Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память, особенности ее работы, виды и приемы развития





Память – процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения всех элементов прошлого опыта.

Особенности работы памяти:

1. Повторение - мать учения. (Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше)

2. Г.Эббингауз – кривая забывания: через 9 часов после заучивания в памяти остается 44 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через сутки в памяти остается около 23 % от общего числа первоначально выученного. Примерно 10-12% первоначальной информации остается в памяти через 48 часов.

3. Практическая невостребованность - лучший способ забыть.

4. Мотивация и установка на запоминание значительно улучшают процесс запоминания.

5. «Эффект края»: лучше запоминаются первые и последние слова.

6. То, чем человек особо интересуется, запоминается без труда.

7. Связь запоминания с чувствами и эмоциями.

8. Редкие, странные и необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные и часто встречающиеся.

9. Закон Рибо: легче всего забывается то, что усвоено недавно.

10. При потерях памяти в первую очередь страдают наиболее сложные и недавно полученные впечатления, а восстанавливаются наиболее простые и старые воспоминания, а затем наиболее сложные и недавние.

Виды памяти:

1) По особенностям запоминания

a. Образная (зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная, обонятельная);

b. Двигательная (запоминание, сохранение и воспроизведение движений и их систем);

c. Словесно-логическая (мысли –языковые формы);

d. Эмоциональная (память на пережитые чувства)

2) По длительности хранения

a. Мгновенная

b. Кратковременная/оперативная

c. Долговременная

3) По характеру целей деятельности

a. Непроизвольная (запоминание и воспроизведение без специальной цели что-то запомнить и припомнить);

b. Произвольная (целенаправленный процесс запоминания).

Приемы развития памяти:

  1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
  2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песни, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.
  3. Нахождение ярких, необычных образов, картинок, которые «методом связки» соединяют с информацией, которую надо запомнить.
  4. Метод визуализации: образно, в разных деталях мысленно представлять («видеть») запоминаемую информацию.
  5. Метод расслабления позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти







Date: 2015-11-15; view: 659; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию