Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория миметичности человеческого желания как основа конфликтов
Природа конфликта – соперничество. Миметичность желания – субъект желает объект именно потому, что на этот объект направлено желание соперника. Миметическое желание направлено на Другого или на желание Другого, из которого субъект образует себя со своим самоощущением. Миметизм превращает желание в копию чужого желания и приводит к соперничеству.
33. Жертвоприношение как архаический механизм профилактики конфликтов (Р.Жирар «Насилие и священное»)
Концепция, механизм жертвоприношения лежит в основе многих религий. А единственная цель религии – предотвратить взаимное насилие. Насилие в жертвоприношении необходимо для предотвращения конфликтов и еще бОльшего насилия, неконтролируемого со стороны общества. В 1ой главе указывается на амбивалентность жертвы – убить жертву преступно, так как она священна, но пока она не убита, она не священна. Жертвоприношение – маскировка конфликтных отношений, где неутоленное насилие ищет и находит жертву, а цель такого жертвенного замещения – перехитрить насилие, не дать ему развиться. Во 2ой главе говорится о жертве отпущения, которая является преодолением жертвенного кризиса, завершением конфликтов. Она терпит насилие, не провоцируя новых кар. Это спаситель. В 4главе ритуальная жертва замещает жертву отпущения (защищает членов общины от собственного замещения, которое вызвано желанием катарсиса – очищения). В 5 главе указана необходимость праздников как укрепление, возобновление культового порядка. (на примере дионисийских праздников, оргий). гл 11 – все ритуалы и празднества имеют целью продлить и укрепить определенный порядок, сохранить определенное положение вещей. Это должно привести к культурной стабилизации, единодушному насилию против жертвы отпущения. Жертвоприношение не устраняет, но удерживает кровную месть и месть вообще. (из-за чего было обречено на гибель первобытное общество, так как месть – бесконечный процесс, кара за кару) Сегодня последнее слово мести – решение суда и верховной власти. Мы не боимся опасности, смысл религии (а именно жертвоприношения) утерян. Только сильная власть и влиятельный суд во взаимодействии могут заменить ритуальные жертвоприношения. (мы – на этапе становления)
34. Диалектика Единого и Иного в диалоге Платона «Парменид»
Запутавшись в метафизическом дуализме и придя к невозможным выводам, собеседники диалога вступают на новый путь исследования, а именно на путь диалектики самых общих категорий, и прежде всего одного и иного. Фактический план диалектики единого и иного: Date: 2015-11-15; view: 968; Нарушение авторских прав |