Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозный аспект идеологии белорусского государства





Отношения между государством и религиозными организациями по своей сущности явля-

ются политическими – при различном социальном назначении их субъекты обладают спо-

собностью объединять массы людей и управлять ими.

Взаимоотношения государственных органов с церквами и религиозными организациями

должны обязательно исходить из принципа неоспоримого приоритета государства и госу-

дарственных интересов. Осуществляя этот принцип на практике, управленческие структу-

ры и органы местного самоуправления должны последовательно выполнять свои функции

в отношении к религии и верующим: обеспечивать веротерпимость, реальное равенство

всех конфессий, гарантировать свободу религиозной деятельности, руководствуясь тре-

бованиями Конституции и законодательства.

Вместе с тем религиозные организации должны исходить из того, что осуществление их прав предполагает уважение прав других религиозных обществ, а также людей неверую-

щих. Взаимные претензии различных конфессий, а также верующих и неверующих могут

быть успешно разрешены только путём взаимных уступок, компромиссов, нахождения и соблюдения общих интересов, при уважении свободного выбора людей, без какого-либо

давления – религиозного и антирелигиозного. Лишь соблюдение этих условий создаёт предпосылки для религиозного мира и межконфессионального сотрудничества, граждан-

ского согласия и спокойствия в нашей республике.

Осуществление государственно-религиозных отношений в Республике Беларусь должно

исходить из того, что наша страна многоконфессиональна, в ней существует мировоззрен-

ческий плюрализм, религиозная толерантность, создающая возможности для осуществле-

ния гражданином, в известных пределах, права свободы выбора той или иной веры, пере-

хода из одной религии в другую или не разделять верования ни одной из них, что означает признание религии частным делом граждан республики, в которое не вмешиваются ни политические, ни иные структуры, функционирующие в стране.

В практике осуществления государственно-религиозных отношений государственные органы всех уровней должны исходить из того, что религиозные общества не имеют права

совершать действия, выходящие за рамки отправления религиозного культа, использовать

собрания верующих для политических выступлений, заниматься подстрекательством верующих к уклонению от исполнения ими своих гражданских обязанностей, к неучастию

в государственной и общественно-политической жизни, к совершению антигуманных обрядов, а также пропагандировать деятельность деструктивных социально-негативных

культов. В процессе взаимодействия с религиозными организациями и отдельными верующими все должностные лица обязаны чётко и последовательно проводить положе-

ние о том, что в Беларуси нет господствующего вероисповедания и государственной ре-

лигии, все конфессии, церкви, религиозные общины одинаково равны перед законом.

Ни одна религия не имеет от государства финансовой или другой поддержки, которая могла бы поставить её в привилегированное положение, а права верующих любого веро-

исповедания, равно как и неверующих, в одинаковой мере охраняются и защищаются

действующими в республике законами. Это способствует созданию благоприятных усло-

вий для полного выражения каждым гражданином Республики Беларусь своей духовной

свободы, что и является одним из важнейших факторов идеологии белорусского госу-

дарства.

 

3. Молодёжь как социально-демографическая группа.

Особую актуальность для каждого государства в современных условиях приобретает проблема формирования молодёжной политики. Молодёжь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения социальные процессы либо непосред-

ственно, либо через свою семью. Духовные ценности молодёжи, её взгляды, нравствен-

ный облик, оказывают всё более заметное влияние на общество.

Молодёжь – это четверть населения республики, значительная часть избирательного корпуса, трудового потенциала страны. Молодёжь – это главный ресурс общества, это его

будущее.

Молодёжь испытывает серьёзные трудности на этапе жизненного старта, в первую оче-

редь с трудоустройством, у молодёжи острее стоят жилищные и материальные проблемы.

Молодёжь как социально-демографическая группа имеет целый ряд отличительных особенностей. Она является наиболее подвижной частью общества, группой, наиболее во-

сприимчивой к новому. Но молодёжи присущи черты маргинальности. Она легче пода-


ётся манипулированию, в ней не сформированы устойчивые представления и убеждения,

ещё затруднена политическая и социальная ориентация. В культуре молодёжи значитель-

ную роль играют элементы «субкультуры» и «контркультуры». Молодёжь включает в себя людей в возрасте от 16 лет до 30-31 года. Именно на эти годы приходятся главные «социодемографические» события в жизни человека: получение образования, выбор и получение профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

Молодёжь – это специфическая социально-демографическая группа, имеющая общие социально-психологические особенности и ориентации. Но в то же время молодёжь – это

внутренне дифференцированная социальная группа. Внутри неё есть группы с характер-

ными для них возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями.

Молодёжные проблемы имеют два аспекта: 1) они отражают процессы, происходящие в обществе; 2) обусловлены особенностями самой молодёжи.

В настоящее время наша страна не располагает достаточными материальными и финансо-

выми ресурсами, чтобы решить все существующие в обществе экономические и социаль-

ные проблемы в тех сферах, где решаются вопросы формирования молодого поколения.

В сложном положении находится молодая семья, наблюдается рост социального сирот-

ства, имеют место такие проблемы, как рост безнадзорности, бродяжничества, суицидов,

жестокости и насилия. Имеет место процесс десоциализации, маргинализации и люмпенизациимолодёжи. Происходит омолаживание преступности, растёт потребление наркотиков в молодёжной среде. Серьёзную проблему для общества представляет моло-

дёжная безработица.

Социальное и политическое становление молодого поколения всегда было связано с серьёзными трудностями. Особенно сильно это явление проявилось на рубеже XX- XXI

веков. Конфликты и противоречия современного мира затрудняют процессы социализа-

ции молодёжи. Возрастает необходимость в усилении государственного влияния на про-

цессы формирования молодого поколения.

Особое значение приобретает молодёжная политика, которая становится важнейшей частью и социально-демографической политики государства и важнейшим направ-







Date: 2015-11-14; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию