Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство 17 века





Это переломная эпоха – в 17 веке каноны тормозят развитие искусства, каноны воспринимаются уже как нечто отжившее. Художники действуют методом проб и ошибок.

Искусство 17 века лишается цельности предшествующих эпох.

Ведущей тенденцией развития искусства 17 века является обмирщение – это привнесение светских элементов в религиозное искусство.

Признаки обмирщения:

- усиление декоративности – храмы напоминают терема и лишаются прошлой строгости и гармонии. Эта тенденция появилась еще в середине 16 века – (прим.. храм Василия Блаженного)

Появляется стиль – НАРЫШКИНСКОЕ БАРОККО. Ярчайший пример: Церковь Покрова в Филях.

- фрески как ковры покрывают стены храмов – прим. – Ильинский храм (храм Ильи Пророка) – жатва и чудо – 2 в 1. 2 сюжета не объединены ритмически

 

- иконопись – в иконах – телесный цвет – пропорции реальны. Это приближено к реальному образу. Церковь к этому относилась, конечно же, отрицательно. «Житие протопопа Аваакума» - строчки о возмущении, что появляются иконы, на которые молиться нельзя.

 

СИМОН УШАКОВ (1626-1686) – выдающийся иконописец. Он возглавлял иконописную мастерскую при Оружейной палате Московского Кремля.

Главная икона – Симона Ушакова – икона 1668 года – «Похвала Богоматери Володимирской. Насаждение древа государства Московского» - создана для оружейной палаты находится в Третьяковской галерее. В этой иконе предвосхищаются 2 будущих жанра светского искусства – портрет и пейзаж.

Парсуна – (от слова –персона) – последний вид Древнерусского искусства – это переходный этап от иконописи к будущему портретному жанру. Это уже не икона, но еще не портрет.

Что в парсуне от иконы? – нет реальных пропорций человеческого лица, плоскостное решение.

Что сближает с портретом? Здесь не лик Христа, а конкретный человек.

Парсуна – погрудное изображения человека в иконописных формах.

Строгановская школа – самая известная – изображались и цари (иван грозный), вельможи, как умершие так и реально жившие.

Мастера иконописной мастерской в иконописной мастерской







Date: 2015-11-15; view: 479; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию