Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Операционно-познавательный этап. Ожидаемые результаты: приобретение учащимися знаний, умений и навыков в рамках изучаемой темы





Ожидаемые результаты: приобретение учащимися знаний, умений и навыков в рамках изучаемой темы.

Деятельность учителя: излагает учащимся кратко алгоритм работы, делить класс на четыре группы.

Инструктаж:

• У каждой группы свой объект исследования.

• Прочитайте задания, распределите роли, определите выступающего.

• Будьте оперативны, время ограниченно.

• Внимательно слушайте одноклассников, можете дополнять, обобщать, задавать вопросы.

• Представьте выводы в обобщенном виде.

№1:Химики-конструкторы.

Цель: Рассмотреть порядок соединения атомов в молекулах, составить формулы, отражающие их структуру.

Задание №1. Даны формулы следующих веществ: СН4 -метан, С2Н6 -этан, С3Н8 -пропан. Определите валентность атома углерода. Какую информацию можно получить из молекулярных формул?

Задание №2. Большое влияние на развитие химии в ХIХ веке оказали работы ученых:

-1853 год –английский химик К. Э. Франкланд ввел понятие валентность. (Валентность-способность атомов присоединять строго определенное число других атомов)

-1857 год –немецкий химик Ф. А. Кекуле отнес углерод к четырехвалентным элементам(-С-).

-1858 год- шотландский химик А. Купер предположил, что атомы углерода способны соединяться друг с другом в различные цепи. (С-С-С)

Опираясь на это, изобразите на бумаге возможную структуру молекул C3H8, C3H6. Сколько формул соответствует каждой модели?

Задание №3. Сделайте вывод, как атомы химических элементов соединяются в молекулах органических соединений. Как можно отразить строение молекулы вещества? (При затруднении обратитесь к учебнику- с. 12 – 15)

№2: Химики-экспериментаторы

Цель: Исследовать влияние различного строения молекул на свойства веществ.

Правила техники безопасности на уроке химии

1. Соблюдайте осторожность при работе с едкими веществами: кислотами и щелочами.

2. Закрывайте склянки сразу после использования реактивов.

3. Не переливайте бесцельно растворы, не проводите опыты, не предусмотренные данной работой.

4. Проводите нагревание по всем правилам.

5. Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.

Задание №1. Дана формула вещества: С4Н10. Существует два вещества с такой формулой. Температура кипения одного -0,50 С, а другого -11,70 С. Изобразите возможные структуры молекул на бумаге.

Задание №2. В растениях в ходе фотосинтеза образуется органические вещества: глюкоза и фруктоза, имеющие формулу

С6Н12О6. Рассмотрите образцы веществ. Опишите физические свойства. Проведите опыт. Для этого приготовьте по 5 мл растворов веществ. Добавьте в каждую пробирку 3 мл сульфата меди (II) и такое же количество гидроксида натрия. Пробирки в растворами нагрейте на спиртовке. Что наблюдаете? Как можно объяснить?

Задание №3. Сделайте вывод, как различное строение молекул отражается на свойствах веществ.

№3: Химики-аналитики

Цель: Проанализировать влияние атомов друг на друга в молекулах соединений.

Задание №1 Добавьте к соляной кислоте и хлорметану раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? Объясните

Какой тип химической связи в молекулах? Как на атом хлора влияют атом водорода и атом углерода?

Задание №3. Сделайте вывод, как атомы влияют друг на друга в молекулах.

№4: Химики-эксперты

Цель: Проанализировать значение теории химического строения для науки и практической деятельности человека.

Задание №1. Прочитайте текст учебника §2 и составьте конспект-схему.

Итак, важнейшие функции теории: объяснение явлений, прогнозирование, обобщение, систематизация.

После выступления каждой группы учитель делает микровыводы.

№1: Химики-конструкторы.

Структурная формула показывает порядок соединения атомов в молекуле, т. е. для одного вещества существует одна формула.

Date: 2015-11-15; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию