Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи обследования





Психолого-социальное обследование готовности к школьному обучению ставит перед собой следующие задачи:

1) понимание особенностей психического развития детей с целью определения индивидуального подхода к обучению;

2) выявление детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации;

3) распределение будущих первоклассников по классам в соответствии с «зоной ближайшего развития», что позволит каждому ребенку развиваться в оптимальном для него режиме;

4) отсрочка на один год начала обучения детей, не готовых к школьному обучению.

Для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы незаменима методика определения стадии интеллектуального развития, описанная Н.Ф. Талызиной и Ю.В. Карповым. Результаты диагностики по этой методике позволяют сформулировать грамотные, четкие рекомендации для родителей по развитию интеллекта ребенка.
Распределение будущих учеников по классам в соответствии с их «зоной ближайшего развития» также возможно организовать, основываясь на данных, полученных при помощи методики Н.Ф. Талызиной. Обучение можно организовать гораздо эффективнее, когда дети в классе находятся на одной или на близких стадиях интеллектуального развития.
Отсрочка на один год для детей, не готовых к школьному обучению, необходима в том случае, если у ребенка выявлены психологические проявления минимальных мозговых дисфункций.
Зная, что работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, необходимо обеспечить «мягкое», замедленное включение в учебу таких детей. Лучше, если ребенок пойдет в школу позже, например с восьми лет, но ни в коем случае не в шесть.

Источник: Газета "Школьный психолог" Издательского дома "Первое сентября", № 23/2003. /Татьяна МАКАРЕНКО,педагог-психолог, г. Бобруйск, Белоруссия

 

Date: 2015-11-14; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию