Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика фольклора. Фольклористика как Наука. I. Устное народное творчество и фольклор – понятийные границы терминов, их история





I. Устное народное творчество и фольклор – понятийные границы терминов, их история. Привести и объяснить существующие термины, характеризующие природу словесного народного творчества.

II. Основные периоды развития фольклора:

1.Дописьменный, архаичный период - его основные черты (связь с мифом, обрядом; система древнейших жанров УНТ),

2.Фольклор и письменная литература:

- Появление письменности на Руси и принятие христианства, адаптация фольклорной системы в новой культурной среде,

- Проблема двоеверия, взаимодействие языческой и христианской систем (на примере народного календаря);

- Принципы взаимодействия фольклора и литературы.

3. Постфольклорная ситуация;

- Проблема рукописного бытования фольклорных произведений («письма счастья», «дембельские альбомы», «песенники» и т.д.).

- Фольклор и СМИ (телевидение, интернет). Современная фольклорная ситуация.

III. Специфические черты фольклорных произведений:

- форма бытования,

- вариативность (вариант и редакция произведений),

- проблема авторства: основные концепции (анонимность художественного творчества (Ф.И. Буслаев, А.Н. Афанасьев, В.Я. Пропп) и наличие индивидуального творческого начала исполнителей (Ю.М. Соколов, М.К. Азадовский).

Творческое задание: Для разработки III вопроса провести самостоятельную исследовательскую работу. Установить и записать варианты пословиц (2-3 тематические разновидности), объяснить как характер сходства и различия этих вариантов влияет на образный строй пословицы.

Например:

Ученье – свет, а неученье тьма. – Ученье свет, а неученых – тьма; (ср.: Ученье – свет, а неученье – заочное обученье).

Яблоко от яблони недалеко падает. - Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Нос с локоть, а ум с ноготь. - Борода с локоток, а ума с ноготок.

Для этой работы обратиться к одному из указанных ниже изданий:

Даль В.И. Пословицы русского народа: В 3-х тт. М., 1993 (или другое издание);

Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. Хрестоматия. М., 1979.

Рыбникова М.А. Русские пословицы, поговорки. М., 1961.

Литература:

Аникин В.П. Русский фольклор. Учебное пособие для вузов. М., 1987. С.5-32, 53-64

Афанасьев А.Н. Происхождение мифа, метод и средства его изучения // Русская фольклористика. Хрестоматия. М. 1971. С. 72-78.

Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М., 1990.

Миллер В.Ф. Очерки русской народной словесности // Русская фольклористика. Хрестоматия. М. 1971. С. 128-129.

Некрылова А.Ф. Русский земледельческий календарь // Круглый год. М., 1991. С. 5 – 16.

Неклюдов С.Ю. Российская фольклористика и структурно-семиотические исследования // http://ruthenia.ru/folklore/neckludov9.htm (статья на кафедре).

Афанасьев А.Н. Народные русские сказки в 3-х тт. М., 1984 (или другое издание).

Даль В.И. Пословицы русского народа: В 3-х тт. М. 1993 (или другое издание);

Сахаров И.П. Сказания русского народа. М., 1990.

Сахаров И.П. Русское народное чернокнижие. СПб., 1997.

Садовников Д.Н. Загадки русского народа. М., 1959.

Дополнительная литература:

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3-х тт. М., 1995 (или другое издание).

Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1989.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2







Date: 2015-11-13; view: 691; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию