Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологииВ процессе преподавания дисциплины «Экономика образования» используются следующие формы: - лекции (традиционная, проблемная, лекция-визуализация, лекция-дискуссия); - практические занятия, в рамках которых решаются задачи, упражнения разных типов; - экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины; - самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий, подготовка к тематическому контролю знаний и к промежуточным аттестациям; - рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; - консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения домашних семестровых заданий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, проектные методики, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, коммуникативный эксперимент, коммуникативный тренинг, иные формы), составляют не менее 30 % аудиторных занятий. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Все оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации соответствуют тем видам работ, которые предусмотрены учебным планом по направлению, а также содержанию и тематическому планированию дисциплины. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям Раздел 1. Общая характеристика экономики образования Занятие 1. Экономика образования: наука и учебная дисциплина Контрольные вопросы: 1. Охарактеризуйте научные подходы к экономике образования. 2. Расскажите об административном обособлении экономики образования. 3. В чем сущность организационного обособления экономики образования по отношению к другим отраслям национальной экономики? 4. Расскажите об истории возникновения и развитии концепции человеческого капитала. 5. Расскажите о предмете, методе, задачах экономики образования. Задания: 6. Дополните. ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ ИЗУЧАЕТ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ___________ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С ___________ СИЛАМИ, ВЫЯВЛЯЕТ СПЕЦИФИКУ ДЕЙСТВИЯ ___________ ОТНОШЕНИЙ В ОДНОЙ ИЗ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА – ОБРАЗОВАНИИ. Эталон: производственных, производственными, экономических. 7. Установите соответствие:
Эталон: 1-В), 2-Г), 3-А), 4-Б). 8. Основываясь на нормативных документах, постройте современную модель экономики образования. Обоснуйте каждый элемент модели. Занятие 2. Образование как система и отрасль экономики Контрольные вопросы: 1. В чем заключается специфика экономических отношений и производительной деятельности в отрасли образования? 2. Дайте характеристику внешней и внутренней среды учебного заведения. 3. Расскажите об экономических категориях и закономерностях в отрасли образования. 4. Расскажите о модернизации российского образования: проблемы и возможные пути их решения. 5. В чем сущность общемировых экономических проблем образования? 6. Охарактеризуйте современную систему российского образования. 7. Дайте характеристику основных направлений развития российской образовательной системы. Задания: 8. Анализ направлений реформирования государственных образовательных учреждений (организаций). 9. Анализ проблем межбюджетных отношений.
|