Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные дидактические единицы темы





Конкуренция. Рыночная структура. Совершенная конкуренция. Монополия. Естественная монополия. Барьеры входа и выхода (в отрасли). Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция.

Конкуренция. Рыночная структура. Олигополия.

 

 

Тесты

А. Установите соответствие между терминами и понятиями

1 а) Совершенная конкуренция.

б) Неценовая конкуренция.

в) .

г) .

Возможные варианты ответов:

1. Условие максимизации прибыли на рынке монополии.

2. Условие максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции.

3. Рынок, на котором выступает множество мелких продавцов однородного товара подчиняющихся рыночной цене.

4. Конкуренция посредством дифференциации продукции, рекламы, мер по стимулированию сбыта и т.д.

 

2 а) Монополистическая конкуренция.

б) Естественная монополия.

в) Ценовая дискриминация.

г) Рыночная власть.

Возможные варианты ответов:

1. Фирмы, наделенные государством исключительным правом на ведение хозяйственной деятельности.

2. Рынок, на котором действует значительное количество фирм, производящих дифференцированную продукцию, обладающих определенной монопольной властью и использующих неценовую конкуренцию.

3. Способность фирмы или группы фирм, действующих совместно, поднимать рыночную цену выше конкурентного уровня.

4. Практика установления разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей.

 


3 а) Рыночная структура.

б) Олигополия.

в) .

г) .

Возможные варианты ответов:

1. Рынок, на котором действует ограниченное количество взаимозависимых друг с другом фирм, производящих однородную или дифференцированную продукцию и использующих неценовую конкуренцию.

2. Условие максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции.

3. Условие максимизации прибыли на рынке монополии.

4. Условия, в которых протекает рыночная конкуренция.

 

4 а) Монополия.

б) Дифференциация товаров.

в) Лидерство в ценах.

г) Входные барьеры.

Возможные варианты ответов:



1. Дополнительные затраты, которые должна понести фирма при проникновении на рынок.

2. Рынок, на котором число продавцов столь незначительно, что каждый из них может повлиять на общий объем предложения и на цену товара.

3. Физические или иные различия между товарами различных фирм, вызывающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами другой.

4. Метод согласования цены на рынке между фирмами-олигополистами.

 

Б. Верно/неверно

1. Сторонники точки зрения, согласно которой, монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей.

 

2. На рынке монополистической конкуренции кривая спроса на продукт фирмы аналогична кривой спроса на продукт фирмы при совершенной конкуренции.

 

3. Если действующие на рынке с монополистической конкуренцией фирмы получают в краткосрочном периоде экономическую прибыль, то это означает, что в долгосрочном периоде при прочих равных условиях количество фирм на рынке увеличится.

 

4. Рынок монополистической конкуренции и чистой монополии похожи в том, что фирмы контролируют отраслевой рынок.

 

5. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.

 

6. «Ломаная» кривая спроса для олигополиста предполагает разрыв в кривой предельного дохода.

 

7. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.

 

8. Игрок, реализующий доминантную стратегию, всегда выигрывает.

 

9. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

 

10. Главной целью антимонопольного законодательства является поддержание конкурентных условий на рынках.

 

 

В. Один из четырех

1 Понятие совершенно конкурентная фирма означает, что эта фирма …

а) не может свободно входить на рынок и выходить из него;

б) выпускает однородную продукцию;

в) не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

г) использует только неценовые методы конкуренции.

 

2 На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец …

а) самостоятельно назначает цену своего товара;

б) свободно входит на рынок;

в) рекламирует свою продукцию;

г) не влияет на цену.

 

3 Для рынка совершенной конкуренции не характерна …

а) огромное число продавцов;

б) огромное число покупателей;

в) свободный вход на рынок;

г) рекламная деятельность.


4 Экономическая эффективность рынка совершенной конкуренции обусловлена тем, что …

а) фирмы продают по ценам, равным минимальным средним переменным издержкам производства;

б) фирмы продают по ценам, равным предельным издержкам производства;

в) фирмы продают по ценам, равным минимальным долгосрочным средним издержкам производства;

г) фирмы продают по ценам, в наибольшей мере отвечающим платежеспособности потребителей.



 

5 В краткосрочной периоде критерием максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции являются …

а) максимальная разность между предельными доходом и издержками;

б) наибольший разрыв между ценой и общими издержками;

в) предельные издержки меньше среднего дохода;

г) предельные издержки равны цене.

 

6 Фирмы применяют продуктовую дифференциацию для того, чтобы:

а) увеличить свою рыночную власть;

б) добиться более полного удовлетворения потребностей потребителей;

в) облегчить потребителям возможности для оптимизации выбора;

г) соответствовать требованиям мировых стандартов.

 

7 При установлении долгосрочного рыночного равновесия на рынке монополистической конкуренции:

а) фирмы получают нормальную прибыль;

б) фирмы получают экономическую прибыль;

в) фирмы реализуют продукцию по ценам, равным предельным издержкам;

г) нет правильного ответа.

 

8 Рыночная власть – это …

а) возможность игнорировать закон спроса;

б) возможность оказывать влияние на рыночную цену;

в) господство фирмы над конкурентами;

г) подчинение своей политике конкурентов.

 


9 Если значение индекса Херфиндаля–Хиршмана приближается к единице, то с уверенностью можно утверждать, что …

а) отраслевой рынок характеризуется высокой степенью концентрации;

б) отраслевой рынок представлен уникальным продуктом;

в) для отраслевого рынка характерна высокая степень рыночной власти;

г) все перечисленное верно.

 

10 Естественная монополия – это тип рыночной структуры, который характеризуется …

а) наличием исключительных прав на производство продукта у одной фирмы;

б) собственностью фирмы на природные ископаемые;

в) собственностью фирмы на технологию производства;

г) собственностью одной фирмы на важнейший ресурс производства.

 

11 Говорят, что на рынке существует естественная монополия, если товар производит фирма:

а) обслуживающая монолитную группу потребителей;

б) чья производственная функция имеет постоянную отдачу от масштаба;

в) средние издержки в долгосрочном периоде, которой снижаются с увеличением выпуска;

г) нет верного ответа.

 






Date: 2015-11-14; view: 892; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию