Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность в достижении





Говоря о мотивационной готовности детей к учению, следует иметь в виду потребность в достижении успехов, самооценку и уровень притязаний. Важно, чтобы самооценка была адекватной, а уровень притязаний соответствовал реальным возможностям ребенка.
Были выделены две группы мотивов учения:

широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»;

мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями».
Изучение центрального психологического новообразования данного возрастного периода — кризиса 7 лет — требует учета того обстоятельства, что в данном возрасте происходит смена ведущей деятельности — сюжетно-ролевая игра уступает место учебной деятельности, и диагностику психического развития ребенка на этапе перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту необходимо осуществлять по генеральным линиям развития отдельных психических процессов в различные периоды детства.

Д.Б. Эльконин предложил в переходный период вести диагностику по генеральным линиям развития психических процессов:

— линии формирования произвольного поведения;
— линии овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;
— линии перехода от эгоцентризма к децентрации.

К этим трем линиям следует добавить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению. При таком понимании процесса психического развития
Д.Б. Эльконин предлагает строить его диагностику на следующих принципах:

«Прежде всего, содержание диагностируемых сторон психического развития в каждом отдельном возрастном периоде должно отражать уровень сформированности и прогноз дальнейшего развития ведущего типа деятельности, ее основных структурных компонентов, а также уровень сформированности и прогноз развития основных новообразований в умственном и мотивационном развитии. Точкой отсчета для определения развития в каждый данный момент выступает уровень, достигаемый к концу периода в оптимальных условиях обучения и воспитания.
Таким образом, для каждого возрастного периода должна существовать своя, особая по содержанию система диагностических сторон психического развития: одна — для дошкольного периода развития, другая — для младшего школьного возраста и, наконец, третья — для подросткового периода развития».

Date: 2015-11-14; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию