Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные идеи
Длинная родословная для придания веса на европейской политической арене. Никогда до и после русская публицистика не обращалась к европейским корням московских монархов. Никогда и нигде не возникал и сюжет о мономаховых регалиях. Такой подарок – символ преемственности власти между Византией и Русью. Перекликается с теорией «Москва – третий Рим». Уничижительное родословие литовских князей – тоже политический ход XVI столетия. Дело в том, что в то время шла борьба за исконно славянские земли, XIV-XVвв. Вошедшие в состав Литвы. В этой ситуации, по мнению составителей «Сказания» то, что родословная литовских князей берёт свое начало от конюха и дочери бортника, - серьёзный аргумент для Руси в политических спорах. Позже эту легенду отвергал Иван Грозный. Автор произвольно обходится с историческими фактами и много где путается: -Братья-князья Гедимин и Витенис превращаются в абсолютно чужих людей -Смешивает Ольгерда и двоих его сыновей – Скиригайло и Ягайло -Неправдоподобная история про то, как дочь бортника, пробыв 30 лет в одном браке, впоследствии успела родить второму супругу 7 сыновей. «Сказание» охватывает огромный исторический период – от раздела земель сыновьями Ноя и до XI века. География: действие переносится из Египта в Древний Рим, оттуда На Русь. Персонажи: Юлий Цезарь, Откавиан Август, Клеопатра, Александр Македонский. Много вымышленных героев: основатель Византии – Виз, первый правитель прусов – Прус. Автор допускает исторические неточности даже для недавних для себя событий. Например, то, что Владимир Мономах в результате славного похода на Византию получает от византийского императора регалии – шапку и драгоценные оплечья – бармы. Хотя на самом деле Константин Мономах скончался, когда Владимиру Всеволодовичу было 2 года. Войну с Византией вёл его отец – Всеволод Ярославич. А шапка Мономаха имеет восточное происхождение. Историческая точность не была главной целью составителя «Сказания». Его больше интересовали яркие сюжеты. Подобный подход был вполне обычным для средневековых историографов.
23. Новгородская областная литература («Повесть о новгородском белом клобуке») Областная литература – литература определенной области. Так как каждая из субъектов домосковской Руси развивалась самостоятельно и параллельно, то произведения каждой областной литературы уникальны (в каждом удельном княжестве свои летописцы, переводчики и переписчики книг, а также свои обычаи, традиции и собственная, выгодная трактовка событий). Новгородская областная литература 15-16 вв. Наиболее отличная от других литературных традиций, т.к. позднее всех присоединилась к Москве. Писались повести «Сказание о битве новгородцев с суздальцами», «Новгородская повесть о походе Ивана III на Новгород», «Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе», «Повесть о белом клобуке». «Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе». Путешествие святого Иоанна в Иерусалим состоит из трех новелл: - повесть о битве новгородцев с суздальцами, - путешествие Иоанна на бесе, - обретение мощей Иоанна в 1440 году. Время написания 50-70 годы 15 века. Списки об Иоанне пользовались большой популярностью среди книжников, даже вошли в состав Четьих Миней Дмитрия Ростовского, встречались в литературе до 18 века. Но и в 19 веке интерес к ней не пропал: Пушкин использовал сюжет в поэме «Монах», а Гоголь в повести «Ночь перед Рождеством». У повести довольно простой язык и динамичное повествование. Не свойственно «плетение словес» 15-ого века. Всего лишь одно авторское отступление с небольшой цитатой из Библии. Простая фиксация местного предания, призванная прославить почитаемые в Новгороде святыни – св. Иоанна, Новгородский Софийский собор, Юрьев монастырь на Волхове. «Повесть о новгородском белом клобуке». Автор, скорее всего, Геннадий второй архиепископ из Москвы, который заинтересовался местными обычаями: почему в отличие от своих коллег из других областей русской церкви, новгородские архиепископы носят клобуки белого цвета. Пришлось якобы совершить для этого путешествие в Рим (это было поручено одному из книжников Геннадия – Мите Малому). Есть подозрения о том, что повесть является московской 16 века, хотя все же относят в новгородской литературе 15 века. Исторические сведения абсолютно недостоверны. Историческая несовместимость фактов напоминает религиозную теорию «Москва – третий Рим». Но вместо Москвы Новгород. Date: 2015-11-15; view: 364; Нарушение авторских прав |