Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика фольклора. Фольклористика как Наука. I. Устное народное творчество и фольклор – понятийные границы терминов, их история
I. Устное народное творчество и фольклор – понятийные границы терминов, их история. Привести и объяснить существующие термины, характеризующие природу словесного народного творчества. II. Основные периоды развития фольклора: 1.Дописьменный, архаичный период - его основные черты (связь с мифом, обрядом; система древнейших жанров УНТ), 2.Фольклор и письменная литература: - Появление письменности на Руси и принятие христианства, адаптация фольклорной системы в новой культурной среде, - Проблема двоеверия, взаимодействие языческой и христианской систем (на примере народного календаря); - Принципы взаимодействия фольклора и литературы. 3. Постфольклорная ситуация; - Проблема рукописного бытования фольклорных произведений («письма счастья», «дембельские альбомы», «песенники» и т.д.). - Фольклор и СМИ (телевидение, интернет). Современная фольклорная ситуация. III. Специфические черты фольклорных произведений: - форма бытования, - вариативность (вариант и редакция произведений), - проблема авторства: основные концепции (анонимность художественного творчества (Ф.И. Буслаев, А.Н. Афанасьев, В.Я. Пропп) и наличие индивидуального творческого начала исполнителей (Ю.М. Соколов, М.К. Азадовский). Творческое задание: Для разработки III вопроса провести самостоятельную исследовательскую работу. Установить и записать варианты пословиц (2-3 тематические разновидности), объяснить как характер сходства и различия этих вариантов влияет на образный строй пословицы. Например: Ученье – свет, а неученье тьма. – Ученье свет, а неученых – тьма; (ср.: Ученье – свет, а неученье – заочное обученье). Яблоко от яблони недалеко падает. - Яблочко от яблоньки недалеко падает. Нос с локоть, а ум с ноготь. - Борода с локоток, а ума с ноготок. Для этой работы обратиться к одному из указанных ниже изданий: Даль В.И. Пословицы русского народа: В 3-х тт. М., 1993 (или другое издание); Малые жанры русского фольклора. Пословицы, поговорки, загадки. Хрестоматия. М., 1979. Рыбникова М.А. Русские пословицы, поговорки. М., 1961. Литература: Аникин В.П. Русский фольклор. Учебное пособие для вузов. М., 1987. С.5-32, 53-64 Афанасьев А.Н. Происхождение мифа, метод и средства его изучения // Русская фольклористика. Хрестоматия. М. 1971. С. 72-78. Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М., 1990. Миллер В.Ф. Очерки русской народной словесности // Русская фольклористика. Хрестоматия. М. 1971. С. 128-129. Некрылова А.Ф. Русский земледельческий календарь // Круглый год. М., 1991. С. 5 – 16. Неклюдов С.Ю. Российская фольклористика и структурно-семиотические исследования // http://ruthenia.ru/folklore/neckludov9.htm (статья на кафедре). Афанасьев А.Н. Народные русские сказки в 3-х тт. М., 1984 (или другое издание). Даль В.И. Пословицы русского народа: В 3-х тт. М. 1993 (или другое издание); Сахаров И.П. Сказания русского народа. М., 1990. Сахаров И.П. Русское народное чернокнижие. СПб., 1997. Садовников Д.Н. Загадки русского народа. М., 1959. Дополнительная литература: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3-х тт. М., 1995 (или другое издание). Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1989.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Date: 2015-11-13; view: 691; Нарушение авторских прав |