Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 32. Я дождалась, пока все отправились ужинать, и сбежала в свою спальню
Я дождалась, пока все отправились ужинать, и сбежала в свою спальню. В надвигающейся темноте все понемногу теряет краски и очертания. От вещей остаются только силуэты. Все обнажается, раскрывая свою сущность. Но я готова к этому. Закрыв глаза, я воображаю дверь света. Знакомое биение пробегает по венам, и я шагаю сквозь дверь — одна проникаю в иной мир, в сад, где нежно пахнущие лепестки падают вокруг, словно пепел. — Матушка… — зову я, и собственный голос звучит у меня в ушах незнакомо и напряженно. Дует мягкий ветер. И вместе с ним меня обливает, как дождь, знакомый аромат розовой воды. Она приближается. — Найди меня, если сможешь, — говорит матушка, улыбаясь. Но я не могу улыбнуться в ответ. Я даже не хочу смотреть на нее. — Что случилось? Моя матушка — совсем не тот человек, за которого я ее принимала. Я на самом деле никогда не знала ее. Она — Мэри Доуд. Лгунья и ведьма. Убийца. — Ты — Мэри Доуд! Ее улыбка гаснет. — Ты знаешь… Какая-то часть меня продолжает цепляться за надежду — вдруг я ошиблась, вдруг она сейчас рассмеется и скажет, что это всего лишь нелепая глупость, объяснит все… Правда ударяет меня, как молния. — Никто к тебе не приходил, никто не рассказывал обо мне. Ты сама это знала. Ты была членом Ордена все это время. И все, что ты мне рассказывала, было выдумкой. Ее голос звучит на удивление мягко. — Нет. Не все. Я смаргиваю слезы. — Ты лгала мне. — Только ради того, чтобы защитить тебя. — Еще одна ложь! Я переполняюсь ненавистью; меня тошнит от нее. — Как ты могла? — Все это было очень, очень давно, Джемма. — Но разве это оправдание? Ты привела ту девочку в восточное крыло. И ты ее убила! — Да. И потом всю жизнь я каждый день искупала свою ошибку. Какая-то птичка на ветке неподалеку завела вечернюю песенку. — Все были уверены, что я умерла, и в определенном смысле так оно и было. Мэри Доуд исчезла, ее место заняла Вирджиния. Я построила для себя новую жизнь, с твоим отцом, а потом с Томом и тобой. По моим щекам льются горячие слезы. Матушка пытается взять меня за руку, но я шагаю в сторону. — Ох, Джемма, но как бы я могла рассказать тебе о том, что сделала? Это, видишь ли, проклятие всех матерей. Мы никогда не бываем готовы к тому, как сильно полюбим наших детей, как сильно будем желать им счастья и безопасности, как нам будет хотеться выглядеть безупречными в их глазах… Она быстро моргает, пытаясь справиться со слезами. — Я думала, что смогу начать все сначала. Что все забудется, и я стану свободной. В голосе матушки слышится горечь. — Но постепенно я начала понимать, что ты не такая, как все. Что давно умершая сила Ордена и сфер заново возрождается в тебе. И мне было очень страшно. Я не хотела, чтобы тебе досталась эта тяжкая ноша. Я думала, если ничего тебе не скажу, то смогу защитить тебя, и, возможно, все это снова угаснет и превратится в легенду. Только и всего, Джемма! Но, конечно, я ошибалась. Мы не можем избежать собственной судьбы. А потом стало уже слишком поздно, и Цирцея нашла меня до того, как я успела все тебе рассказать и объяснить. — Так она не погибла в том пожаре? — Нет. Я так думала до тех пор, пока год назад ко мне не пришел Амар и не рассказал, что она использует свою связь с тварью для того, чтобы отыскать всех нас. Она услышала, что одна из нас снова получила силу для перехода в сферы. Только она не знала, кто именно. Матушка улыбается, но это страдальческая улыбка. Мои слезы разом высыхают. Во мне вспыхивает гнев, похожий на некое новое здание, сверкающее и манящее, на место, где мне хотелось бы жить вечно. — Отлично. Ты сделала то, что должна была сделать. Ты рассказала мне всю правду, — произношу я, почти выплевывая последнее слово. — Так почему бы тебе не уйти и не оставить меня в покое? — Судьба моей души полностью в твоих руках, — мягко говорит матушка тем самым голосом, которым некогда пела мне колыбельные и говорила, что я самая чудесная на свете, хотя я и не была такой. — Это твой выбор. — Но что я могу для тебя сделать? — Простить меня. Рыдания, которые я до сих пор умудрялась сдерживать, вырываются наконец наружу. — Ты хочешь, чтобы я тебя простила? — Для меня это единственный способ обрести покой. — А как насчет меня? Как ты думаешь, я когда-нибудь смогу обрести покой, зная то, что я теперь знаю? Ее пальцы касаются моей щеки. Я отшатываюсь. — Мне очень жаль, Джемма. Но мы не можем всегда жить в чистом свете. Ты должна принять то, что как бы ни казалось тебе светло вокруг, всегда остается место для тьмы. И в тебе самой тоже. Я не нахожусь, что сказать в ответ на это. Я никогда не задавалась подобными вопросами, и я никогда не чувствовала себя более одинокой, чем в этот момент. Мне хочется причинить матушке боль. — Ты ошибалась насчет рун. Мы уже дважды пользовались их магией, и ничего не случилось! Ее глаза вспыхивают. — Вы… что? Я же говорила тебе, не делай этого! Это небезопасно, Джемма! — Откуда мне знать, что это не очередная ложь? Почему я должна верить тому, что ты говоришь? Она прижимает ладонь ко рту, шагает взад-вперед. Потом наконец говорит: — Значит, сферы на какое-то время оставались без охраны. И тварь Цирцеи могла побывать здесь и совратить кого-то. Джемма, как ты могла?!. — Я вправе задать тебе тот же самый вопрос, — бросаю я, направляясь прочь. — Куда ты идешь? — Возвращаюсь обратно, — отвечаю я. — Джемма… Джемма! Я выхожу из сада. И тут меня пугает охотница. Я не слышала, как она подкралась ко мне сзади, держа в руках лук и стрелу. — Олень совсем близко. Не поохотишься со мной? — Как-нибудь в другой раз, — бормочу я; мои губы еще дрожат от плача. Охотница наклоняется и, сорвав несколько ягод, бросает одну в рот. А другие подносит к моему лицу; ягоды покачиваются на тоненькой веточке, как подвеска. — Хочешь ягод? Она прекрасно знает, что мне нельзя есть здешние фрукты. Так почему же она предлагает их мне? — Нет, спасибо, — отвечаю я, немного ускоряя шаг. Но она, как будто я и не трогалась с места, снова оказывается передо мной, все так же держа ягоды в протянутой руке. — Ты уверена? Они очень вкусные. У меня шевелятся волосы на затылке. Что-то тут не так… — Извини, но мне нужно идти, — говорю я. Но когда я поспешно шагаю по бархатной зеленой траве вдоль реки, я слышу за спиной тонкий скрежещущий голос: — Наконец-то… наконец-то…
В темноте спальни над моей кроватью нависает Энн. — Джемма! Ты проснулась? Я не открываю глаз, надеясь, что она не заметит моих слез. Фелисити и Пиппа трясут меня до тех пор, пока я наконец не поворачиваюсь к ним лицом. — Идем же! — шепчет Фелисити. — Пещера ждет нас, леди волшебница! — Я плохо себя чувствую. Я снова отворачиваюсь и смотрю на тонкую трещину в штукатурке стены. — Послушай, не будь ты такой врединой! — говорит Пиппа, толкая меня ногой. Я молчу, по-прежнему таращась в стену. — Да что с ней такое случилось? — фыркает Пиппа. — А я ведь ей говорила, что не надо есть ту печенку, — заявляет Энн. — Ладно, — немного погодя вздыхает Фелисити. — Надеюсь, ты скоро поправишься. Но не жди, что ты так легко от нас отделаешься завтра ночью. Однако я не собиралась снова входить в сферы. Ни завтра. Ни когда-либо еще. Дверь спальни закрылась, последние следы света угасли, и трещина в стене превратилась в ничто…
Date: 2015-11-15; view: 290; Нарушение авторских прав |