Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусство 17 века
Это переломная эпоха – в 17 веке каноны тормозят развитие искусства, каноны воспринимаются уже как нечто отжившее. Художники действуют методом проб и ошибок. Искусство 17 века лишается цельности предшествующих эпох. Ведущей тенденцией развития искусства 17 века является обмирщение – это привнесение светских элементов в религиозное искусство. Признаки обмирщения: - усиление декоративности – храмы напоминают терема и лишаются прошлой строгости и гармонии. Эта тенденция появилась еще в середине 16 века – (прим.. храм Василия Блаженного) Появляется стиль – НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО. Ярчайший пример: Церковь Покрова в Филях. - фрески как ковры покрывают стены храмов – прим. – Ильинский храм (храм Ильи Пророка) – жатва и чудо – 2 в 1. 2 сюжета не объединены ритмически
- иконопись – в иконах – телесный цвет – пропорции реальны. Это приближено к реальному образу. Церковь к этому относилась, конечно же, отрицательно. «Житие протопопа Аваакума» - строчки о возмущении, что появляются иконы, на которые молиться нельзя.
СИМОН УШАКОВ (1626-1686) – выдающийся иконописец. Он возглавлял иконописную мастерскую при Оружейной палате Московского Кремля. Главная икона – Симона Ушакова – икона 1668 года – «Похвала Богоматери Володимирской. Насаждение древа государства Московского» - создана для оружейной палаты находится в Третьяковской галерее. В этой иконе предвосхищаются 2 будущих жанра светского искусства – портрет и пейзаж. Парсуна – (от слова –персона) – последний вид Древнерусского искусства – это переходный этап от иконописи к будущему портретному жанру. Это уже не икона, но еще не портрет. Что в парсуне от иконы? – нет реальных пропорций человеческого лица, плоскостное решение. Что сближает с портретом? Здесь не лик Христа, а конкретный человек. Парсуна – погрудное изображения человека в иконописных формах. Строгановская школа – самая известная – изображались и цари (иван грозный), вельможи, как умершие так и реально жившие. Мастера иконописной мастерской в иконописной мастерской Date: 2015-11-15; view: 479; Нарушение авторских прав |