Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория развивающего обучения Занкова, Эльконина-ДавыдоваТеория Занкова основана на принципах: - обучение идёт на высоком уровне трудности - быстрый темп в изучении программного материала - ведущая роль – теоретические знания - школьники должны осознавать процесс обучения - должна проводиться целенаправленная работа по развитию всех учащихся, включая наиболее слабых. Развивающее обучение – практическая и продуктивная реализация принципа опережающего развития обучения, предложенная Выготским. Целью теории развивающего обучения, предложенной Занковым, явл. общее развитие ребенка, формирование у школьников общей картины мира на основе наук, лит-ры и искусства. Дидактическим стержнем урока явл. д-ть самих учащихся. Особое внимание удаляется подбору и формулировке заданий и вопросов, кот. должны будить самостоятельную мысль учеников, стимулировать коллективный поиск, активизировать механизмы творчества. Процесс усвоения термина (по Занкову) проходит несколько ступеней. Вначале термин употребляется учителем, далее практикуются упражнения в подборе частных случаев к общему понятию, затем проводятся упражнения, при выполнении кот. учащиеся опознают и выделяют обозначаемые данным термином явления из ряда других. Затем следуют упражнения, кот. по своей структуре представляют подбор общего понятия к частному случаю. В результате такой работы термин переводится из пассивного словаря школьников в активный. В основе теории развивающего обучения Эльконина-Давыдова лежит идея формирования учебной д-ти в процессе усвоения теоретических знаний. Цель – формирование теоретич. сознания и мышления школьников на основе воспроизведения в учебной д-ти логики научного познания. Гипотезы Эльконина – Давыдова: 1) Детям с дошкольного возраста доступны многие общие теоретич. понятия, они принимают и осваивают их раньше, чем учатся действовать с их эмпирическими проявлениями. 2) Возможности ребенка к обучению (и, след-но, к развитию) огромны, но не используются школой. 3) Возможность интенсифицировать умственное развитие лежит в содержании учебного материала, а потом уже в методах организации обучения. 4) Повышение теоретического уровня учебного материала в начал. школе стимулирует рост умственных способностей ребенка. Особенности содержания: - спец. построение учеб. предмета, моделирующее содержание и методы научной области, организующее познание учащимся генетически исходных, теоретически существенных св-в и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования - повышение теоретического уровня образования, передача учащимся не только эмпирических знаний и практических умений, но и «высших» форм общественного сознания (науч. понятий, худож. образов нрав. ценностей). По мнению Давыдова, при эмпирическом мышлении отражаются только внешние связи. Оно затрудняет проникновение в сущность явлений, т.к. главной формой является индуктивное умозаключение. Посредством такого мышления каждая задача выполняется отдельно, решение достигается путем проб и ошибок. Развивающее обучение представляет собой управление учителем психическим развитием ученика, обладая потенциальными возможностями и перспективами широкого внедрения в практику обучения.
51. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, её характеристика Этапы форм-я ум. дей-й, сформированные Гальпериным и Толызиной: 1) мотивационный – вызвать интерес к выполняемому действию 2) ориентировочный – предварительное ознакомление с тем, что подлежит усвоению 3) материализованный – учащийся усваивает содержание действия с помощью схем, модели, проекта 4) внешне-речевой – все эл-ты дей-я представлены в форме уст. речи и школьник проговаривает последовательность выполнения действий 5) этап беззвучной речи или речи про себя 6) этап умственного или внутриречевого действия – действие сокращается и доводится до автоматизма Осуществляется процесс интериоризации – переход процесса из внеш. во внутр. Для проверки усвоения используют процесс экстериоризации - из внутр. во внеш.
|