Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Петр 1 на смертном одре
После смерти Петра – он примкнул к оппозиции, ненавидел Бирона - был сослан в Сибирь – при Екатерине – вернулся в Питер – но по дороге в столицу он простудился и умер. К портретистам 18 века была допущена вопиющая несправедливость – в этом повинны художники-передвижники. Передвижники предполагали, что если художник рисовал только князей, то они лизоблюды. В парадных портретах художники не скрывали свое отношение к модели(не приукрашивали действительность). Объединение «мир искусства» - восстановили добрые имена портретистов. Матвеев (современник Никитина)- работал в Голландии– написал первый автопортрет с женой – первый в русском искусстве «семейный портрет». А.П. Антропов (1716-1795) расцвет творчества 50-е, 60-е годы 18 века. Лучшие работы в 50-60 годы – портрет Измайловой (1754,1759) – это первая фрейлина Стацдама – эпоха Елизаветы Петровны. Ближайшая подруга императрицы Елизаветы Петровны, Измайлова в молодости слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся немалым влиянием при дворе. Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурьмленными по тогдашней моде бровями и ярким румянцем на щеках. Обращенный к зрителю живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Массивная фигура Измайловой помещается на фоне очень темного цвета с зеленым оттенком. Пользуясь такой палитрой, Антропов, однако, придает каждому тону светоносность и глубину, строит объемную форму, которая благодаря резким контрастам сочных красок выглядит исключительно динамичной, как бы заряженной внутренней энергией, прочной и весомой. А эти качества формы сообщают образу характер волевой, смелый, необычайно живой и колоритный, каким и отличалась славившаяся в молодости красотою, обаятельная и умная наперсница Елизаветы. Портрет Петра 3 в полный рост (1762 год) – формально соблюдены все каноны парадного портрета – перед нами царь-ребенок – уважения модель не вызывает. Даже в работах, сохранивших характерные черты парадного портрета, Антропов не изменял жизненной правде. Пример тому — большой «Портрет императора Петра III» выполненный художником для Сената. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д.), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Во второй половине 18 века наряду с парадным получил развитие камерный портрет. (интимный). Непосредственный взгляд на модель. Крупнейший мастер камерного портрета– Федор Рокотов (1735(6)-1808(09) - у него есть и парадные портреты. Во всех портретах Рокотова – один прием – полуулыбка (неважно, женский он или мужской), за этим жестом губ скрывается свой душевный мир. ЭТО НЕ ШТАМП. Date: 2015-11-15; view: 859; Нарушение авторских прав |