Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На авансцене меняется только дата справа: 1942Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Д.Шостаковича Мальчик: Опять война, опять блокада… А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо Не надо раны бередить» Девочка: Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь наша память – наша совесть, Она, как сила, нам нужна… На сцене стол, за которым сидит Таня Савичева, на кушетке лежит накрытый одеялом и платками младший брат, заклеенное окно, радио.
Сцена 2. «Таня» Голос по радио: Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна… Над Ленинградом - смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой, Но мы забыли, что такое слёзы, Что называлось страхом и мольбой Таня: Как это верно: нет страха, осталась одна ненависть к фашистам: они думали, что мы испугаемся и сдадимся, не на таких напали: не видать им нашего Ленинграда! Господи, как я люблю голос Ольги Бергольц: он вливает в меня силы, обогревает меня, даёт надежду. Нас осталось всего двое, я веду записи о своей семье – пусть знают о нас, о тех, кто жил и ещё живёт в самом лучшем городе на свете! (Голос по радио): Внимание, внимание! Воздушная тревога! Начинается артобстрел! Всех просим спуститься в бомбоубежище! (Слышен звук артобстрела, Таня поднимает братика, берёт маленький чемоданчик, уходят)
Занавес закрывается. Свист метели, ветра. На авансцене Таня везёт санки с водой, навстречу ей тихо идёт женщина с такими же санками. Не доходя до Тани, она присаживается в уголок и остаётся недвижимой. Таня подходит к ней. Выходит солдат, тоже подходит к ним.
Солдат: Давай я сам отвезу её. Ты далеко живёшь? Родные есть? Таня: На Большой Морской, недалеко. Братик дома, а мама работает на Кировском, но два дня уже не приходит… Солдат: Понятно. Ничего, держись. Вот, возьми! (протягивает 2 кусочка хлеба) Таня: Спасибо. А Вы? Как вас зовут? Солдат: Владимир – встретимся после войны: живи! (Они расходятся в разные стороны, каждый несёт свою поклажу на санках; солдат кладёт женщину на санки, а пустое ведро несёт в руке)
На экране – хроника блокадного Ленинграда, звучит фрагмент В. Гевискмана «Траурный дифирамб» из киноэпопеи «Великая Отечественная» Девочка: Страшным был итог блокады. За 900 дней блокады погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбища. Мальчик: «Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так как их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»
Лунная соната» Л.Бетховена. Замена даты справа: 1943 Девочка: А мы не стали памяти перечить И. вспомнив дни далёкие, когда Упала нам на слабенькие плечи Огромная, не детская беда. Мальчик: Была земля и жёсткой, и метельной, Была судьба у всех людей одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе – детство и война. Сцена 3. «Допрос» На авансцене Ваня Сонцев в нищенских лохмотьях
Ваня (разговаривает, обращаясь к залу) Как здорово, что дяденьки Горбунов и Биденко мне поверили, взяли меня с собой! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а так иду впереди взрослых, разведываю дорогу, предупреждаю об опасности. Но мне этого мало: я же видел, как разведчики всё записывают, а чем я хуже? Вот и компас себе раздобыл, ну…потихоньку у одного разведчика взял…на время…вернусь, отдам обязательно: он такой хороший, объяснил, как мне им пользоваться… (оборачивается) Ой, что-то хрустнуло… А, это мой конь, Серко рядом ходит, вот и хорошо, всё же не один… (раскрывает букварь) Как же я люблю тебя, букварь: ты всё время со мной, как мать убили немцы за то, что корову не хотела отдавать, а бабушка с маленькой сестрёнкой померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумкой собирать куски. Бродяжничал, прятался от фрицев в лесах, а когда нашли меня наши и хотели отправить в тыл, я пригрозил, что всё равно на фронт убегу, стал уговаривать, ведь я здесь каждый кустик знаю, все тропиночки, и вот…теперь не только проводник, но и в букваре пометки всякие делаю не хуже взрослых: азимут устанавливаю, план местности делаю – вот удивятся в штабе, когда покажу! И видно всё хорошо, ведь карандаш мне подарили отличный: химический, не сотрётся ничего… Вот сейчас только занесу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили… (Ваня уходит за занавес) (Слышен лай собак)
|