Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка комплекса маркетинга (маркетинговый коктейль)





Комплекс маркетинга (маркетинг-микс (Marketing Mix) ) – конкретный набор средств и методов маркетинга в области разработки товаров, установления цен, распространения и продвижения товаров (т.е. в области «4 Р»), ориентированных на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды.

Этот термин marketing-mix был впервые представлен в 1953 году Нилом Борденом. Борден использовал работы Джеймса Каллитона, в которых специалист по маркетингу был описан как человек, комбинирующий в своей работе различные элементы. Соответственно под термином «маркетинг – микс» понималось определенное сочетание этих элементов. Предполагалось, что разнообразное сочетание элементов может приводить к различным результатам деятельности на рынке. В 1960году Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяющие четыре элемента рисунок № 1.

Рисунок 2.1 Комплекс маркетинга (4Р – маркетинг)

Таким образом, концепция маркетинга – микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Такой концептуальный подход к маркетингу делает необходимым соблюдение определенного набора процедур по каждой составляющей его комплекса.

Традиционный маркетинг-микс (4 P: product, plaice (место), price (цена), promotion (продвижение).

На основании этого специалистами в области маркетинга принято выделять товарную, ценовую, сбытовую стратегии и стратегию продвижения товара на рынок.

Товарная стратегия (product), предприятия включает стратегии развития продукта, разработку новых товаров, присвоение марочных названий, вопросы качества и конкурентоспособности и т.д.

Ценовая стратегия (price) включает разработку политики ценообразования, выбор методов ценообразования, ценовую тактику и т.д.

Сбытовая стратегия (place) - физическое распределение, которое заключается в выборе каналов сбыта, методов продажи, организации системы товародвижения и т.д.

Стратегия продвижения товара на рынок (promotion) или ФОССТИС - система маркетинговых коммуникаций включает четыре основных средств воздействия:

1. рекламу,

2. пропаганду,

3. стимулирование сбыта,

4. личные продажи.

Маркетинговый комплекс (Marketing Mix)
Товар Продвижение Цена Распространение (дистрибуция)
(3 слоя товара) - Ассортимент и номенклатура - Качество - Дизайн - Свойства - Упаковка - Марка - Обслуживание - Гарантия Классические части: Реклама Личная продажа Стимулирование сбыта Связи с общественностью Дополнительные части: - Прямой маркетинг - Упаковка - Эластичность спроса по цене - Издержки - Типы конкуренции и цена - Базовые методы ценообразования - Скидки - Надбавки   - Каналы сбыта - Типы розничных точек - Мерчандайзинг - Охват рынка - Условия поставки - Складские запасы - Транспортировка - Таможенные правила
РЫНОК (К О Н К У Р Е Н Т Ы) ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Рисунок 2.1. Комплекс маркетинга

Выделяют также систему 6 Р (рис. 2.2).

Рисунок 2.2Система маркетинга «6 Р (Шесть Пи)»

 

Date: 2015-11-15; view: 1080; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию