Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды производства подъемно-транспортных машин
Под производством машин понимается совокупность отдельных процессов, связанных с переработкой сырья и полуфабрикатов в готовые детали, узлы, механизмы и машины. В общий производственный процесс входят операции, непосредственно связанные с изготовлением машин, и вспомогательные операции, обеспечивающие нормальный ход производственного процесса в целом (межцеховой транспорт, ремонт оборудования и др.). В зависимости от количества изделий, выпускаемых в единицу времени, организации и технологии их изготовления в машиностроении принято различать единичное (индивидуальное), серийное и массовое (поточно-массовое) производство (табл. 1). Таблица 1. Характеристика видов производства
Единичное (индивидуальное) производство предусматривает изготовление отдельных, единичных изделий через неопределенные промежутки времени. Для него характерны невозможность специализации оборудования и оснастки, выполнение различных операций на различных рабочих местах, прерывность грузовых потоков. Однако полностью отказаться от этого вида производства невозможно, так как народное хозяйство всегда будет нуждаться в уникальных единичных конструкциях подъемно-транспортных машин (козловые краны для ГЭС и др.). Преобладающим в подъемно-транспортном машиностроении является серийное производство, при котором изделия изготавливают отдельными партиями или сериями через определенные промежутки времени (серия за серией или с некоторым перерывом в выпуске серий данного вида изделий). В зависимости от количества изделий, входящих в серию, различают мелко-, средне- и крупносерийное производство. Весьма важной технико-экономической характеристикой конструкций подъемно-транспортных и других машин является их технологичность, т. е. степень приспособленности этих машин к выполнению работ и операций по их производству, монтажу, эксплуатации и ремонту. Различают производственную монтажную, эксплуатационную и ремонтную технологичность машин. Большая работа по повышению технологичности выпускаемых машин и прежде всего по их унификации, блочности и стандартизации ведется на Красноярском заводе «Сибтяжмаш», Ленинградском заводе подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова, Узловском машиностроительном заводе, в научно-исследовательских институтах (ВНИИПТМАШ, ВПТИТЯЖМАШ, Краматорский НИИПТМАШ). Эта работа требует обстоятельного анализа технологичности существующих и проектируемых машин* который возможен при наличии точных количественных показателей Серийное производство машин занимает промежуточное положение между индивидуальным и массовым производством. Здесь возможно частичное закрепление за рабочими местами выполняемых операций, некоторая специализация оборудования и оснастки, упорядочение технологических и грузовых потоков. К тому же имеются большие возможности улучшения технологии производства и экономических показателей по сравнению с индивидуальным производством. Недостатки индивидуального и серийного производства могут быть значительно уменьшены путем повышения технологичности выпускаемых машин, улучшения организации производства и внедрения высокоэффективных технологических процессов. Массовым производством считается выпуск в год от нескольких тысяч машин до сотен тысяч в зависимости от их вида. Изготовить такое большое количество машин можно только при непрерывном поточном характере производства. Примером массового поточного производства может служить выпуск мостовых кранов грузоподъемностью 15—30 т и роликов роликоопор ленточных конвейеров, лифтов и др. Массовое производство имеет ряд крупных преимуществ по сравнению с остальными видами производства (установившийся характер работы на большинстве рабочих мест, специализация оборудования и оснастки и др.). Существует три варианта массового производства: непрерывнопоточное неавтоматизированное, непрерывно-поточное автоматизированное и прямоточно-поточное. Для первых двух вариантов характерна непрерывность движения изделий. К массовому непрерывно-поточному автоматизированному производству относится изготовление роликов конвейеров, к прямоточно-поточному — изготовление кранов и их узлов. Опыт показывает, что переход от серийного к массовому поточному производству машин и их нормализованных узлов позволяет снизить в 2—2,5 раза трудоемкость изготовления узлов и машин, повысить в 1,5—2 раза производительность труда рабочих и во столько же раз увеличить съем продукции с 1 м2 производственной площади. Поэтому прогрессивными направлениями в области машиностроения вообще и подъемно-транспортного в частности, способствующими организации массового поточного производства машин, являются централизация производства каждого их типа, унификация узлов и деталей для возможно большей группы машин, сокращение числа типоразмеров и номенклатуры машин. Date: 2015-11-15; view: 743; Нарушение авторских прав |