Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория развивающего обучения Занкова, Эльконина-Давыдова





Теория Занкова основана на принципах:

- обучение идёт на высоком уровне трудности

- быстрый темп в изучении программного материала

- ведущая роль – теоретические знания

- школьники должны осознавать процесс обучения

- должна проводиться целенаправленная работа по развитию всех учащихся, включая наиболее слабых.

Развивающее обучение – практическая и продуктивная реализация принципа опережающего развития обучения, предложенная Выготским. Целью теории развивающего обучения, предложенной Занковым, явл. общее развитие ребенка, формирование у школьников общей картины мира на основе наук, лит-ры и искусства.

Дидактическим стержнем урока явл. д-ть самих учащихся. Особое внимание удаляется подбору и формулировке заданий и вопросов, кот. должны будить самостоятельную мысль учеников, стимулировать коллективный поиск, активизировать механизмы творчества.

Процесс усвоения термина (по Занкову) проходит несколько ступеней. Вначале термин употребляется учителем, далее практикуются упражнения в подборе частных случаев к общему понятию, затем проводятся упражнения, при выполнении кот. учащиеся опознают и выделяют обозначаемые данным термином явления из ряда других. Затем следуют упражнения, кот. по своей структуре представляют подбор общего понятия к частному случаю. В результате такой работы термин переводится из пассивного словаря школьников в активный.

В основе теории развивающего обучения Эльконина-Давыдова лежит идея формирования учебной д-ти в процессе усвоения теоретических знаний. Цель – формирование теоретич. сознания и мышления школьников на основе воспроизведения в учебной д-ти логики научного познания.

Гипотезы Эльконина – Давыдова:

1) Детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретич. понятия, они принимают и осваивают их раньше, чем учатся действовать с их эмпирическими проявлениями.

2) Возможности ребенка к обучению (и, след-но, к развитию) огромны, но не используются школой.

3) Возможность интенсифицировать умственное развитие лежит в содержании учебного материала, а потом уже в методах организации обучения.

4) Повышение теоретического уровня учебного материала в начал. школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.

Особенности содержания:

- спец. построение учеб. предмета, моделирующее содержание и методы научной области, организующее познание учащимся генетически исходных, теоретически существенных св-в и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования

- повышение теоретического уровня образования, передача учащимся не только эмпирических знаний и практических умений, но и «высших» форм общественного сознания (науч. понятий, худож. образов нрав. ценностей).

По мнению Давыдова, при эмпирическом мышлении отражаются только внешние связи. Оно затрудняет проникновение в сущность явлений, т.к. главной формой является индуктивное умозаключение. Посредством такого мышления каждая задача выполняется отдельно, решение достигается путем проб и ошибок. Развивающее обучение представляет собой управление учителем психическим развитием ученика, обладая потенциальными возможностями и перспективами широкого внедрения в практику обучения.

 

51. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, её характеристика

Этапы форм-я ум. дей-й, сформированные Гальпериным и Толызиной:

1) мотивационный – вызвать интерес к выполняемому действию

2) ориентировочный – предварительное ознакомление с тем, что подлежит усвоению

3) материализованный – учащийся усваивает содержание действия с помощью схем, модели, проекта

4) внешне-речевой – все эл-ты дей-я представлены в форме уст. речи и школьник проговаривает последовательность выполнения действий

5) этап беззвучной речи или речи про себя

6) этап умственного или внутриречевого действия – действие сокращается и доводится до автоматизма

Осуществляется процесс интериоризации – переход процесса из внеш. во внутр. Для проверки усвоения используют процесс экстериоризации - из внутр. во внеш.

Date: 2015-11-15; view: 1364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию