Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укладывание спать





 

Вопрос укладывания спать относится к вопросу воспитания. В три месяца впервые ребенок начинает "строить" маму. Если идти у ребенка на поводу, то с каждым новым этапом проявления личности, ситуация будет усугубляться. Ребенок не может диктовать маме в какой позе укладываться, какую грудь давать. Это мама ведущая. Полноценное вскармливание и уход за ребенком предполагают удовлетворение всех психологических и физиологических НУЖД ребенка, а не КАПРИЗОВ. Есть потребность сосать, есть потребность в совместном сне с мамой в обнимку, но нет потребности маму поднять, поставить на одну ногу и сосать правую титю под музыку диско, а левую сидя на горшке. Значит так, если маме сейчас подошло время кормить, например, левой грудью и маме удобнее сейчас покормить из-под мышки, то садимся именно так и кормим. Если ребенок высказывает свое "фи" и требует шоу показать, то встали, укачали, при необходимости запеленали и сели в ту позу, в которой собрались кормить. Грудное вскармливание - это первейший инструмент воспитания ребенка. Контролируя поведение у груди, мама объясняет ребенку, что необходимо удовлетворять и материнские требования. Мама показывает, что ведущая она. Ребенок генетически рассчитан на роль ведомого. А когда мама перестает вести и отдает эту роль ребенку, а он к ней не готов, то и начинает выгибаться. Если Вы не сможете объяснить ребенку в 3 месяца, кто здесь главный, то в три года это будет сделать невозможно.

 

Ритм вечернего укладывания сильно зависит от социальных установок семьи, от активности других членов семьи вечером. Если вы укладываете ребенка, когда все собрались ужинать или смотреть фильм, то это не удастся. Если же вся семья ведет себя тихо в 9 вечера, то ребенок и в 9 заснет. Поэтому рекомендую устраивать тихий час во время привычного Вам укладывания, и укладывать ребенка.

 

В возрасте больше года ребенок уже вполне может определить сам, когда он хочет есть, спать, писать. Если ребенок захотел спать, он подходит к маме и просит ее об этом. Если из укладывания устраивать пляски с картинками - это еще одно средство манипуляции мамой. Никакого режима у ребенка нет. Все зависит от погоды, давления, впечатлений и прочего. Вы сами, иногда бодры и веселы, а, иногда как сонные мухи. Ну, а ребенок чем хуже? Мама сама лимитирует время укладывания. Если в течении 15 минут ребенок не заснул, а играет под титей, песни поет, значит, спускаем с рук и занимаемся своими делами. Если ребенок ОЧЕНЬ просит, можем повторить попытку через какое-то время. Мама живет своей жизнью, а ребенок встраивается. Дети могут засыпать в любых условиях, в любых позах у маминой груди.

 

Ребенка не нужно УЧИТЬ режиму сна. Режим сна есть у мамы. Если мама его твердо и спокойно соблюдает, с сознанием полной своей правоты, ребенок встраивается. В то же время укладывать ребенка нужно тогда, когда он сам хочет спать. Для одного это будет время в 9 часов вечера, а для другого - 1 час ночи. Поэтому попытки уложить спать ребенка раньше 12 часов ночи, если он этого не хочет, обычно обречены на провал.

 

Если ребенок все еще не хочет угомониться, а родителям надо спать, то не стоит идти на поводу. Просто укладывайтесь спать все, демонстративно показывая, что наступило время спать. И повторять это нужно не меньше, чем в течение двух недель. Выглядит это примерно так. Мама раздевается, одевает ночную рубашку, выключает свет, говорит: "Я пошла спать, а ты как хочешь" и старательно спит. Ребенок будет бегать вокруг, пытаться привлечь внимание, но мама спит. Сквозь сон она объясняет: "Я сплю, хочешь - полежи рядом, пососи сисю, а не хочешь - иди играй и не мешай". Когда ребенок поймет, что на него никто не давит, он очень скоро начнет сам проситься спать.

Если родители начали насильно ребенка укладывать, то оборвали его претензию на независимость. Отобрали право решать хочет он спать или нет. В итоге получили борца со сном. Может спать и хочет, но решиться не может. Ждет очередного укладывания. Вот так мы можем отобрать у детей право делать самостоятельные решения. Получается, что даем право ребенку распоряжаться вещами, а право распоряжаться собой рубим на корню.

Потом, есть прекрасный проверенный вариант c Бабаем! Дети очень его любят. Бабай - это мифологический герой, который ходит по домам и забирает в мешок детей, которые не спят. Спастись можно: закрыть глаза и тихо-тихо лежать. Бабая может сыграть папа, постучав в стену или громко зарычать.


НО!!! Хочу предупредить, что любые методики (в том числе и Бабай) не могут (и даже опасны) применяться без установления БАЗОВЫХ УВАЖИТЕЛЬНЫХ, эмоциональных отношений с ребенком. Если у малыша не удовлетворена потребность в безусловной, материнской любви и безопасности, методики работают в минус, а не в плюс. Дети любят бояться, и, потом, страх о котором мы говорим он не деструктивный - напугали вампирами и ушли. Обязательно дается выход! - если делать так-то и так-то, то все будет хорошо. И потом вы что же думаете, что они и правда боятся? Уже через несколько месяцев хотят выйти и с ним познакомиться! Вы телевизор смотрели? Вот там действительно есть чего бояться, а Бабай - это интересно, они потом начинают спрашивать подробности о его жизни - как одет, где живет. Это же сказка. Это же наши народные в общем-то герои, как домовые, лесовые и т.п. Они гораздо лучше гигантских пауков и гамбургеров на ножках. А сообразительность как развивает, они думать начинают, спрашивают потом, как же он так и ко мне приходит, и к Васе, и к Маше одновременно - так не бывает, кучи вопросов. Страх для развития тоже очень важен, главное несколько разбираться, что, когда можно говорить и как.

 

Date: 2015-11-14; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию