Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике





Пользователем бухгалтерской информации признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Заинтересованными пользователями могут быть инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

Пользователей бухгалтерской информации можно подразделить на две основные группы: внутренние и внешние.

Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых отношений.

Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы.

Персонал фирмы нуждается в учетной информации о финансовой устойчивости предприятия, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспективы дальнейшей занятости на производстве.

Внешние пользователи сторонние потребители информации с прямыми или косвенными финансовыми интересами. Внешних пользователей можно разделить на три большие группы:

· Пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к данному предприятию. К ним относятся: заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, которых интересуют вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, включая проценты, возмещение договорной цены товара, получение дивидендов, получение денежных средств от продажи ими продукции (выполнения работ, оказания услуг);

· Пользователи, не имеющие прямого финансового интереса: налоговые органы, профессиональные участники фондового рынка (дилеры, брокеры), органы управления экономикой (Министерство финансов, Министерство экономики и др.).

 

Трансформация экономики и образование рыночных предприятий расширяет границы информационного обеспечения. Информация бухгалтерского учета формируется для использования на различных уровнях. Она необходима для оценки деятельности предприятия, прогнозирования его дальнейшего развития, заключения сделок с контрагентами, оценки платежеспособности и финансовой состоятельности клиентов и возможных рисков предпринимательства. В условиях рынка информация бухгалтерского учета в форме отчетности предприятия приобретает особое значение, становится способом установления деловых связей, продвижения предприятия на фондовые рынки.
Исследователями выделяется две основных группы пользователей бухгалтерской информации: внешние и внутренние.
Внутренние пользователи находятся непосредственно на предприятии, такие, как администрация, служащие, производственный персонал. Они имеют свободный доступ ко всей необходимой и полезной для управления информации (данные управленческого и финансового учета) и несут ответственность за принимаемые управленческие решения. К внутренним пользователям финансовой отчетности также относятся владельцы организаций (полные товарищи, коммандитисты, акционеры, пайщики и т. п.). Собственникам учетная информация необходима для оценки финансовых перспектив организации в будущем и возможности получения доходов в виде дивидендов.
Внешние пользователи функционируют вне предприятия. Профессор М.И.Кутер разбивает их на следующие подгруппы: пользователи с прямым финансовым интересом, с косвенным финансовым интересом, без финансового интереса.
Пользователи с прямым финансовым интересом - настоящие и потенциальные инвесторы и кредиторы, а также кредитующие банки, которые на основе отчетной информации разрабатывают варианты предоставления займов, определяют вероятность и сроки их возврата. Предмет анализа этой группы - финансовое положение фирмы, финансовые результаты ее работы, ликвидность баланса.
Пользователи с косвенным финансовым интересом представлены налоговыми и финансовыми органами, обслуживающими банками, правительственными учреждениями, страховыми компаниями, профсоюзами и т.д. Финансовым органам и правительственным учреждениям учетная информация необходима для того, чтобы контролировать поступление средств в федеральный и местные бюджеты, корректировать финансовую политику через систему налогообложения. Налоговые службы на основании отчетной информации следят за правильностью поступления налогов. Банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организациями по расчетным операциям и страхованию. Профсоюзы заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда. К этой группе можно отнести также заказчиков, которые имеют интерес к информации о перспективах функционирования предприятия.
Третья группа пользователей (без финансового интереса) включает органы статистики, арбитраж, аудиторские фирмы. Пользователей этой группы отчетная информация интересует с целью проверки правомерности и законности совершаемых операций (арбитраж, аудиторские фирмы) или с целью получения статистической информации (органы госстатистики) для проведения экономического анализа на макроуровне


Внешние пользователи бухгалтерской информации имеют деловые отношения не с одной, а с несколькими организациями. При этом они принимают решения о взаимодействии с ними на основе сопоставления данных по таким организациям. Для того чтобы отчетная информация была сопоставима, она должна быть составлена по единым правилам и нормам. Только в этом случае потенциальный инвестор может оценить интересующие его параметры (прибыльность, коммерческий риск и др.) независимо от специфики конкретной организации. Именно это обстоятельство диктует необходимость единообразия бухгалтерской информации, т. е. ее стандартизации. Вместе с тем для выработки стандартов бухгалтерской информации необходимо наличие общего представления о них. Поэтому прежде чем разрабатывать стандарты, необходимо определить их принципиальные концепции, которые формируют логическую базу, положенную в основу стандартов. Основной концепцией для стандартов бухгалтерской информации являются интересы внешних пользователей. При этом такая концептуальная основа характерна не только для бухгалтерской информации в Российской Федерации, но и в международной практике. Это объясняется тем, что основные цели коммерческих организаций в условиях рынка одинаковы. Соответственно формирование бухгалтерской информации на такой основе требует выделения основополагающих принципов.

 







Date: 2015-11-14; view: 1029; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию