Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если





а) средние издержки падают;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход равен переменным издержкам;

г) предельный доход выше предельных издержек.

 

13 Когда говорят о рынке с доминирующей фирмой, то предполагают, что определяющей его характеристикой является:

а) определение доминирующей фирмой номенклатурного ряда продукта;

б) преимущество доминирующей фирмы в техническом уровне продукта;

в) установление доминирующей фирмой уровня рыночной цены продукта;

г) нет правильного ответа.


14 У истоков теории олигополии стоял…

а) Э. Чемберлин; б) О. Курно;

в) Дж. Робинсон; г) К. Маркс.

 

15 Если отрасль характеризуется наличием доминирующей фирмы, то это свидетельствует о том, что …

а) фирмы-аутсайдеры не смогут получать прибыль;

б) только у доминирующей фирмы прибыль будет максимизирована;

в) цены фирм-аутсайдеров будут сопоставимы с ценой доминирующей фирмы;

г) отраслевая цена будет выше цены совершенно конкурентного рынка.

 

16 Уникальными свойствами олигополии в ценовой политике являются …

а) обладание значительными финансовыми ресурсами;

б) всеобщая взаимозависимость;

в) использование рекламы;

г) способность вести ценовые войны.

 

17 В условиях чистой монополии фирма …

а) соглашается с рыночной ценой;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

 

18 Монополистическая конкуренция не характеризуется…

а) отсутствием входных барьеров;

б) наличием избыточных производственных мощностей;

в) наличием взаимосвязи между фирмами;

г) дифференциацией продукта.

 

19 Целью экономической деятельности в условиях несовершенной конкуренции является…

а) максимизация прибыли;

б) экономическая и социальная стабильность;

в) стимулирование экономического роста;

г) стимулирование экономического роста, экономическая и социальная стабильность.

 


20 Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции …

а) эластичен;



б) совершенно эластичен;

в) совершенно не эластичен;

г) не эластичен.

 

21 Рыночная цена в условиях совершенной конкуренции…

а) изменяется под влиянием лидера рынка;

б) может изменяться под воздействием механизмов спроса и предложения;

в) формируется под контролем антимонопольных органов;

г) не изменяется.

 

22 Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются…

а) отсутствием входных барьеров;

б) множеством участников рынка;

в) наличием рыночной власти у фирмы;

г) пределом роста валового дохода.

 

23 Рынки несовершенной конкуренции характеризуются …

а) наличием рыночной власти у фирмы;

б) множеством участников рынка;

в) пределом роста валового дохода;

г) отсутствием входных барьеров.

 

24 Если цена на готовую продукцию на конкурентном рынке снижается, то фирма продающая здесь свою продукцию и покупающая ресурсы для производства на рынке совершенной конкуренции …

а) увеличивает спрос на ресурсы и объемы производства;

б) уменьшает спрос на ресурсы и объемы производства;

в) увеличивает спрос на ресурсы и сокращает объемы производства;

г) снизит спрос на ресурсы и увеличит объемы производства.

 

25 Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конкуренции тем, что …

а) предельные издержки равны предельным доходам;

б) осуществляется дифференциация товаров;

в) существуют высокие входные барьеры на рынок;

г) производимые товары являются уникальными.

 


26 Фирма на рынке олигополии получит максимальную прибыль, когда …

а) предельный доход равен средним издержкам (MR = AC);

б) предельные издержки равны предельному доходу, но меньше цены и средних издержек (MC = MR < P < AC);

в) цена больше средних издержек (P > AC);

г) средний доход выше цены (AR > P).

 

27 Монополизм – это состояние экономики, которое …

а) предполагает конкуренцию;

б) отрицает конкуренцию;

в) предшествует конкуренции;

г) не связано с конкуренцией.

 

28 Применение ценовой дискриминации, скорее всего, приведет к…

а) уменьшению выигрыша покупателей;

б) уменьшению выигрыша продавцов;

в) уменьшению выигрыша как покупателей, так и продавцов;

г) нет правильного ответа.

 

29 В краткосрочном периоде экономическую прибыль могут получать …

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) олигополисты, выпускающие дифференцированный товар;

в) монополисты, осуществляющие ценовую дискриминацию;

г) все перечисленное верно.

 

 

Г. Тесты на ранжирование

1 Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров (1,2,3,4).

o монополистическая конкуренция;

o монополия;

o олигополия;

o совершенная конкуренция.

 

2 Расставьте типы конкуренции в порядке повышения входных барьеров (1,2,3,4).

o монополистическая конкуренция;

o монополия;

o олигополия;

o совершенная конкуренция.


Задачи

1 В долгосрочном периоде предельные издержки монополистического конкурента составляют MC=3Q+10, а предельная выручка MR=30+2Q. Известно, что минимум средних издержек равен 25. Определите избыточную мощность фирмы в процентах. Для решения задачи необходимо принять за 100% мощность, которую задействовала бы эта фирма на рынке совершенной конкуренции.



 

2 В отрасли действует фирма-лидер, которая устанавливает цену, и мелкие фирмы, предлагающие на рынке все вместе единиц продукции. Отраслевой спрос задан функцией QD=240–P. Сколько продукции и по какой цене поставит на рынок фирма-лидер и сколько остальные фирмы, если предельные издержки фирмы-лидера равны 30?

 

3 Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее продукцию описывается функцией Qd=30–2P. Если функция общих издержек выражена уравнением TC=3Q+Q2, то какую прибыль получит фирма, оптимизируя выпуск?

 

4 Фирма действует в условиях монополистической конкуренции. Функция ее краткосрочных средних издержек выражена уравнением ATC=2Q–10. Если фирма максимизирует прибыль при объеме выпуска 25 единиц, взимая по 120 руб. за единицу, то какой является ее предельная выручка?

 

5 Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=20Q+3Q2. Какую прибыль получит фирма, если реализует продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 140 рублей?

 

6 Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене P=14. Функция общих издержек фирмы TC=2Q+Q3. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?

 

7Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=35Q+Q2. Какую прибыль получит фирма, если реализует продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 155 рублей?

 

8 Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=30–0,5Q, а функция общих затрат TC=2Q+0,5Q2. При каких цене и объеме продаж он получит максимальную прибыль?

 

9 Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P=80–5Q, а функция общих затрат TC=50+20Q. При каких цене и объеме продаж он получит максимальную прибыль?

 

10 Функция спроса на продукцию монополиста P=16–Q, а функция общих издержек TC=2+4Q+Q2. При какой цене монополист максимизирует прибыль?

 

11Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd=40–P (Qd величина спроса, шт., P – цена, руб. за шт.), а функция средних издержек AC(Q)=2Q+10, то чему будет равна максимальная цена, при которой монополист не несет убытков?

 

12 Конкурентная фирма в краткосрочном периоде решает задачу максимизации прибыли. Значение максимальной прибыли равно 70 рублей, а функция общих издержек фирмы имеет вид TC(Q)= Q(3Q+5)+5. Найдите значение рыночной цены.

 

13 Фирма-монополист определила, что при существующем спросе на ее продукцию функция зависимости средней выручки от объема предложения описывается формулой AR=12–Q. Средние издержки фирмы по производству описываются функцией ATC=(16+Q2)/Q. Какую прибыль или убыток получит фирма, оптимизируя выпуск в краткосрочном периоде?

 

14 Для применяемой фирмой технологии производства характерен неизменный эффект масштаба. Прибыль фирмы-монополиста составляет 1,2 млн руб. в месяц, количество производимых изделий – 1000 единиц. Определите индекс Лернера. Если цена, максимизирующая прибыль, равна 4000 руб.

 

15 Действующая в условиях олигополии фирма знает, что кривая спроса на ее продукт является ломаной, верхний участок которой описывается функцией Qв=70Pв, а нижний участок – Qн=40–1/2Pн. Функция общих издержек фирмы описывается уравнением TC=120+35Q+1/2Q2. Определите оптимальный для фирмы выпуск, цену продукта и прибыль, которую получит фирма.

 







Date: 2015-11-14; view: 1636; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию