Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классицизм в русской живописи





Классицизм(конец 18-начало 19вв). Родина- Франция.

Симметрия, ордер, пропорции близки к античным.Строгость формы, геометризм интерьеров.

Ранний – 60е-80е

Зрелый (строгий) – конец 80х- 800е

Поздний(эмпир)- 800е-30е

Классический по лат.- образцовый. Он предусматривает строгую регламентацию, нормы

Низкий – бытовой

Высокий – исторический

Предметом классицизма может быть только прекрасное и возвышенное.

Главная функция- воспитательная

Величайший из русского классицизма– А.П. Лосенко(1737-1773)

Портрет Федора Волкова, изображен в театр. Роли

«Владимир и Рогнеда»

Картина «Владимир и Рогнеда», написанная Антоном Лосенко в 1770 году, стала первым в истории отечественного искусства полотном, посвященным древнерусской истории.

Вокруг главных действующих лиц сгруппированы второстепенные персонажи, своеобразные зрители внутри картины, которые задают реальным зрителям эмоциональный тон восприятия происходящего. На первом плане сидит служанка, укоризненно взирающая на «злокозненное» сватовство Владимира. За спиной Рогнеды — фигура плачущей старой служанки, видимо, кормилицы княжны. Она горестно оплакивает убитых членов семьи. За спиной Владимира его воеводы, принимающие сторону своего князя.

ЛУЧШАЯ КАРТИИНА ВСЕГО РУСКОГО КЛАССИЦИЗМА – 1773 - «Прощание Гектора с Андромахой». В основе картины – поэма Гомера «Илиада»

Ведущее выразительное ср-во – композиция. В центре композиции – Гектор, к-рый обращается к богам.

Главная идея - идея гражданского долга.

Значение – была одной из первых многофигурных сюжетных исторических композиций на патриотическую тему.

Вплоть до появления картины Брюллова – «последний день Помпеи»

Сюжет картины «Прощание Гектора с Андромахой» взят живописцем из «Илиады» Гомера. Сын троянского царя Приама прощается перед сражением со своей верной женой Андромахой, держащей на руках грудного сына Астианакса. Действие происходит у Скейских ворот, через которые Гектор выйдет, чтобы отправиться на свою последнюю битву с греками. Андромаха предвидит смерть мужа, а он предугадывает ее судьбу пленницы и обращается к богам с мольбой даровать ему мужество и славу. Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену. А. П. Лосенко вдохновил высокий пафос героя древности, вставшего на защиту своего родного города.

Драматический пафос картины носит театральный характер: Гектор гордо откинул руку, принося перед народом клятву до конца исполнить свой гражданский долг. Картина построена по принципу мизансцены: теснящая толпа обступила Гектора и его жену Андромаху, помещенных в центре полотна. Взгляд зрителя без труда «вычитывает» главных героев живописного повествования. Композиция образует в плоскости холста две диагонали, пересекающиеся в смысловом узле картины. На втором плане полукруг действующих лиц очерчен античной колоннадой, исполняющей роль театрального задника. Центр колоннады продумано совпадает с размещением ведущих персонажей картины. Архитектурные кулисы замыкают всю сцену в неглубокое картинное пространство, сосредоточивая внимание зрителя на основном действии.

Колорит также подчинен общему идейному замыслу. Цветовая насыщенность нарастает к центру композиции, достигая наибольшей интенсивности в ярко красной мантии Гектора. Свет, в свою очередь, также выделяет центральные фигуры: он усиливается на лице Андромахи и на ребенке у нее на руках. Они как бы подсвечены театральным прожектором, тогда как толпа остается в тени.







Date: 2015-11-15; view: 1206; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию