Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Регилиозная философия Соловьева и Бердяева
Соловьев создал оригинальную философскую систему «положительного всеединства» в которой идее соборности славянофилов он придал онтологический характер. В.Соловьев рассматривал бытие (сущее) как единое целое. Основой всеединства является божественная Троица. Бог-творец внутренне противоречив, он включает в себя сущности-атомы, которые своим движением образуют реальный мир. Связующим звеном между богом-творцом и его творением выступает София – душа мира, воплощающая в себе божественную идею всеединства. Иисус Христос – это реальное и совершенное выражение идеи богочеловечества – высшей цели всего исторического процесса. В теории познания В.Соловьева принцип всеединства лежит в основе концепции целостного знания, т.е. такого, которое объединяет науку (эмпирическое знание), философию(рациональное знание) и религию (мистическое знание). Бердяев: Противоположность между духом и природой, по Бердяеву, является главной.Одна из важнейших в философии Бердяева — категория свободы. Свобода, по его мнению, не была сотворена Богом. Понятие личности также является важным для Бердяева, он разделяет понятия “личность” и “человек”, “индивид”.Историю определяют три силы: Бог, судьба и человеческая свобода. Черты: антиинтеллектуализм, антиномизм, мистицизм, принцип реальной интуиции, принцип русского космизма. 11. Учение о бытие, единство и многообразие мира. Бытие, материя, субстанция - их философский смысл.. Бытие – наиболее фундаментальная категория философии. Учение о бытии называется онтология. Два значения категории бытия: 1) бытие как объективная реальность – материя; 2) бытие как все существующее – вся реальность. Многообразие мира: Когда мы говорим о мире, то обычно мы подчеркиваем единство его многокачественных структур- жив/нежив. Природы, соц. организ. Природы и т.д. В наст. время появляется интегративная природа, когда благодаря развитию общества проиходит интеграция соц. явл-й. Согласно Парменину, бытие не едино=> неподвижно,вечно. Бытие - Философское понимание материи есть ее понимание как объективной реальности, данной нам в ощущениях. Это основной принцип материализма Субстанция — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития. Материя — философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них(объективно)
12. Атрибуты материи и их характеристика. Основные формы движения материи. Философское понимание материи есть ее понимание как объективной реальности, данной нам в ощущениях. Это основной принцип материализма. Атрибуты материи: -Движение - понятие, охватывающее в самом общем виде всякое изменение и превращение -Пространство - то, что является общим всем переживаниям разума и возникающим благодаря его органам чувств. -Время- это необратимое течение, внутри которого происходят все существующие в бытии процессы. Фридрих Энгельс выделил пять форм движения материи: § физическая; § химическая; § биологическая; § социальная; § механическая. 13. Философская антропология. Проблема человека в фил. антропологии Философская антропология — философское учение о природе и сущности человека; Основоположник- Макс Шелер. По Шелеру «Бог — это высшая ценность, и человек — есть существо, живущее в ценностном мире.» Всего Шелер насчитывает четыре класса ценностей: ценности удовольствия, ценности жизни, ценности духа и ценности религии. В человеческой природе Ш. насчитывает два основных начала: это жизненное начало, некий жизненный порыв, и дух, идущий от Бога. Достояние духа достигается благодаря человеческому слову. В словах выражается вся мысль и вся культура. Таким образом, слово является неким символом, через который человек может познать Бога. В философии сложились три подхода к определению природы и сущности человека: 1. Субъективистский подход: человек – это, прежде всего, его внутренний, субъективный мир. Наиболее полно этот подход представлен в философии экзистенциализма. 2. Объективистский подход: человек – это продукт и носитель внешних, объективных условий существования. Этот подход характерен для материалистических философских учений. 3. Синтезирующий подход: человек – это единство внутренней субъективности и внешней объективности. Этот подход представлен, например, в философском учении Э. Фрома (ХХ вв.): сущность человека в противоречии между конфликтующими в нем мирами – животным (природа) и духовным (собственно человеческим) Date: 2015-11-14; view: 304; Нарушение авторских прав |