Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свойства и закономерности
Воля обладает определенными качествами: силой, устойчивостью и широтой. Сила воли - степень возбуждения волевого усилия. Устойчивость воли - постоянство проявления в однотипных ситуациях. Широта воли - количество видов деятельности (спорт, учеба, работа и т.п.), в которых проявляется воля. Воля неразрывно связана с личностью и проявляется в ее качествах. Одна из классификаций (В.А. Иванников) выделяет три блока волевых качеств личности: 1) морально-волевые качества (ответственность, обязательность, энергичность, инициативность, самостоятельность, дисциплинированность); 2) эмоционально-волевые (целеустремленность, выдержка, терпение, спокойствие); 3) собственно волевые (смелость, мужество, решительность, настойчивость). Структура волевого действия: А)простое волевое действие: 1.осознание цели и стремление достичь; 2.осознание возможностей достижения целей; 3.принятие решения; 4.исполнение. Б)сложное волевое действие: 1.осознание цели и стремление достичь; 2.осознание возможностей достижения целей; 3.появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности; 4.борьба мотивов и выбор; 5.принятие одной из возможностей в качестве решения; 6.осуществеление принятого решения. Исследования волевой регуляции школьников (Т.И. Шульга) показали, что: - становление мотивационно-побудительного звена волевой регуляции в возрастном аспекте характеризуется ростом силы мотива и целей, самостоятельности, осознанности и переструктурированием мотивационной сферы. Наиболее выражены эти показатели в младшем школьном возрасте; - становление исполнительского звена характеризуется расширением с возрастом (особенно в подростковом) диапазона используемых способов самоуправления, преобладанием среди них самостоятельно выработанных. Они становятся более гибкими и адекватными требованиям ситуаций; - оценочно-результативное звено с возрастом усиливается во всех сферах жизни, а результаты самоизменения становятся более выраженными. Сензитивный период для формирования этого звена волевой регуляции - старший школьный возраст. Развитие волевой регуляции прежде всего связано с формированием богатой мотивационно-смысловой сферы личности. 19. Самосовершенствование - сознательная и планомерная работа над собой с целью формирования определенных свойств и качеств. Существуют три основных формы самосовершенствования: Основные факторы, побуждающие личность заняться самовоспитанием: Date: 2015-11-15; view: 498; Нарушение авторских прав |