Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регилиозная философия Соловьева и Бердяева





Соловьев создал оригинальную философскую систему «положительного всеединства» в которой идее соборности славянофилов он придал онтологический характер. В.Соловьев рассматривал бытие (сущее) как единое целое. Основой всеединства является божественная Троица. Бог-творец внутренне противоречив, он включает в себя сущности-атомы, которые своим движением образуют реальный мир. Связующим звеном между богом-творцом и его творением выступает София – душа мира, воплощающая в себе божественную идею всеединства. Иисус Христос – это реальное и совершенное выражение идеи богочеловечества – высшей цели всего

исторического процесса. В теории познания В.Соловьева принцип всеединства лежит в основе концепции целостного знания, т.е. такого, которое объединяет науку (эмпирическое знание), философию(рациональное знание) и религию (мистическое знание).

Бердяев: Противоположность между духом и природой, по Бердяеву, является главной.Одна из важнейших в философии Бердяева — категория свободы. Свобода, по его мнению, не была сотворена Богом. Понятие личности также является важным для Бердяева, он разделяет понятия “личность” и “человек”, “индивид”.Историю определяют три силы: Бог, судьба и человеческая свобода.

Черты: антиинтеллектуализм, антиномизм, мистицизм, принцип реальной интуиции, принцип русского космизма.

11. Учение о бытие, единство и многообразие мира. Бытие, материя, субстанция - их философский смысл..

Бытие – наиболее фундаментальная категория философии. Учение о бытии называется онтология. Два значения категории бытия: 1) бытие как объективная реальность – материя; 2) бытие как все существующее – вся реальность.

Многообразие мира:

Когда мы говорим о мире, то обычно мы подчеркиваем единство его многокачественных структур- жив/нежив. Природы, соц. организ. Природы и т.д. В наст. время появляется интегративная природа, когда благодаря развитию общества проиходит интеграция соц. явл-й.

Согласно Парменину, бытие не едино=> неподвижно,вечно.

Бытие - Философское понимание материи есть ее понимание как объективной реальности, данной нам в ощущениях. Это основной принцип материализма

Субстанция — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития.

Материя — философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них(объективно)

 

 

12. Атрибуты материи и их характеристика. Основные формы движения материи.

Философское понимание материи есть ее понимание как объективной реальности, данной нам в ощущениях. Это основной принцип материализма.

Атрибуты материи:

-Движение - понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение

-Пространство - то, что является общим всем переживаниям разума и возникающим благодаря его органам чувств.

-Время- это необратимое течение, внутри которого происходят все существующие в бытии процессы.

Фридрих Энгельс выделил пять форм движения материи:

§ физическая;

§ химическая;

§ биологическая;

§ социальная;

§ механическая.

13. Философская антропология. Проблема человека в фил. антропологии

Философская антропология — философское учение о природе и сущности человека; Основоположник- Макс Шелер. По Шелеру «Бог — это высшая ценность, и человек — есть существо, живущее в ценностном мире.»

Всего Шелер насчитывает четыре класса ценностей: ценности удовольствия, ценности жизни, ценности духа и ценности религии. В человеческой природе Ш. насчитывает два основных начала: это жизненное начало, некий жизненный порыв, и дух, идущий от Бога. Достояние духа достигается благодаря человеческому слову. В словах выражается вся мысль и вся культура. Таким образом, слово является неким символом, через который человек может познать Бога.

В философии сложились три подхода к определению природы и сущности человека:

1. Субъективистский подход: человек – это, прежде всего, его

внутренний, субъективный мир. Наиболее полно этот подход представлен в философии экзистенциализма.

2. Объективистский подход: человек – это продукт и носитель внешних, объективных условий существования. Этот подход характерен для материалистических философских учений.

3. Синтезирующий подход: человек – это единство внутренней субъективности и внешней объективности. Этот подход представлен, например, в философском учении Э. Фрома (ХХ вв.):

сущность человека в противоречии между конфликтующими в нем мирами – животным (природа) и духовным (собственно человеческим)







Date: 2015-11-14; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию