Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по подготовке к занятиямПри изучении первого вопроса основное внимание должно быть посвящено специфике религиозной политики Чингисхана и его потомков, взаимоотношениям русских архиереев и ордынских ханов. Во втором вопросе рассматриваются перенос центра Русской митрополии в Северо-Восточную Русь (конец XIII – начало XIV в.), церковно-политическая деятельность митрополитов Петра, Феогноста и Алексия, церковно-великокняжеский конфликт в Московском княжестве конца 1370 – начала 1380 годов, политика митрополита Киприана, роль Русской Православной Церкви в династическом кризисе в Московском княжестве второй четверти XV в. Третий вопрос следует изучать в контексте международных отношений середины XV в. (Византия, Рим, турки). В персональном плане необходимо показать роль митрополитов Исидора, Ионы и великого князя Василия II в установлении автокефалии Русской Православной Церкви. По четвертому вопросу монастырская колонизация характеризуется как явление духовной, хозяйственной и социально-политической жизни русского народа. Наиболее яркий пример – деятельность преподобного Сергия Радонежского и развитие Троицкого монастыря. В пятом вопросе дается краткий обзор распространения и ликвидации ереси стригольников. Литература Основная 1. Борисов Н.С. И свеча бы не угасла. – М., 1990. 2. Борисов Н.С. Русская Церковь в политической борьбе XIV – XV веков. – М., 1986. 3. Макарий (Булгаков), Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 2 – 5. – М., 1996. 4. Охотина Н.А. Русская церковь и монгольское завоевание (XIII в.) // Церковь, общество и государство в феодальной России. – М., 1990. 5. Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Л., 1978. 6. Синицина Н.В. Автокефалия русской церкви и учреждение Московского патриархата // Церковь, общество и государство в феодальной России. 7. Скрынников Р.Г. Государство и церковь на Руси XIV – XVI вв.: Подвижники русской церкви. – Новосибирск, 1991. Дополнительная 1. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. В 2 томах. – М., 1990. 2. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1993. 3. Зимин А.А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. – М., 1991. 4. История Русской Церкви. – Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. – М., 1991. 5. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. – М., 1991. 6. Клибанов А.И. Реформационные движения в России в XIV – первой половине XVI в. – М., 1960. 7. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Кн.1. – М., 1993. – С.548 – 565. 8. Плигузов А.И., Хорошкевич А.Л. Русская церковь и антиордынская борьба в XIII – XV вв. (по материалам краткого собрания ханских ярлыков русским митрополитам) // Церковь, общество и государство в феодальной России. 9. Русское православие: Вехи истории. – М., 1989. 10. Рыбаков Б.А. Стригольники. (Русские гуманисты XIV столетия). – М., 1993. 11. Хорошев А.С. Политическая история русской канонизации (XI – XVI вв.). – М., 1986. 12. Федотов Г.П. Святые Древней Руси. – М., 1990.
|