Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОследние дни земной жизни Спасителя





 

Понедельник, вторник, среда

Три первые дня после торжественного входа в Иерусалим Иисус приходил в храм и учил народ. Он говорил о Царстве Небесном и о Своем Втором пришествии на землю в великой славе со множеством Ангелов; о воскресении мертвых и о последнем, Страшном суде, когда будут судить всякого человека, и праведники тогда войдут в Царство Небесное и будут жить там в раю, а грешники за свои злые дела будут вечно мучиться в аду.

Дрожа за свою власть и связанные с ней блага, завидуя популярности Иисуса в народе, первосвященники и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним, потому что весь народ неотступно слушал Его. Поэтому они решили привести свое намерение в действие после праздника, когда все разойдутся из Иерусалима по домам.

Четверг

По Закону Моисея накануне Пасхи в каждом семействе готовили особую пищу – пасхального агнца – и с молитвами и пением съедали ее.

По указанию Иисуса его ближайшие ученики Петр и Иоанн приготовили пасхальный стол в доме на горе Сион (в Сионской горнице). Сюда уже вечером, тайно ото всех(потому и Тайная вечеря), пришли Спаситель и остальные ученики.

Когда все собрались, Учитель встал, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; Потом влил воды в умывальницу, и, как простой слуга, начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. В те далекие времена так было принято: перед принятием пищи слуги омывали ноги всем гостям – ведь ходили тогда босиком или в открытых сандалиях.

Потом Он надел Свою одежду, возлег рядом с ними за столом и сказал: «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу; Ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Так Господь преподал ученикам пример высочайшей кротости и смирения – главных христианских добродетелей.

Среди ближайших двенадцати учеников Иисуса был Иуда Искариотский. Но дьявол соблазнил его, и он стал ненавидеть Спасителя. Более того, он даже пошел к иудейским начальникам и священникам и пообещал предать им Спасителя за тридцать сребреников (серебряных монет). Конечно же, те сразу согласились (это произошло накануне, в среду).

Теперь же, в четверг, Иуда участвовал совсем и в Тайной вечери. Всеведущий Господь сказал: «Один из вас предаст Меня». Ученики смутились и стали спрашивать Учителя: «Не я ли, Господи?» Задал вопрос и Иуда. И Господь тихо ответил ему: «Ты сказал» (это обычная тогда форма утвердительного ответа, равносильная словам: «Да, это ты»).

Иоанн переспросил: «Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Иуда, приняв кусок, тотчас вышел. Ученики ничего не поняли и подумали, что Христос посылает Иуду купить что‑нибудь к празднику или раздать милостыню нищим – ведь он был хранителем их общих денег (казначеем)…

После ухода предателя началась праздничная трапеза. Спаситель взял хлеб, помолился, разделил его и подал ученикам со словами: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу, подал им и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Так Господь установил Таинство Святого Причащения (по‑гречески Евхаристию, а по‑русски – Благодарение), которое до сего времени, вот уже почти две тысячи лет (!), соединяет человека с Христом.

После того как апостолы причастились, Иисус начал Свою прощальную беседу: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»; Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня. А кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюся ему Сам».

Эти заповеди Спасителя стали впоследствии основным правилом жизни христиан.

 

* * *

 

Когда пасхальная вечеря была закончена, Христос и ученики пошли на Елеонскую (Масличную) гору, где находился Гефсиманский сад. Сюда Господь любил частенько приходить…

По пути Иисус с горечью говорит им: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь» (разбежитесь, оставив Меня одного) – апостолы горячо возражают Ему.

Оставив учеников у входа в сад, Иисус вошел в него с тремя из них – Петром, Иаковом и Иоанном. Ученики мгновенно погрузились в сон, а Иисус стал молиться: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». И хотя явился …Ему Ангел с небес и укреплял Его, молитва эта была столь напряженной, что был пот Его, как капли крови…


В эту минуту в саду появился Иуда со слугами первосвященников и храмовой стражей. «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его», – дает им знак предатель. Подойдя к Господу и приветствуя Его: «Радуйся, Равви!» – Иуда целует Иисуса, Который кротко вопрошает: «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» и обращается к страже: «Кого ищете?» – «Иисуса Назорея», – отвечают те. «Это Я», – говорит Христос и добровольно дает связать Себя.

А Его ученики, как и предсказывал совсем недавно Господь, в страхе разбегаются…

 

* * *

 

Сначала Иисуса Христа повели к бывшему первосвященнику Анн а. Он спросил Иисуса, о чем Его учение и кто были Его ученики. Иисус ответил: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего». Тут один из слуг ударил Спасителя по щеке: «Так отвечаешь Ты первосвященнику?» На что Иисус сказал: «Если Я сказал худо, покажи, что худо;а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

Отсюда связанного Иисуса повели к нынешнему первосвященнику Каиафе. Здесь уже собрались некоторые члены синедриона (верховного совета): первосвященники, старейшины, книжники (знатоки Закона Моисея) и начальники храма. Они стали искать лжесвидетелей и придумывать какую‑либо вину за Иисусом, чтобы осудить Его на смерть. И не находили…

Наконец Каиафа спросил Иисуса: «Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» – «Ты сказал, – ответил Иисус, – даже сказываю вам: отныне [вы] узрите Сына Человеческого, сидящего одесную [справа] силы и грядущего на облаках небесных».

Тогда Каиафа разодрал свои одежды в знак негодования и сказал: «Он богохульствует! [Он оскорбляет Бога! Будучи человеком, Он смеет называть Себя Сыном Божиим!] на что еще нам свидетелей?» И все сказали в ответ: «Он повинен смерти [Он подлежит смерти] ».

Иисуса окружили слуги, вывели во двор и стали насмехаться над Ним, плевать на Него, бить по лицу… Богочеловек переносил все унижения и оскорбления безропотно.

Пятница

Синедрион, вынося смертный приговор, не имел права привести его в исполнение без согласия тогдашнего римского наместника Понтия Пилата. А потому ранним утром пятницы члены синедриона привели осужденного ими Иисуса к Пилату и стали обвинять Его в том, что Он учит народ плохому, запрещает платить налоги римскому императору и называет Себя царем.

Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» – «Ты говоришь, – отвечал Христос. – Но Царство Мое не от мира сего [не на земле]». Поговорив с Иисусом и убедившись, что Он не является бунтовщиком против Рима, а первосвященники предали Его из зависти, Пилат вышел к собравшимся и сказал: «Я не нахожу никакой вины в Этом Человеке… Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» Но иудеи закричали: «Смерть Ему! А отпусти нам Варавву» (Варавва был разбойником).

Тогда Пилат приказал подвергнуть Иисуса бичеванию, стремясь таким образом избежать смертной казни. Спасителя привязали к столбу, и воины стали избивать Его плетьми, внутри которых были вшиты металлические пластины, глубоко рассекавшие кожу при ударе… Потом они сплели венец из терновника, положили Иисусу на голову, одели Его в красную, якобы царскую, одежду, дали в руки палку вместо скипетра и, смеясь, говорили: «Радуйся, Царь Иудейский!» Они били Его по голове и ударяли по щекам.


Решив, что, увидев окровавленного и избитого Христа, иудеи будут удовлетворены и пожалеют невинного страдальца, Пилат приказал вывести Иисуса к народу и, указывая на Него, сказал: «Вот Человек». Но первосвященники и начальники, а вслед за ними и вся толпа еще громче закричали: «Распни Его, распни… Если отпустишь Его, ты недруг кесарю [5]; всякий, делающий себя царем, противник кесарю».

Пилат, видя, что никакие его доводы не помогают, а смятение народа все увеличивается, умыл руки и сказал: «Невиновен я в крови Праведника Этого». И все собравшиеся в один голос закричали: «Кровь Его на нас и на детях наших», принимая тем самым на себя ответственность за смерть Богочеловека. Тогда Пилат осудил Христа на распятие и отпустил Варавву.

Воины опять одели Иисуса в Его собственную одежду, оставив на челе колючий венок, и повели на гору Голгофу, или Лобное (возвышенное) место, на которой обычно распинали преступников.

Распятие на кресте было самой позорной и мучительной казнью. Осужденные на нее должны были сами нести кресты, на которых их потом распинали. Измученный и израненный Христос не раз падал под тяжестью креста. Тогда римские воины, остановив шедшего с поля Симона Киринеянина, заставили его донести крест Господа до Голгофы. Вместе с Иисусом вели и двух разбойников, осужденных на смерть.

 

* * *

 

На Голгофе воины сняли с Иисуса Христа одежду и распяли – прибили Его руки и ноги гвоздями к кресту. Это произошло в девять часов утра по нашему времени. Наверху креста прибили дощечку с указанием «вины» Господа. На трех языках – греческом, латинском и арамейском (на нем тогда говорили иудеи) – было написано: «Иисус Назорей Царь Иудейский». Слева и справа от Него распяли двух разбойников.

Враги Иисуса, проходившие мимо и стоящие у креста, надсмехались над Ним: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». А Иисус молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

Даже и один из распятых разбойников не смог сдержать насмешку: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Другой же разбойник, распятый по правую руку от Христа, унимал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли;а Он ничего худого не сделал». А потом обратился к Спасителю: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Иисус Христос ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

У креста стояли и те, кто любил Иисуса: Богородица, Его любимый ученик Иоанн и другие. С последним наказом обратился с креста Христос к Своей Матери: «Жено! Се сын Твой!», а потом к ученику: «Это Матерь твоя!»


В полдень, через три часа после распятия, померкло солнце, и наступила тьма… Многие поспешили уйти с Голгофы. Прошло еще три часа – страдания Богочеловека стали невыносимы даже для Него. «Боже Мой, Боже Мой! – возопил измученный Иисус, – для чего Ты Меня оставил?» и со словами: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» – Спаситель закончил Свою земную жизнь…

В этот миг земля стала сотрясаться, посыпались камни, завеса в Иерусалимском храме сама собой разорвалась надвое, из могил восстали усопшие праведники и явились многим в Иерусалиме… Люди в страхе стали разбегаться с места казни, лишь римский сотник Лонгин, стоявший у креста(язычник, ставший впоследствии христианином), с глубоким волнением произнес: «Воистину Он был Сын Божий!»

 

* * *

 

В тот год праздник иудейской Пасхи наступал с вечера пятницы – с этого времени по Закону Моисея иудеям было запрещено заниматься какими бы то ни было делами. А потому этим же вечером, спешно, один из знатных жителей Иерусалима, член синедриона и тайный ученик Господа по имени Иосиф Аримафейский, выпросил у Пилататело Иисуса, чтобы успеть похоронить Его до захода солнца.

Тело Спасителя сняли с креста, наскоро помазали благовониями (душистыми маслами), завернули в плащаницу [6] и положили в высеченной в скале погребальной пещере (в гроб), принадлежащей Иосифу. При этом присутствовали и галилейские женщины, которые заметили, что погребальный обычай был выполнен не полностью, а потому договорились прийти сюда рано утром в воскресенье, после Пасхи. Вход в пещеру завалили большим камнем.

Иудейские начальники, опасаясь, как бы ученики Иисуса не взяли Тело своего Учителя, утром в субботу еще и опечатали гроби приставили к нему стражу.







Date: 2015-11-15; view: 364; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию