Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скульптура. Культовые сооружения Индии отличаются необычайно тесным слиянием архитектуры и скульптурного оформленияКультовые сооружения Индии отличаются необычайно тесным слиянием архитектуры и скульптурного оформления. Скульптор — «вардхаки» работал в содружестве с зодчим, подчиняясь его замыслам. Добуддийские анимистические представления древних индийцев, а также культ брахманизма породили многочисленную скульптуру, сохранившуюся в мелкой пластике в ряде поздних реплик. К божествам такого рода относятся Ганеша — существо с телом ребенка и головой слона — бог мудрости, покровитель купцов, школьников и авторов; предводитель войска обезьян Хануман; различные боги — повелители сил природы (бог солнца — Сурья, божество грозы и бури — Индра и др.) Ранние сооружения буддизма не имели скульптурных изображений Великого учителя. Легенды о Будде тогда еще только зарождались, а учение буддизма выражалось в храмовой скульптуре в виде символов (таковы колесо закона «чакра», зонтики, животные — границы света, священное дерево — «бодхи»), часть которых была заимствована из древнеиндийских культов. Во II веке до н. э. появляются рельефы на воротах и оградах ступ по мотивам джатак — рассказов о прежних перерождениях Будды (ступа в Бхархуте). Возникновение скульптур Будды в храмовых сооружениях следует отнести к первым векам нашей эры, к правлению династии Кушанов. Обмен культурными ценностями с эллинистическим миром породил особый стиль — так называемое искусство Гандхары, где нормы античной классики были применены к буддийским темам. Антропоморфные изображения Будды воплощают идеализированный образ прекрасного и гармоничного человека, напоминающего античного Аполлона. Характерно, что от эллинистического искусства искусство Гандхары восприняло идеализацию, а не портретность, так как это более всего соответствовало идеям буддизма, проповедовавшего самосозерцание, отрешение от суетного бренного мира (вообще портретная скульптура в Индии распространения не получила). Прекрасным образцом гандхарской скульптуры является статуя «Будда, читающий проповедь» (II — III вв. н. э.). Сложенные руки Будды, мягкий овал лица, прямой нос, полуприкрытые глаза, струящиеся складки одежды — все это впечатление величавого спокойствия и глубокой думы. Скульптура особенно выигрывает в обстановке храма, где полумрак пещеры, голубоватый туман от курительных свечей и огненные точки их тлеющих верхушек усиливают настроение созерцания, тишины и покоя.
|