Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка комплекса маркетинга (маркетинговый коктейль)Комплекс маркетинга (маркетинг-микс (Marketing Mix) ) – конкретный набор средств и методов маркетинга в области разработки товаров, установления цен, распространения и продвижения товаров (т.е. в области «4 Р»), ориентированных на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды. Этот термин marketing-mix был впервые представлен в 1953 году Нилом Борденом. Борден использовал работы Джеймса Каллитона, в которых специалист по маркетингу был описан как человек, комбинирующий в своей работе различные элементы. Соответственно под термином «маркетинг – микс» понималось определенное сочетание этих элементов. Предполагалось, что разнообразное сочетание элементов может приводить к различным результатам деятельности на рынке. В 1960году Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяющие четыре элемента рисунок № 1. Рисунок 2.1 Комплекс маркетинга (4Р – маркетинг) Таким образом, концепция маркетинга – микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Такой концептуальный подход к маркетингу делает необходимым соблюдение определенного набора процедур по каждой составляющей его комплекса. Традиционный маркетинг-микс (4 P: product, plaice (место), price (цена), promotion (продвижение). На основании этого специалистами в области маркетинга принято выделять товарную, ценовую, сбытовую стратегии и стратегию продвижения товара на рынок. Товарная стратегия (product), предприятия включает стратегии развития продукта, разработку новых товаров, присвоение марочных названий, вопросы качества и конкурентоспособности и т.д. Ценовая стратегия (price) включает разработку политики ценообразования, выбор методов ценообразования, ценовую тактику и т.д. Сбытовая стратегия (place) - физическое распределение, которое заключается в выборе каналов сбыта, методов продажи, организации системы товародвижения и т.д. Стратегия продвижения товара на рынок (promotion) или ФОССТИС - система маркетинговых коммуникаций включает четыре основных средств воздействия: 1. рекламу, 2. пропаганду, 3. стимулирование сбыта, 4. личные продажи.
Рисунок 2.1. Комплекс маркетинга Выделяют также систему 6 Р (рис. 2.2). Рисунок 2.2Система маркетинга «6 Р (Шесть Пи)»
|