Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика состояния отрасли





Автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным способом внутренних сообщений и ключевым элементом транспортной системы. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:

– около 80 % производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, так что использование автотранспорта в этих условиях безальтернативно;

– обеспечение партионности, возможность организации работы «с колес», доставка «от двери до двери», скорость, гибкость, мобильность, надежность позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее рыночно ориентированный.

Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов (свыше 55 % объемов внутренних грузовых перевозок страны) и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики: в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15 %, в строительстве – до 30 %, в сельском хозяйстве и торговле – до 40 % и более. Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд руб. в год, или около 6 % от ВВП страны.

Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, осуществляющему более половины пассажирских перевозок страны. Маршрутными автобусами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении обеспечивается основная часть поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них автобусы являются единственным видом городского пассажирского транспорта. Междугородные перевозки пассажиров автобусами эффективно конкурируют с пригородными и, в отдельных случаях, дальними железнодорожными перевозками пассажиров. Общественный автобусный транспорт остается практически единственным видом пассажирского транспорта для большинства жителей села.

Важный фактор современного этапа развития пассажирского автотранспорта – значительный рост числа личных легковых автомобилей. За последние 10 лет их парк в стране более чем удвоился и составляет свыше 21 млн единиц. В приобретение пассажирских и грузовых автомобилей население и бизнес ежегодно вкладывают до 4 млрд дол. Уровень этих инвестиций определяется, прежде всего, объективным ростом мобильности населения и потребности в автомобильных перевозках и в минимальной степени зависит от регулирующих воздействий государства.

Коммерческий автомобильный транспорт обеспечивает более 10 % всех налоговых поступлений от транспорта. На автотранспорте, с учетом автомобильных дорог и инфраструктуры обслуживания, занято около 6 % работающего населения, а основные фонды оцениваются в размере не менее 11 % стоимости всех основных фондов страны.

Количество субъектов, занятых в автотранспортной деятельности, на несколько порядков выше, чем в видах транспорта. На начало 2002 г. число лицензированных перевозчиков превысило 505 тыс. единиц, или 97 % от всех субъектов транспортной системы страны.

Основную часть субъектов автотранспортной деятельности составляют малые предприятия и индивидуальные предприниматели, однако контроль и учет их деятельности налажены недостаточно. Таким образом, значительная часть рынка автомобильных перевозок находится в «теневом» секторе экономики, что создает предпосылки для криминального влияния на автотранспортный бизнес и приводит к существенным бюджетным потерям.

Рынок грузоперевозок.

В 2001 г. грузовыми автомобилями всех отраслей экономики с учетом оценки неформальной деятельности перевезено 6,2 млрд т грузов, или 104,4 % к уровню 2000 г. Для выполнения этого объема использован парк грузовых автомобилей в количестве 3,3 млн ед., который сосредоточен: в предприятиях отраслей экономики – 1,6 млн ед., в индивидуальной собственности – 1,57 млн ед. и в подотрасли автотранспорта общего пользования (далее – АТОП) – 0,13 млн ед. Объем перевозок грузов, выполненных АТОП, составил 562,8 млн т (9,1 %), в том числе коммерческими малыми предприятиями и предпринимателями – 73,5 млн т. По сравнению с 1990 г. доля АТОП в общем объеме автомобильных перевозок грузов, несмотря на его известные преимущества (обеспечение более высокого уровня организации транспортного процесса и производительности труда, сокращение транспортных издержек), сократилась в 2,5 раза.

За 2002 г. предприятиями АТОП Сибирского федерального округа перевезено 190,3 млн т грузов, грузооборот автомобильного транспорта общего пользования составил 2716,1 млн т/км. Среди регионов по перевозкам грузов лидируют Кемеровская область (162,4 млн т), что объясняется ее спецификой (добыча и транспортировка каменного угля). В целом за 2002 г. грузооборот предприятий АТОП Сибирского региона вырос на 0,7 %.

Международные автомобильные перевозки как наиболее прибыльные, представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности и неуклонно развиваются. В настоящее время эти перевозки осуществляются с 86 странами мира; 20 % всей внешней торговли России со странами СНГ обеспечивается перевозками автотранспортом.

По сравнению с 1990 г. объем перевозок внешнеторговых грузов автотранспортом в 2001 г. возрос почти в 12 раз и составил 19,2 млн т. За этот период объем перевозок, выполненный российскими перевозчиками, увеличился в 5 раз и составил около 7 млн т, однако их доля в общем объеме сократилась в 2 раза (с 75 % до 37 %).

По мере развития рыночных отношений автомобильный транспорт все успешнее конкурирует с железнодорожным в секторе перевозок на дальние и средние расстояния – сказывается влияние известных объективных преимуществ автомобильных перевозок. Грузовладельцам, использующих автомобильный транспорт, предлагаются такие дополнительные услуги как срочная доставка, промежуточное хранение грузов на складе экспедитора и их доставка по заказам потребителей, охрана грузов в пути и ряд других услуг.

Рынок перевозки пассажиров.

В 2001 г. автомобильным транспортом (преимущественно автобусами) во всех видах сообщения перевезено более 22,4 млрд пассажиров, или 52 % от всего объема пассажирских перевозок страны. Наибольшую долю в них составляют маршрутные автобусные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. При этом выполняется свыше 480 регулярных автобусных рейсов в страны дальнего и ближнего зарубежья.

Междугородные перевозки пассажиров автобусами, в отличие от перевозок в городском и пригородном сообщении, представляют собой высокорентабельный вид деятельности. В стране действует более 6100 междугородных автобусных маршрутов общей протяженностью около 1,2 млн км, более 200 автовокзалов и 1200 автостанций. Маршрутными автобусами в междугородном сообщении обслуживается более 78 тыс. населенных пунктов. Однако количество пассажиров, перевезенных по междугородным маршрутам, за последние 10 лет сократилось в 4 раза – 175 млн чел.

Date: 2015-11-14; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию