Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике
Пользователем бухгалтерской информации признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. Заинтересованными пользователями могут быть инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом. Пользователей бухгалтерской информации можно подразделить на две основные группы: внутренние и внешние. Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых отношений. Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы. Персонал фирмы нуждается в учетной информации о финансовой устойчивости предприятия, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспективы дальнейшей занятости на производстве. Внешние пользователи – сторонние потребители информации с прямыми или косвенными финансовыми интересами. Внешних пользователей можно разделить на три большие группы: · Пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к данному предприятию. К ним относятся: заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, которых интересуют вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, включая проценты, возмещение договорной цены товара, получение дивидендов, получение денежных средств от продажи ими продукции (выполнения работ, оказания услуг); · Пользователи, не имеющие прямого финансового интереса: налоговые органы, профессиональные участники фондового рынка (дилеры, брокеры), органы управления экономикой (Министерство финансов, Министерство экономики и др.).
Трансформация экономики и образование рыночных предприятий расширяет границы информационного обеспечения. Информация бухгалтерского учета формируется для использования на различных уровнях. Она необходима для оценки деятельности предприятия, прогнозирования его дальнейшего развития, заключения сделок с контрагентами, оценки платежеспособности и финансовой состоятельности клиентов и возможных рисков предпринимательства. В условиях рынка информация бухгалтерского учета в форме отчетности предприятия приобретает особое значение, становится способом установления деловых связей, продвижения предприятия на фондовые рынки. Внешние пользователи бухгалтерской информации имеют деловые отношения не с одной, а с несколькими организациями. При этом они принимают решения о взаимодействии с ними на основе сопоставления данных по таким организациям. Для того чтобы отчетная информация была сопоставима, она должна быть составлена по единым правилам и нормам. Только в этом случае потенциальный инвестор может оценить интересующие его параметры (прибыльность, коммерческий риск и др.) независимо от специфики конкретной организации. Именно это обстоятельство диктует необходимость единообразия бухгалтерской информации, т. е. ее стандартизации. Вместе с тем для выработки стандартов бухгалтерской информации необходимо наличие общего представления о них. Поэтому прежде чем разрабатывать стандарты, необходимо определить их принципиальные концепции, которые формируют логическую базу, положенную в основу стандартов. Основной концепцией для стандартов бухгалтерской информации являются интересы внешних пользователей. При этом такая концептуальная основа характерна не только для бухгалтерской информации в Российской Федерации, но и в международной практике. Это объясняется тем, что основные цели коммерческих организаций в условиях рынка одинаковы. Соответственно формирование бухгалтерской информации на такой основе требует выделения основополагающих принципов.
Date: 2015-11-14; view: 1029; Нарушение авторских прав |