Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. А. Стремоухов





кандидат юридических наук, доцент

(Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России)

 

В.Г. Трифонов

кандидат юридических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России)

 

© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2014.


Общие положения

Обучение в заочной форме предполагает преимущественно самостоятельное освоение материала учебной дисциплины «Теория государства и права». При этом, обучающиеся в заочной форме, должны помнить, что очная и заочная формы обучения осуществляются по единым программам, при единых требованиях к объему и качеству знаний по дисциплине. При единстве конечного результата учебного процесса, методы и способы овладения знаниями обучающимися по очной и заочной формам - дифференцированы. Это означает, что слушателям заочной формы обучения крайне важно сформировать навыки самостоятельной работы.

Самостоятельная работа, как форма обучения, весьма разнообразна и включает в себя:

- подбор, изучение, конспектирование, анализ источников, учебной и научной литературы, рекомендованных кафедрой;

- обобщение материала, полученного из разных источников, формулировка выводов по конкретным вопросам темы и по теме в целом;

- подготовка к сдаче экзамена, предполагающая интеграцию и систематизацию всей совокупности полученных знаний по дисциплине.

Осуществление перечисленных видов самостоятельной работы будет более эффективным при использовании определенных приемов и соблюдении ряда правил.

Опираясь на приведенные ниже рекомендации, слушатель должен сформировать собственный стиль самостоятельной работы с учетом личных условий, профессиональных возможностей и интересов.

Исключительно важно придерживаться в самостоятельной работе таких принципов, как систематичность и последовательность.

Систематичность занятий предполагает, по возможности, равномерное распределение объема работы в течение всего, предусмотренного рабочим учебным планом, срока овладения данной дисциплиной. Это позволит избежать перегрузок, спешки, дефицита времени и некачественных результатов на завершающей стадии изучения дисциплины.

Последовательность работы означает преемственность и логику в овладении знаниями. Этот принцип изначально заложен в тематическом плане изучения учебной дисциплины. Первоначально слушателям необходимо овладеть теми знаниями, без которых будет затруднено понимание последующего материала. Поэтому, переходить к следующей теме следует лишь после того, как полностью усвоен материал предыдущих тем. При возникновении трудностей в понимании материала рекомендуется вернуться к ранее изученным темам. Кроме того, полезно самостоятельно попытаться осмыслить взаимосвязь разделов и тем дисциплины «Теория государства и права».

Несоблюдение принципа последовательности и систематичности в работе чревато тем, что, даже при больших затратах времени, полученные знания будут фрагментарными, бессвязными, материал будет быстро забываться.

Важный элемент специфики заочной формы обучения - отсутствие постоянных непосредственных контактов слушателей с преподавателем в межсессионный период. В этих условиях возрастает роль самоорганизации и самодисциплины слушателя. Одновременно повышается значимость установочных лекций, консультаций, общения с научным руководителем в связи с подготовкой курсовой работы. Осознавая это, слушатель должен стремиться с максимальной пользой для себя использовать все возможности для получения информации непосредственно от преподавателя.

Установочная лекция – основная форма систематического устного изложения учебного материала, цель которой состоит не в исчерпывающей передаче учебно-научной информации по дисциплине, а лишь в изложении ряда наиболее важных положений изучаемой дисциплины. Основными задачами установочных лекций являются: ознакомление слушателей со структурой изучаемой дисциплины и ее связями с сопредельными науками; краткое изложение комплекса основных наиболее принципиальных базовых положений изучаемой дисциплины; раскрытие особенно сложных для понимания вопросов; освещение дискуссионных проблем; определение перспектив и актуальных направлений дальнейшего развития научного знания в изучаемой области общественной жизни.

Установочные лекции нацеливают слушателя на самостоятельный поиск и изучение источников, учебной и научной литературы, ориентируют на выявление и изучение наиболее актуальных и проблемных вопросов курса, а также на комплексный анализ изучаемых явлений и процессов.

В ходе лекции обучающийся имеет возможность, задавая вопросы, уточнить наиболее сложные аспекты освещаемых проблем, а также получить разъяснения относительно материала, отнесенного к самостоятельной работе.

Немаловажным фактором полноценной работы слушателя на установочной лекции является культура ведения конспекта лекции.

На лекции, как правило, синтезируется самый важный, интересный и новый материал по рассматриваемой теме, в том числе, недоступный обучающимся. Обучающийся должен внимательно слушать лекцию, стремиться выделить главное (смысл) и зафиксировать это главное в виде конспекта. Дословное конспектирование лекционного материала невозможно. Поэтому необходимо выработать умение выделять главное и отражать его в конспекте в виде четких, более кратких, по сравнению с речью лектора, выражений. Скорость конспектирования можно увеличить за счет использования понятных и легко воспроизводимых в дальнейшем, собственных сокращений. Конспекты лекций следует вести в отдельной тетради, обязательно фиксируя дату, тему лекции и рассматриваемые учебные вопросы. В тетради рекомендуется оставлять широкие поля, чтобы в ходе последующей работы над лекционным материалом можно было его уточнить и дополнить.

Следует отметить, что качественный конспект установочных лекций окажет неоценимую помощь слушателям в процессе самостоятельной работы, при написании курсовых работ, а также при сдаче экзамена по учебной дисциплине «Теория государства и права».

Таким образом, основными факторами рациональной организации самостоятельной работы обучающихся в заочной форме являются: самодисциплина, собранность, целеустремленность, умение грамотно вести конспект и использовать все предоставляемые возможности для получения информации непосредственно от преподавателя.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию