Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постройка дома





Остров, на который попал Пик, был необитаемый: мышей на нем не было. Жили тут только птицы, змеи да лягушки, которым ничего не стоило перебраться сюда через широкую реку.

Пик должен был жить здесь один.

Знаменитый Робинзон, когда он попал на необитаемый остров, стал ду­мать, как ему жить одному. Он рассудил, что сперва надо выстроить себе дом, который защищал бы его от непогоды и нападения врагов. А потом стал собирать запасы на черный день.

Пик был всего только мышонок: он не умел рассуждать. И все-таки он поступил как раз так же, как Робинзон. Первым делом он принялся строить себе дом. Его никто не учил строить: это было у него в крови. Он строил так, как строили все мыши одной с ним природы.

На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой — от­личный лес для мышиной постройки.

Пик выбрал несколько растущих рядом тростинок, влез на них, отгрыз верхушки и концы расщепил зубами. Он был так мал и легок, что трава легко держала его.

Потом он принялся за листья. Он влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля. Лист падал, мышонок слезал вниз, поднимал передними ла­пами лист и протягивал его сквозь стиснутые зубы. Размочаленные полоски листьев мышонок таскал наверх и ловко вплетал их в расщепленные концы тростника. Он влезал на тонкие травинки, и они гнулись под ним. Он связы­вал их вершинами одну за другой.

В конце концов у него получился легкий круглый домик, очень по­хожий на птичье гнездышко. Весь домик был величиной с детский ку­лачок.

Сбоку мышонок проделал в нем ход, внутри выложил мхом, листьями и тонкими корешками. Для постели он натаскал мягкого, теплого цветочного пуха. Спаленка вышла на славу.

Теперь у Пика было где отдыхать и прятаться от непогоды и врагов. Издали самый зоркий глаз не мог бы приметить травяное гнездышко, со всех сторон скрытое высоким тростником и густой осокой. Ни одна змея не добралась бы до него: так высоко оно висело над землей.

Лучше придумать не мог и сам настоящий Робинзон!


Вопросы записаны на карточке определенного цвета. Уча­щиеся берут по одной карточке, изучают текст рассказа в «до­машней» группе с целью найти ответ на свои вопросы, под­черкивают ответы в тексте (если возможно), затем собирают­ся при помощи цветных карточек в «экспертные» группы, обсуждают, приходят к общему мнению.

На стадии рефлексии идет работа в «экспертных» группах, а затем вновь в первоначальных.

Вернувшись в «домашнюю» группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят товарищей с ответами на вопро­сы. После такой работы любой ученик из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту. Идет озвучивание: вопрос — ответ. Группы последовательно отвечают на вопросы, допол­няя друг друга.

Стадию рефлексии можно усилить творческим заданием.

Например, попросите ваших учеников возвратиться к пер­воначальным рисункам-предположениям и нарисовать «но­вый» дом мышонка Пика. (Ученики рисуют дом мышонка, затё%[ проходит презентация.) Можно предложить им озагла­вить рассказ по-своему или дать название рисунку.

ИГРА «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?»

Игра с карточками для группы из 4—6 человек. Подготовка. Учитель раздает всем группам листы бумаги с игровым набором карточек.

Ход игры

1. Один человек из группц должен перемешать карточки
и раздать их. Не имеет значения, если кто-то получит больше
карточек.

2. Не советуясь ни с кем, каждый читает то, что написано
на карточках, затем кладет каждую из них лицом вверх на то
поле на листе, где, по его мнению, она должна находиться.
Например, на одной из ваших карточек написано: «Каждый


участник имеет возможность высказаться, если захочет». Если вы считаете, что тезис действует ВСЕГДА, положите карточку на центральное поле. Если вы считаете, что это вер­но ИНОГДА, положите ее на среднее поле. Положите ее на крайнее поле, если считаете, что это положение не действует НИКОГДА.

3. Разложив свои карточки, все еще не советуясь ни с кем,
члены группы внимательно смотрят на карточки, разложен­
ные остальными. Если кому-то из членов группы покажется,
что карточка расположена неправильно, он переворачивает ее
лицом вниз.

4. Когда этот этап работы завершен, анализируем резуль­
тат: карточки, которые остались неперевернутыми, выража­
ют мнение группы.

5. Следующий этап — обсуждение каждой перевернутой
карточки. Группа выясняет, кто положил карточку на это
поле, а кто ее перевернул. Затем идет обсуждение: где долж­
на находиться каждая карточка? Если группа сразу не при­
шла к общему решению, вам придется искать компромисс.

Пример из практики

Тема: «Ремесло в средневековом городе» (урок истории в 7 классе разработан И. В. Муштавинской).

Цели урока:

узнать, как была организована работа мастерской в сред­невековом городе;

узнать цеховые правила;

систематизировать информацию;

подтверждать основные тезисы информацией из текста;

задавать вопросы различного типа;

творчески перерабатывать полученную информацию.

Ход урока:

Необходимые пояснения. Данный урок состоит из двух ча­стей. В каждой части реализуется схема «вызов — осмысле­ние содержания — размышление». Ведущим приемом в пер­вой части урока являются кластеры, во второй — игра «Как вы думаете?», важным моментом является общая рефлексия по теме; провести ее помогут приемы: таблица «толстых» и «тонких» вопросов и расширение кластеров.

Игра с карточками для группы из 4—6 человек

На стадии вызова учащиеся в командах (5 команд) долж­ны методом мозговой атаки предположить, что, кроме сырья, понадобится им для организации работы ремесленной мастер­ской (ювелирной, оружейной, резчиков по камню, ткачей, гончаров) в средневековом городе.

Результаты работы записываются в виде кластера на дос­ке. Кластеры «гроздья» — это выделение смысловых единиц текста~й~графическое их оформление^ определенном~порядке ЁГвиде грозди (рисГ10).


На этом этапе нашего урока мы побываем в мастерской ремесленников и узнаем, как организовывалась работа, сбыт изделий, какими были орудия труда, т. е. мы попробуем рас­крыть те пункты плана, которые наметили сами.

На стадии осмысления содержания учащимся предлагает­ся прочитать текст § 18, п. 3, 4 (учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»).

На стадии рефлексии возвращаемся к кластерам, пробуем на основе полученной информации их заполнить. Ведутся за­писи в тетради, записи озвучиваются.

Во второй части урока стадия вызова осуществляется ко второй части текста учебника.

Неозвученными остаются разделы, касающиеся правил
организации работы цехов. Учитель лишь сообщает учащим­
ся, что в средневековых городах ремесленники создавали свои
союзы — цехи, которые сами вырабатывали цеховые правила
и по ним работали. !

На следующем этапе урока учащимся предлагается поиг­рать. Каждая группа получает игровое поле и набор карточек.

Карточки для игры:

1. Все мастера делали вещи по определенному образцу.

2. Цех разрешал иметь только определенное количество
станков.;

3. Цех определял количество учеников и подмастерьев,
работавших в мастерской.

4. Цех запрещал работу в темное время суток.

5. Цех заботился о качестве изделий.

6. Из города изгоняли ремесленников, не входивших в
цехи.


7. Ремесленники, входившие в цехи, устраивали совмест­
ные праздники.

8. Цех имел герб и знамя.

9. Цех имел свою церковь и кладбище.

10. Цех помогал больным и впавшим в нужду ремеслен­
никам.

Проводится игра «Как вы думаете?», в ходе которой кар­точки располагаются на игровом поле, идет обсуждение и объяснение местоположения карточек.

На стадии осмысления содержания после завершения игры учащимся предлагается прочитать текст учебника («Цех — союз ремесленников»).

На стадии размышления, после чтения текста, просим уча­щихся вновь разложить карточки и прокомментировать по­лученные результаты. Учащиеся обсуждают те карточки, ко­торые вызвали у них сомнения, недоверие, и подтверждают или опровергают идеи, записанные на карточках, используя для этого текст учебника.

Карточки и цитаты озвучиваются, применяется метод «ак­тивного слушания» (с целью не повторять прозвучавшую ра­нее информацию).

В процессе работы с карточками была использована не вся информация из текста. Чтобы эта информация прозвучала, учащиеся получают задание придумать в группе два «тол­стых» и два «тонких» вопроса, которые охватили бы не про­звучавшую на уроке информацию. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие просто­го, однозначного ответа (например: «Сколько человек работа­ло в ремесленной мастерской?»). В правую колонку — вопро­сы, требующие подробного, развернутого ответа (например: «Каковы причины возникновения в городах ремесленных це­хов?»).

 

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
1. 2. 1. 2.  

После обмена вопросами возвращаем учащихся к класте­рам, просим озвучить оставшиеся «веточки», выделить новые. Объявляем, что домашним заданием станет завершение рабо­ты над кластерами.


Date: 2015-11-15; view: 635; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию