Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Память, особенности ее работы, виды и приемы развития
Память – процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения всех элементов прошлого опыта. Особенности работы памяти: 1. Повторение - мать учения. (Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше) 2. Г.Эббингауз – кривая забывания: через 9 часов после заучивания в памяти остается 44 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через сутки в памяти остается около 23 % от общего числа первоначально выученного. Примерно 10-12% первоначальной информации остается в памяти через 48 часов. 3. Практическая невостребованность - лучший способ забыть. 4. Мотивация и установка на запоминание значительно улучшают процесс запоминания. 5. «Эффект края»: лучше запоминаются первые и последние слова. 6. То, чем человек особо интересуется, запоминается без труда. 7. Связь запоминания с чувствами и эмоциями. 8. Редкие, странные и необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные и часто встречающиеся. 9. Закон Рибо: легче всего забывается то, что усвоено недавно. 10. При потерях памяти в первую очередь страдают наиболее сложные и недавно полученные впечатления, а восстанавливаются наиболее простые и старые воспоминания, а затем наиболее сложные и недавние. Виды памяти: 1) По особенностям запоминания a. Образная (зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная, обонятельная); b. Двигательная (запоминание, сохранение и воспроизведение движений и их систем); c. Словесно-логическая (мысли –языковые формы); d. Эмоциональная (память на пережитые чувства) 2) По длительности хранения a. Мгновенная b. Кратковременная/оперативная c. Долговременная 3) По характеру целей деятельности a. Непроизвольная (запоминание и воспроизведение без специальной цели что-то запомнить и припомнить); b. Произвольная (целенаправленный процесс запоминания). Приемы развития памяти:
Date: 2015-11-15; view: 659; Нарушение авторских прав |