Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способ деленияЕсли уравнение имеет степень с одинаковым показателем, то в этом случае используем свойство деления степеней. Рассмотрим примеры. Пример 7. Решите уравнение Разделим данное уравнение на , получаем или следовательно . Ответ:0 Пример 8. Решите уравнение:
Разделим данное уравнение на , получаем , далее т.о Ответ:0,5 5. Графический способ. В этом случае уравнение разбивается на две функции, графики которых строим в системе координат. Точка пересечения функций и будет решением уравнения. Пример 9. Решите уравнение Запишем уравнение в виде двух функций Построим графики этих функций.
у
1 х Решением уравнения является
Ответ:1
Примеры для самостоятельного решения.
Вопросы для контроля: 1.Какие способы решения показательных уравнений вы знаете? 2. Знать способы решения уравнений.
Форма отчета: письменная работа. Методические рекомендации по выполнению внеклассной самостоятельной работы по теме: Решение логарифмических уравнений, сводящиеся к простейшим. Цель: Закрепление умений и навыков при решении логарифмических уравнений. Теоретический материал: Для решения уравнений можно использовать утверждение: Этот переход называется потенцированием. Запишите это утверждение в тетрадь по теории. Рассмотрим решение примера №1: . Обратите внимание на оформление решения. не подходит, по условию . Ответ: корней нет. Рассмотрим следующее уравнение пример № 2: (В правой части уравнения сумма логарифмов равна логарифму произведения чисел). Обратите внимание, что условие для проверки всегда составляют по исходному уравнению. не подходит, по условию . Ответ: . Пример № 3.Рассмотрим уравнение: ? (это квадратное уравнение относительно ). (Можно ввести новую переменную). Этот метод так и называется – метод введения новой переменной. . Пусть , тогда . или Ответ: 1; 1/3. Задание длявнеклассной самостоятельной работы: Определить метод решения каждого уравнения, сгруппировать их по методам и решить их. Решить простейшие. 1. 6. 11. 16.
Вопросы для самоконтроля: 1.Какие способы решения уравнений вы знаете? 2. Знать способы решения уравнений.
Форма отчета: письменная работа. Литература 1. Башмаков М.И. «Математика» /М.И. Башмаков, М.: Издательский центр «Академия» 2011. – 256с. Методические рекомендации по выполнению внеклассной самостоятельной работы по теме: Решение логарифмических уравнения и неравенств, сводящихся к простейшим. Цель: Закрепление математических навыков и умений на решение логарифмических уравнений и неравенств, сводящиеся к простейшим. Рекомендации по выполнению работы: Краткие теоретические положения: Простейшие логарифмические уравнения имеют вид: a. b. Решение логарифмических неравенств, сводится к решению: 1. простейших неравенств вида . В каждом из этих случаев нужно различать, каким числом является а, так как от этого зависит характер монотонности логарифмической функции. Если , то функция возрастает, а если , - убывает. Поэтому приходится рассматривать различные простейшие неравенства. 2. или неравенств вида a. ; b. ; Примеры: 1. Решить уравнение . Решение. Исходное уравнение равносильно уравнению , которое в свою очередь равносильно квадратному уравнению . Находим корни этого уравнения: х1 =3, х2 =2. Ответ: х1 =3, х2 =2. 2. Решить уравнение . Решение. 1) Найдем область допустимых решений данного уравнения, для чего решим систему неравенств: . Первое неравенство системы выполняется при любых значениях переменной, второе - при . Поэтому система имеет решение . 2) Для решения уравнения перейдем к одному основанию логарифмов, а именно к основанию 2, воспользовавшись свойствами логарифмов: . Решая полученное дробно-рациональное уравнение, находим: , , . Из найденных значений только входит в область допустимых решений уравнения. Ответ: . Задания для внеклассной самостоятельной работы: Решить уравнения: 1 вариант 2 вариант а) log2(х2+4х+3)=3 а) log2(х2 -3х+1)=log2(2х-3) б) log3(х+6)+log3(х-2)=2 б) log2(1+х)+log2(-9-2х)=log23 в) log22х – log2х – 2=0 в) Решить неравенство: а) log5 (3 x + 1) < 2; а) log 2 (3 – 5x) < 2
б) log8 (x 2 – 7 x) > 1; б) log12 (x 2 – x) ≤ 1
в) в) log2 (5 x – 9) ≤ log2 (3 x + 1);
г) б) (2 + 3x) ³ -1 г) Литература: Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И.Башмаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256с. Повести самоконтроль. Форма отчета письменная работа. Сдать работу на проверку преподавателем. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по теме: Решение тригонометрических уравнений Цель: Закрепление умений и навыков при решении тригонометрических уравнений. Основные вопросы по теме: 1. Решение простейших тригонометрических уравнений. 2. Решение уравнений сводящиеся к квадратным. Рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Прочтите теоретический материал (конспект, дополнительная литература или интернет ресурсы) 2. Запишите и выполните задание. 3. Запишите ответ.
|