Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налогообложение операций по перевозке грузов и пассажиров





Постановка на учет в налоговом органе

Согласно п.1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, подлежащих налогообложению. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения транспортного средства подается в налоговый орган в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае применения автотранспортными предприятиями обычной системы налогообложения исчисление и уплата налогов осуществляется с учетом особенностей, изложенных ниже.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации. Перевозки пассажиров и грузов являются услугами и, таким образом, облагаются налогом на добавленную стоимость.

При определении ставки НДС при обложении услуг по транспортным перевозкам следует исходить из того, что в общем случае применяется ставка 20 %, за исключением случаев, установленных ст. 164 НК РФ.

В частности, в соответствии с подп. 2 и 3 п. 1 ст. 164 НК РФ к налоговой базе применяется налоговая ставка 0 % при перевозке экспортируемых или импортируемых товаров, выполняемых российскими перевозчиками, либо товаров, помещенных под таможенный режим транзита через территорию Российской Федерации.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ та же налоговая ставка применяется при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ и оформление перевозки осуществляется на основании единых международных перевозочных документов (билетов, квитанций и т.п.). При этом согласно п. 6 ст. 164 НК РФ по операциям, предусмотренным вышеупомянутыми подпунктами п. 1 ст. 164 НК РФ, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы отдельную налоговую декларацию, утвержденную Приказом МНС России от 26.12.01 г. № БГ-3-03/572.

Согласно подп. 7 п. 2 ст. 149 не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) оказание на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров:

· городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутных). В целях выполнения данной нормы к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров и по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

· автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутных) в пригородном сообщении – при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Согласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Налоговая база по НДС при осуществлении транспортных перевозок определяется с учетом особенностей, указанных в ст. 157 НК РФ. Согласно данной статье, при осуществлении перевозок (за исключением перевозок в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 149) пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты автомобильным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога на добавленную стоимость и налога с продаж). При реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов.

При возврате до начала поездки покупателям денег за неиспользованные проездные документы в подлежащую возврату сумму включается вся сумма налога. В случае возврата пассажирами проездных документов в пути следования в связи с прекращением поездки в подлежащую возврату сумму включается сумма налога в размере, соответствующем расстоянию, которое осталось проследовать пассажирам. В этом случае при определении налоговой базы не учитываются суммы, фактически возвращенные пассажирам.

Налог с продаж

В соответствии со ст. 348 НК РФ плательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары, работы, услуги на территории того субъекта Федерации, в котором установлен указанный налог.

Статья 349 НК РФ признает объектом налогообложения операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг), если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

Согласно п. 1 ст. 350 не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) операции по реализации физическим лицам услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении автомобильным транспортом.

Таким образом, для коммерческих перевозок в черте города льготы по налогу с продаж не предусмотрены.

Специальные налоговые режимы

Федеральным законом от 24.07.02 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2003 г. введены в действие специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (соответственно, главы 26.2 и 26.3 НК РФ).

Автотранспортные предприятия вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении следующих условий:

· если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация (индивидуальный предприниматель) подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превысил 11 млн руб. (без учета НДС и налога с продаж);

· средняя численность работников организации (индивидуального предпринимателя) за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом РФ, не превышает 100 чел.;

· стоимость амортизируемого имущества организации, находящегося в ее собственности, не превышает 100 млн руб.

Применение организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими автотранспортные услуги, упрощенной системы налогообложения происходит в общеустановленном порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Однако это правило действует лишь в отношении тех организаций (индивидуальных предпринимателей), которые используют для перевозки пассажиров и грузов не более 20 автомобилей. Это возможно только в том случае, если данный вид деятельности упомянут в перечне в соответствии с законом того субъекта Федерации, где осуществляет свою деятельность автотранспортное предприятие.

Виды автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов обобщены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОК 029-2001) в группе 60 «Деятельность сухопутного транспорта», включая:

– деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, в том числе внутригородские, пригородные, междугородные, международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки;

– деятельность такси;

– деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;

– деятельность автомобильного грузового транспорта, специализированного и неспециализированного.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные законом субъекта Федерации на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (гл. 26.3 НК), не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Транспортный налог

Переход на упрошенную или вмененную систему налогообложения не освобождает налогоплательщика (как физическое, так и юридическое лицо) от уплаты региональных и местных налогов и сборов. Несомненно, самым значимым в этой группе налогов является введенный в действие с 1 января 2003 г. транспортный налог (глава 28 НК РФ).

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Перечень объектов налогообложения и транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, содержится в ст. 358 НК РФ.

Налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждому транспортному средству отдельно.

Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Федерации в размерах, указанных в п. 1 данной статьи.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов, но не более чем в пять раз.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговые декларации в сроки, установленные законами субъектов Федерации.

Налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налоговым органом не позднее 1 июня налогового года.


Заключение

Необходимо подытожить: индивидуальные предприниматели ближе всех оказываются к рыночному спросу. Они непосредственно работают с потребителями и поставщиками и поэтому способны быстро отзываться на малейшие колебания конъюнктуры рынка.

Предприниматели осуществляют производство в незначительных масштабах, а следовательно, они способны быстро сменить его на выпуск более конкурентоспособной продукции.

Наиболее важными преимуществами индивидуальной формы предпринимательской деятельности являются ее оперативность и гибкость.

Индивидуальный предприниматель присваивает весь полученный доход, так как выступает единоличным собственником. Этот факт - уже мощный стимул для инициативной деятельности.

На экономическое благосостояние страны, как показывает практика, влияет как форма правления, так и стабильность законодательной системы. Если у государства полноценное руководство, и оно эффективно работает и способствует нормальному функционированию законов, то сама страна независимо от ее географического положения и культуры будет благоденствовать и преуспевать.

Таким образом, экономические достижения и провалы безусловно всех стран зависят не от абстрактных экономических условий, а от фактической правовой и политической стратегией руководства страны по отношению к предпринимательской деятельности.

К тому же, прямая, а не косвенная, причастность к управленческой деятельности приводит к личному удовлетворению, да еще к тому же содействует укреплению общественного положения. Все это создает мощные стимулы для предпринимательских начинаний.

 


Список используемой литературы

1. Лебедев К.К. Хозяйственное право: Учебник. Москва, “БЕК”, 2006г. Т.1;

2. Моисеев М. “Предпринимательская деятельность граждан: Понятие и конститутивные признаки”, “Хозяйство и право”, 1997, N 3.

3. Тельтарин Р. “О свободе заключения гражданско-правовых договоров в сфере предпринимательства”, “Российская юстиция” №10 1997.

4. Никитин Е. “Правовой статус гражданина-предпринимателя без образования юридического лица” “Российская юстиция” №12 1997.

5. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник, “Проспект”, Москва, 1999г.

6. Садиков О.Н. Комментарии к гражданскому кодексу РФ, ч 1., “Юринформцентр”, Москва, 1997г.

7. Григоренко С. Проблемы гражданско-правового статуса индивидуального предпринимателя. “Хозяйство и право”. 1999. № 5.

8. Белоусов Д.С. Налоговое право: Учебное пособие / Д.С. Белоусов – М.: Экзамен, 2007 – 263 с.

9. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник / Ю.А. Крохина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 463 с.

10. Налоговое администрирование: Учебное пособие / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон – М.: Дашков и К, 2010 – 351с.

 

Date: 2015-11-14; view: 486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию