Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как организовать домашние занятия с ребенком по методике МонтессориДевиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Это значит, что взрослым необходимо только создать специальные условия, в которых ребенок сможет самостоятельно познавать окружающий мир. Для этого необходимо: - создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения - специально подобранные игрушки, материалы, инструменты, пособия, мебель и т.д.; - не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам об этом попросит. Как считают специалисты, метод М. Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое в том объеме, который ребенок с ОВЗ в состоянии освоить на данный момент. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов. Чтобы организовать у себя дома развивающую среду по этому методу, родители могут ознакомиться со следующими рекомендациями: - помогать стирать (полоскать, складывать белье в тазик, помогать развешивать его или просто стирать рядом в игрушечном тазике кукольную одежду); - помогать на кухне (мыть посуду настоящую или игрушечную, вытирать со стола, играть с посудой, с крупой); - помогать убираться (вытирать пыль, подметать, пылесосить, когда игрушечными бытовыми приборами, когда настоящими; 3. По возможности подобрать и расположить все игрушки и пособия по зонам развития - специально отведенным "тематическим" местам в квартире:
v Зона практического развития. В ней можно организовать кукольный домик, в котором поставить кукольную мебель, игрушечные бытовые приборы, посуду и т.д. v Зона сенсорного развития. Здесь располагают игрушки, развивающие органы чувств ребенка, например: - музыкальные инструменты и коробочки с разными наполнителями для развития слуха; - пирамидки, матрешки, рамки-вкладыши для развития глазомера, цветовосприятия; - шитые мячики или мешочки с разными наполнителями, развивающие коврики для совершенствования тактильных ощущений; - флакончики со специями, кофе, ватные тампоны с разнообразными отдушками для развития обоняния. v Языковая зона развития. В этой зоне можно разместить детскую библиотечку, пособия, с помощью которых ребенок учится чтению. М. Монтессори предложила, например, такие пособия: - Буквы, вырезанные из шершавой бумаги (бархатной или наждачной) и приклеенные на картон, чтобы малыш обводил их и запоминал очертания. - Буквы, вырезанные из крагиса (прессованого картона, имеющего гладкую и шершавую стороны), чтобы с их помощью составлять слова. - Можно также расположить в этой зоне таблицы и кубики Зайцева. v Математическая зона развития. Здесь можно разместить пирамидки, матрешек, рамки-вкладыши, игры-вставки, а также игры Никитиных, то есть такие игрушки, которые учат считать, сравнивать размер, форму, количество и т.д. v Естественнонаучная зона развития. В ней могут находиться домашние растения и животные, за которыми ухаживает ребенок, карты, глобус, игры и пособия по ботанике, зоологии, анатомии, географии и другим естественным наукам. Например, лото "Листья деревьев", часы-календарь "Времена года", календарь наблюдения за природой и др. Зон развития может быть много, ведь ребенку для общего развития необходимы еще спорт, музыка, творчество, иностранные языки. 4. Как играть. - Предоставьте ребенку самому выбирать, во что играть. Если видите, что малыш не знает, чем заняться, заскучал, предложите ему поиграть вместе, но не навязывайтесь. - Не торопитесь помогать и подсказывать ребенку, если у него не получаются какие-то действия, с задания. Дайте ему возможность справиться самостоятельно. - Преодоление сложностей развивает характер и интеллект. - Хвалите малыша, когда он справился с заданием, и подбадривайте, если у него не получается. - Если на одну игрушку претендует двое детей, учите их договариваться об очередности [15]. - "Хочешь работать вместе - договорись об этом". - "Можно наблюдать за работой других, не мешая им". - "После работы приводим материал и рабочее место в порядок". - "Когда трудно, попроси о помощи и поблагодари за нее". Этими же правила можно ввести и дома. Они обязательны и для детей, и для взрослых, благодаря чему воспитывается внутренняя дисциплина, основанная на признании прав другого человека, на уважении к нему и его работе. - Прикрепите прищепки к одежде малыша, попросите его снять их. - Вырежьте из картона ежика, предложите ребенку надеть ежику "колючки". - Прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе, сушилкам для белья. - Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками. - К палочке привяжите шнурок с магнитом на конце или купите игрушечную удочку. Так получится удочка. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом. Другие игры-упражнения по методу Монтессори вы можете найти в мини-курсе Елены Мулюкиной "Как создать собственную систему развития малыша" и на блоге "Мамин дневник-методичка" (http://igrushka.kz/vip68/igrpri.php)
Итак, уважаемые родители! «Если вы хотите, чтобы подаренная игрушка принесла ребенку радость, не забывайте, что игра - мир вашего ребенка, а игрушки - кирпичики этого мира. Поэтому постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Не всегда дети просят купить им самые дорогие игрушки. Часто ребенку милее какие-нибудь бруски, веревки, лоскутки - все то, что родители принимают за ненужный мусор. А,купив дорогую электрическую машину, мы нередко обижаемся, когда видим, что у ребенка быстро пропал интерес к ней. Своей невнимательностью, несерьезным отношением к игровым потребностям мы не только лишаем детей удовольствия, но нередко глубоко обижаем их или зароняем в души детей горькую мысль о возможном непонимании со стороны самых близких людей» [4]. Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть. «Ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть партнера игрушка станет живой, нужной, стимулирующей мышление и воображение, а значит, полезной».
|