Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение как познание людей др. друга. (соц.перцепция). Механизмы и эффекты межличностного восприятия





Термин «социальная перцепция» (от лат. perceptio — восприятие) характеризует восприятие, понимание и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей). Проблема восприятия в межличностном общении, во-первых, связана с тем, что объект не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту. По существу, в этом случае действуют два субъекта, и отношения носят субъект-субъектный характер. Каждый из субъектов стремится определенным образом представить себя, привлечь внимание, создать необходимое впечатление. Во-вторых, в этом процессе важную роль играет субъективная сторона: восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий, настроения партнеров по общению. Нередко оценка сопровождается приписыванием партнеру черт или свойств, которыми он в действительности может и не обладать. Отсюда и частые ошибки в понимании партнера по общению. Они могут быть связаны с недостаточным знанием истинных причин поведения, поступка участников общения. В-третьих, восприятие в процессе общения связано с эмоциональной стороной межличностных контактов. Известно, что люди склонны преувеличивать достоинства того человека, который им нравится, и недостатки того, кто им не нравится. Иногда такое отношение к человеку является результатом всего лишь одного, но эмоционально значимого события.

 

Общение нередко строится на основе стереотипов и порождает «эффекты восприятия» партнера.

Стереотип в переводе с греческого означает «твердый отпечаток». Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Это своего рода штамп, который мы мысленно накладываем на ситуацию, кажущуюся нам похожей, но далеко не всегда таковой являющейся. Социальные стереотипы чаще всего складываются в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида, а также предвзятых представлений, заимствованных у других людей.

 

Не секрет, что встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам. Именно с восприятия внешних признаков начинается процесс общения. Причем обычно наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение, т. е. совершаемые действия, эмоциональные реакции, мимика, жесты и пр. Наблюдатель, видя эти внешние проявления, особым образом их оценивает, делает умозаключения, иногда приписывает партнеру определенные черты, и так складывается отношение, которое может укладываться в понятие «нравится — не нравится».

Механизмы социальной перцепции — способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга.

Эмпатия. Наиболее простой вид эмпатии — повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого. (Дети начинают плакать)

Более сложная форма эмпатии — переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек. (Следить за гимнастами под куполом цирка)

Высшая форма эмпатии — это сочувствие, сопереживание - выражены в способности человека откликаться на чувства другого, радоваться и печалиться вместе с ним и за него.

Если к радости за другого подмешивается зависть, а к переживанию огорчения — чувство облегчения от того, что это происходит с ним, а не с вами, такие чувств не являются сочувствием.

Установлено, что чаще всего люди сочувствуют и сопереживают близким людям.

Особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности, проявляется благодаря дружбе или любви— аттракция.

Механизм казуальной атрибуции состоит в приписывании человеку определенных причин поведения.

 

Date: 2015-11-15; view: 1637; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию