Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нама-карана самскара — церемония наречения именем





Это одна из самых важных самскар. Ребёнок может получить имя на десятый, одиннадцатый, двенадцатый, шестнадцатый, двадцать первый (это — самый благоприятный) и сто первый день, или же ровно через год после рождения, а также в благоприятные дни вайшнавского календаря. При этом ребёнок должен быть здоров. Понедельник, среда, четверг и пятница — благоприятные дни недели.
Имя человека имеет защитное действие, ограждающее его от дурного влияния. Благоприятное сочетание звуков, формирующее имя, находясь в согласии с природой человека, получившего это имя (в зависимости от времени его рождения), имеет наиболее сильное действие. Звуковая вибрация, которая будет неотрывно сопровождать человека большую часть его жизни, может иметь положительное или же отрицательное влияние на него. И потому имя человека должно выбираться с большим вниманием. Шрила Прабхупада пишет, что ребёнка следует называть именами, связанными с Кришной, Его аватарами, Его качествами, Его играми или Его преданными.
Родители могут дать сами имя ребёнку или обратиться к какому-нибудь близкому старшему преданному или духовному учителю.
Родителям следует заранее обратиться к кому-то, кто имеет хотя бы элементарные знания по ведической астрологии и соответствующие компьютерные программы, и попросить его определить титхи (лунный день) и накшатру (созвездие) рождения ребёнка. Эти данные понадобятся для проведения церемонии.
Начало церемонии можно провести в доме родителей ребёнка.
• Достаньте большой таз, над которым можно будет омыть ребёнка.
• Другую емкость наполните тёплой водой, смешанной с розовой водой, чтобы ополоснуть малыша после купания.
• Наполните емкость двумя литрами тёплой воды, добавив в неё небольшое количество чаранамриты, воды Ганги или другой священной воды.
• Один литр тёплой воды разведите с небольшим количеством сандалового масла и молотой куркумы (или хотя бы одной куркумы), чтобы этой смесью обрызгать ребёнка.
• Принесите ребёнка, завёрнутого в полотенце (чтобы ему не было холодно). Кто-то из членов семьи должен держать его над тазиком.
• После этого замужняя женщина, присутствующая на церемонии, подходит и легонько брызгает на него смесью воды с сандаловым маслом (при этом ей нужно быть осторожной, чтобы не попасть в глаза), а жрец в это время повторяет мантры (в которых он обращается к Господу разными именами и просит Его пролить на всех Свои благословения):
ом. сеасти но гоеинЗах сеасти
но' чйутанантау сеасти но еасудеео еиишур даЗхату сеасти но нарайано наро еай
сеасти нах паЗманабхах
пурущотталю дай хату сеасти но вишеаксено виишешварах сеасти но хришкеиш харир ЗаЗхату сеасти но вайнатейо харих сеасти но' нджана-суто
ханур бхагавато ЗаЗхату сеасти сеасти су-м,ангалаих кеиш махан три-крита сач-чид-ананЗа-гханах сарвеишареишаро ЗаЗхату • В завершении мать омывает ребёнка тёплой водой, а затем ополаскивает его, в то время как жрец повторяет следующие стихи из Гарга-самхиты.
(Гопи сказали: «Да защитит Кришна Твою Голову. Да защитит Твою шею Господь Вайкунтхи. Да защитит Господь Шветадвипы Твои уши. Да защитит Твой нос Господь Йагья»)
utpu-гопйа учух шри-криишас те ишрах пату еайкунтхах кантхам эеа хи щеетадеипа-патих карнау насикам йагья-ругга-дхрик.
(«Да защитит Господь Нрисимха Твои глаза. Да защитит Господь Рама Твой язык. Да защитит Твои губы Господь Нара-Нарайана Риши»)
нрисимхо н^тра-йугмам ча джихвам, Зашаратхатмаджах аЗхарав аватам те ту нара-нарайаиав puuiu.
(«Да защитят Твои щёки четыре Кумара, экспансии кала Господа Хари. Да защитит Твой лоб Господь Швета-вараха. Да защитит Господь Нарада Твои брови»)
кагголау гганту те сакшат санакаЗйах кала харех бхалам те ид.еета-варахо нараЗо бхру-тале' вату.
(«Да защитит Господь Капила Твой подбородок. Да защитит Господь Даттатрейа твою грудь. Да защитит оба Твоих плеча Господь Ршабха. Да защитит Твои ладони Господь Матсйа») чибукам капилах пату Заттатрейе уро вату скандхау Звав ршабхах пату карау матсйах прапату те.
(«Пусть же могущественный ГОСПОДЬ Притху всегда защищает Твои руки. Пусть Господь Курма защитит Твой живот. Да защитит Твой пупок Господь Дханвантари»)
Зор-ЗанЗам сататам ракшет npumxyx артхула-викрамах уЗарам каматхах пату набхим Зханванатарит ча те.
(«Да защитит Шримати Мохини интимные части Твоего тела. Да защитит Господь Вамана Твои ягодицы. Да защитит Твою спину Господь Парашурама. Да защитит Господь Вйаса Твои бёдра»)
MOXURU гухйа-Зешам ча катим, те еамано' вату пригтхам паршурамаш. ча тавору баЗарайанах.
(«Да защитит Твои колени Господь Баларама. Да защитит Твои голени Господь Буддха. Да защитит твои щиколотки и ступни Господь Калки, повелитель религии»)
бало Зжану-Звайам пату Зжангхе буЗЗхах прапату те паЗау пату са-гулпхау ча калкир Зхарма-патих прабхух.
• Ребёнка следует вытереть и одеть. Затем мать может покормить его грудью.
• Следующие ритуалы могут проводиться в месте, где проходит основная церемония.
• Жена должна сидеть на асане, справа от своего мужа, лицом к Божествам.
• Жрец проводит стандартное начало церемонии, призывая Божество огня партхива.
• После этого мать должна передать ребёнка мужу и, обойдя мужа сзади, сесть слева от него.
• Жрец и участники ягьи совершают подношения гхи огню, произнося мантры.
(В них прославляются лотосные стопы Господа Вишну и приносятся подношения божествам дней и созвездий, под которыми родился ребёнок, как преданным Кришны. Здесь название титхи дат и название накшатры дат — это название лунного дня и созвездия в дательном падеже. В следующих названиях: чатурти, панчами, шашти, сайтами, аштами, навами, датами, экадаши, двадаши, трайодаши, чатурдаши; ашвини, бхарани, рохини, пушйами, свата, ревати окончание -и заменяется на -йаи, например чатуртйаи. В названиях: двитийа, тритийа, амавасйа, паурнамасйа; криттика, мригаши-ра, ардра, ашлеша, магха, пурва-бхадра, уттара-бхадра, хаста, читта, вишакха, анурадха, джйешта, мула, пурвашадха, ут-тарашадха, шраванра, дханишта, шатабхиша, пурабхадра, ут-тарабхадра окончание -а меняется на -айа, например, двитийайа. Название пратипат меняется на пратипате. Название пунарвасу меняется на пунарвасавё)
ом mad вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайах дивива чакшур ататам
ом виишаве сваха
ом название титхи дат сваха
ом mad вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайах дивива чакшур ататам
ом название титхи mumxu deeamauau euuinaee ceaxa
ом mad вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайах дивива чакшур ататам
ом название накшатры дат ceaxa
ом mad euurnox парамам падам
сада пашйанти сурайах дивива чакшур ататам
ом виитавебхйо сваха
ом вишнаве название накшатры deeamauau ceaxa
• Теперь отец должен погладить ребёнка правой рукой с головы до пальчиков ног три раза.
• Жрец произносит при этом:
(«Ты бессмертен, как и Господь. О сын (дочь) таких-то родителей, вступи в этот месяц солнечного календаря»)
ом ко' си катамо' си эш.0' си амрито 'си'хаспатйам масам праеииш имена родителей nympa (nympu, если дочь).
• Затем жрец должен произнести:
(«Пусть Господь вручит тебя под опеку дню. Да вручит тебя Господь под опеку ночи. Пусть Господь поручит заботу о тебе дню и ночи. Пусть день и ночь поручат заботу о тебе половинам (лунного) месяца. Пусть половины месяца вверят тебя заботам полных месяцев. Пусть месяцы отдадут тебя под опеку временам года. Пусть времена года вверят тебя заботам лет. И пусть годы вверят заботу о тебе твоей долгой жизни») ом. са тва ахне парибаЗату ахах тва ратйаи париЗаЗату ратрис тва ахо-ратрабхйам париЗаЗату ахо ратрау тва арЗха-масебхйах париЗаттам арЗха-масах тва масебхйах париЗаЗату масах тва ритубхйах париЗаЗату ритавас тва самватсарайа париЗаЗату самватсарах тва айушу Зжарайаи париЗаЗату.
• Отец должен прошептать имя ребёнка ему в правое ухо, а потом — в левое ухо своей жене:
(Имя твоего сына (твоей дочери) — имя ребёнка),
имя ребёнка айам те путрах (путрих, если дочь).
• Затем он объявляет имя ребёнка Божествам и гостям.
• После этого отец передаёт ребёнка обратно в руки жене.
• Жрец проводит стандартные заключительные ритуалы церемонии.

Date: 2015-11-15; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию