Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ деления





Если уравнение имеет степень с одинаковым показателем, то в этом случае используем свойство деления степеней. Рассмотрим примеры.

Пример 7. Решите уравнение

Разделим данное уравнение на , получаем или следовательно . Ответ:0

Пример 8. Решите уравнение:

 

Разделим данное уравнение на , получаем , далее т.о

Ответ:0,5

5. Графический способ. В этом случае уравнение разбивается на две функции, графики которых строим в системе координат. Точка пересечения функций и будет решением уравнения.

Пример 9. Решите уравнение

Запишем уравнение в виде двух функций

Построим графики этих функций.

 

 

у

 

 

 

1 х

Решением уравнения является

 

Ответ:1

 

Примеры для самостоятельного решения.

 

Вопросы для контроля:

1.Какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

2. Знать способы решения уравнений.

 

Форма отчета: письменная работа.

Методические рекомендации по выполнению внеклассной самостоятельной работы по теме: Решение логарифмических уравнений, сводящиеся к простейшим.

Цель: Закрепление умений и навыков при решении логарифмических уравнений.

Теоретический материал:

Для решения уравнений можно использовать утверждение:

Этот переход называется потенцированием. Запишите это утверждение в тетрадь по теории. Рассмотрим решение примера №1: . Обратите внимание на оформление решения.

не подходит, по условию .

Ответ: корней нет.

Рассмотрим следующее уравнение пример № 2:

(В правой части уравнения сумма логарифмов равна логарифму произведения чисел). Обратите внимание, что условие для проверки всегда составляют по исходному уравнению.

не подходит, по условию .

Ответ: .

Пример № 3.Рассмотрим уравнение: ?

(это квадратное уравнение относительно ). (Можно ввести новую переменную). Этот метод так и называется – метод введения новой переменной.

. Пусть , тогда .

или

Ответ: 1; 1/3.

Задание длявнеклассной самостоятельной работы:

Определить метод решения каждого уравнения, сгруппировать их по методам и решить их. Решить простейшие.

1.
2.
3. log0,3(– x 2 + 5 x + 7) = log0,3(10 x – 7)
4.
5. log23(2 x – 1) – log23 x = 0

6.
7.
8.
9. log0,5 x = x + 0,5
10.

11.
12. log11(x + 4) + log11(x – 7) = log11(x – 7)
13.
14.
15. 3log20,5 x + 5log0,5 x – 2 = 0

16.
17. log0,1(x 2 + 4 x – 20) = 0
18.
19. log23(2 x – 1) – log23 x = 0

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие способы решения уравнений вы знаете?

2. Знать способы решения уравнений.

 

Форма отчета: письменная работа.

Литература

1. Башмаков М.И. «Математика» /М.И. Башмаков, М.: Издательский центр «Академия» 2011. – 256с.

Методические рекомендации по выполнению внеклассной самостоятельной работы по теме: Решение логарифмических уравнения и неравенств, сводящихся к простейшим.

Цель: Закрепление математических навыков и умений на решение логарифмических уравнений и неравенств, сводящиеся к простейшим.

Рекомендации по выполнению работы:

Краткие теоретические положения:

Простейшие логарифмические уравнения имеют вид:

a.

b.

Решение логарифмических неравенств, сводится к решению:

1. простейших неравенств вида . В каждом из этих случаев нужно различать, каким числом является а, так как от этого зависит характер монотонности логарифмической функции. Если , то функция возрастает, а если , - убывает. Поэтому приходится рассматривать различные простейшие неравенства.

2. или неравенств вида

a. ;

b. ;

Примеры:

1. Решить уравнение .

Решение. Исходное уравнение равносильно уравнению , которое в свою очередь равносильно квадратному уравнению . Находим корни этого уравнения: х1 =3, х2 =2.

Ответ: х1 =3, х2 =2.

2. Решить уравнение .

Решение. 1) Найдем область допустимых решений данного уравнения, для чего решим систему неравенств: . Первое неравенство системы выполняется при любых значениях переменной, второе - при . Поэтому система имеет решение .

2) Для решения уравнения перейдем к одному основанию логарифмов, а именно к основанию 2, воспользовавшись свойствами логарифмов:

.

Решая полученное дробно-рациональное уравнение, находим: , , . Из найденных значений только входит в область допустимых решений уравнения.

Ответ: .

Задания для внеклассной самостоятельной работы:

Решить уравнения:

1 вариант 2 вариант

а) log22+4х+3)=3 а) log22 -3х+1)=log2(2х-3)

б) log3(х+6)+log3(х-2)=2 б) log2(1+х)+log2(-9-2х)=log23

в) log22х – log2х – 2=0 в)

Решить неравенство:

а) log5 (3 x + 1) < 2; а) log 2 (3 – 5x) < 2

 

б) log8 (x 2 – 7 x) > 1; б) log12 (x 2x) ≤ 1

 

в) в) log2 (5 x – 9) ≤ log2 (3 x + 1);

 

г) б) (2 + 3x) ³ -1 г)

Литература: Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И.Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256с.

Повести самоконтроль.

Форма отчета письменная работа.

Сдать работу на проверку преподавателем.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: Решение тригонометрических уравнений

Цель: Закрепление умений и навыков при решении тригонометрических уравнений.

Основные вопросы по теме:

1. Решение простейших тригонометрических уравнений.

2. Решение уравнений сводящиеся к квадратным.

Рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Прочтите теоретический материал (конспект, дополнительная литература или интернет ресурсы)

2. Запишите и выполните задание.

3. Запишите ответ.

Date: 2015-11-15; view: 947; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию