизни, повышая его самооценку, поддерживая его в начинаниях, что постепенно должно вернуть его в реальный мир. Насчёт пароля: пока он сам не постарается, выполнив определённый обучающий минимум, его не стоит давать. Это как при любой аддикции (т.е. зависимости): чем менее доступен объект, тем меньше вероятность её формирования

 







Date: 2015-11-15; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию