Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пумсавана-самскара — церемония закладывания возвышенных качеств ребёнка
Первоначально эта церемония проводилась для рождения здорового ребёнка. Она включалась в обряд симантоннайана, несмотря на то, что специальные мантры в ней предназначены для получения ребёнка мужского пола, так как в соответствии с правилами карма-канды только сын может исполнять жертвоприношения, необходимые для благополучия предков. В нашей традиции мы должны желать, чтобы ребёнок стал хорошим преданным, независимо от его пола, потому что только ребёнок-преданный может помочь своим родителям на пути обратно к Богу. В действительности, пол детей, которые у нас родятся предопределён нашей кармой, и попытки изменить карму будут стоить нам чрезмерных усилий, которые будут, естественно совершаться за счёт преданного служения. Поэтому вместо того, чтобы желать родить мальчика, который, в соответствии с карма-кандой, поможет нам отправиться на райские планеты, лучше желать родить просто хорошего преданного или преданную, которые, в соответствии с санатана-дхармой, помогут нам обрести чистую любовь к Богу. Церемонию следует проводить, начиная с третьего, но не позднее восьмым месяцем беременности. Её можно провести одновременно с симантоннаяна-самскарой. • В дополнение к стандартным атрибутам для проведения этой церемонии вам понадобится поллитра сладкого риса. Его следует положить в два стаканчика с ложечками — для мужа и жены. • В этот день супругам благоприятно почитать девятнадцатую главу Шестой Песни Шримад-Бхагаватам. • Супруги должны получить даршан Божеств и, подобно отцу Шрилы Прабхупады, попросить Их о том, чтобы их ребёнок стал великим преданным (великой преданной) Шримати Радхарани. • Жена должна поститься. Ей следует принять омовение и одеть новую или хотя бы чистую одежду. • Жена должна сесть на асану справа от своего мужа. • Жрец проводит стандартные ритуалы, призывая Божество огня чандра. • Муж поднимается и встаёт за своей женой. Касаясь её правого плеча, а затем — её пупка, он должен три раза повторить: ом. пумамсау махавшину-васудевау пумамсау ачйутанантау убхау пуман говиндаш, ча виишуш, ча пуман гарбхабас таводаре «Да пребудет в твоём чреве Всевышний Господь, Высшее Существо мужского пола, Маха-Вишну, Васудева, Ачйута, Ананта, Говинда и, вместе с ними, ребёнок мужского пола». • Затем жрец проводит махавйахрии-хому. Предложить гхи в огонь со словами: ом бхух сваха (льётся гхи) — идам виишаве идам на мама ом бхувах сваха (льётся гхи) — идам ачйутайа идам на мама ом свах сваха (льётся гхи) — идам нарайанайа идам на мама ом бхур бхувах свах сваха (льётся гхи) — идам анантайа идам на мама. • Затем жрец должен молча положить в огонь несколько палочек, предварительно окунув их в гхи • После этого жрец предлагает огню двенадцать возлияний гхи, а супруги — двенадцать подношений в виде сладкого риса, с каждым выливаемым в огонь черпаком произнося следующую мантру (жрец читает её по словам, а все — повторяют за ним): ом намо бхагавате маха-пурущайа маха-вибхути-патайе сваха «Ты, мой Господь Шри Вишну, исполненный шести достояний, — наилучший из всех наслаждающихся и могущественнейший. О супруг Лакшми, я в почтении склоняюсь пред Тобой». • Жрец проводит заключительные ритуально • После церемонии жене следует доесть остатки предложенного сладкого риса
|