Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительное слово





Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас давайте начнем наше занятие.

2.Упражнение «Запретный плод».

В центре круга лежит коробка: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Участники по очереди выполняют упражнение. Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

Представьте, что в этой коробочке находится жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т. д. Стали бы вы пить эту жидкость?

К какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок. Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают. Так и поступило большинство из вас. Многие решились заглянуть в запретное место. Но когда я предложила вам выпить жидкость неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались ее выпить.

Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь. Правильно, об алкоголе.

-Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…».

Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место. Итак, начнем: «Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье. Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди. Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком. Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?.

Я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

-В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

-Какие преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

-Что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания).

- Упражнение «Марионетка».

Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра. Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек».

Обсуждение:

1.Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?

2.Понравилось ли быть куклой в чужих руках?

3.Хотелось ли что-либо сделать самому?

4.Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

-Доказано, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение. Ставя специальный эксперимент, ученые наблюдали за поведением приматов, которым давалось спиртное. Было отмечено нарушение правил общежития, имевших место в обычной обстановке, кривляние, безобразное поведение, нежелание ухаживать за своими детенышами, а то и явно агрессивное поведение. В литературе был описан случай, когда стадо диких животных забрело в небольшую непальскую деревушку, где наткнулось на погреб с домашним вином. После употребления спиртного слоны, разгорячившись, пошли по улице, сметая все на своем пути. Сначала они разнесли полтора десятка домов, потом, выйдя к реке Каджара, разрушили мост, соединявший ее берега. Насмерть перепуганным жителям ничего не оставалось делать, как ждать, когда окончится этот погром и, подсчитав убытки, заняться восстановлением поврежденных сооружений. Ведь предъявлять-то претензии было не к кому. Известно, что, попробовав однажды алкоголь, слоны не забудут его вкуса никогда. И работники зоопарков отмечают, что умное животное может даже прикинуться больными для того, чтобы получить знакомую настойку на спирту.

- Упражнение «Список ценностей».

В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого. Составьте, пожалуйста, список своих жизненных ценностей. Далее зачитываются списки ценностей. Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью. Наши дети мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете. Скажите, как злоупотребление алкоголем влияет на семейную жизнь?

Пример: В детском саду одного города психологи предложили поиграть малышам в праздник. Дети сели за стол и начали чокаться стаканчиками с водой. Как вы можете объяснить такое поведение малышей, к чему это может привести в дальнейшем?

Наше будущее в наших руках. Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя.

- Упражнение «Отказ от алкоголя».

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, и возможные варианты отказа.

Ситуация 1. За праздничным столом дома родственники или друзья предлагают тебе немного выпить.

Ответ: «Алкоголь вреден и опасен для моего здоровья. Я не хочу это пить».

Ситуация 2. Друзья предлагают (заставляют) выпить, объясняя тем, что в компании все должны пить, все уже взрослые и независимые, к тому же это поднимает настроение. В случае отказа ты станешь «белой вороной» и потеряешь свой авторитет.

Ответ: Ты должен задуматься стоит ли дружить с такой компаний, где отношение к тебе определяется количеством выпитого. Являются ли эти люди истинными друзьями, если вовлекают тебя в такую зависимость? Можно объяснить свой отказ занятием спортом, походом в кино, гости, поездкой с родителями и т. д.

7.Рефлексия:

1. Что нового вы узнали?

2. Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути.

3. Почему даже однократное употребление очень опасно.

Занятие №13 «Это не стоит твоей жизни!»

Цель: формирование отрицательного отношения к алкоголю.

Задачи:

1. Информировать о влиянии алкоголя на организм человека.

2. Формировать отрицательное отношение к употреблению алкоголя.

3. Продолжить работу по формированию ответственного отношения к своему здоровью.

1.Теоретическая часть «История алкоголя».

Кто знает цену своей жизни? А кто смог бы, не думая, отдать свою жизнь? Наверное, таких людей не найти. Каждый дорожит своей жизнью, беспокоится о ней! Вы будете спорить? Я думаю, смысла нет, ведь все каждый день употребляют пищу, беспокоятся о своей безопасности и комфорте!

Наше мероприятие посвящено проблеме алкоголизма. И нашей основной задачей сегодня является разобраться: «Стоит или не стоит менять свою жизнь на алкоголь».

«История алкоголя».

Алкогольные напитки были известны человеку с первобытных времен. Их потребление чаще всего сопровождало различные религиозные ритуалы. Но уже в те времена существовали две разновидности принятия алкоголя:

• чисто бытовое его употребление;

• злоупотребление им (хронический алкоголизм).

Первым алкогольным напитком было вино: его изготовление было популярно в древнем Египте, а в 7 – 3 веках до н. э. виноделие, а значит, и алкоголизм, распространилось во всех странах, где мог расти виноград. Правители античных обществ видели такую проблему, как хронический алкоголизм, поэтому существовали государственные меры по ограничению потребления вина. Например, в Спарте уничтожались виноградные лозы; во времена средневековья меры по пресечению алкоголизма доходили до смертной казни за пьянство.

В Афинах для принятия вина необходимо было разбавить его тремя частями воды. Гиппократ называл алкоголизм добровольным сумасшествием.

Открытие технологии изготовления спирта (Аравия, 9 в.) сильно ускорило темпы распространения алкоголизма, ведь крепость алкогольных напитков сильно возросла по сравнению с вином.

В средние века в России вино и пиво употреблялись широко, чему есть свидетельства – «Веселие на Руси есть питии». Однако эти алкогольные напитки были достаточно слабыми, а значит, особой проблемы не создавали. Положение сильно ухудшилось в 15 веке, когда появился метод изготовления хлебной водки, которая в России быстро вытеснила другие алкогольные напитки. Таким образом, к 19 веку хронический алкоголизм в России стал «национальной традицией».

2.Турнир – викторина «Мифы и реальность».

Участники вытягивают цветные квадратики из мешочка, всего предусмотрено квадратов четырех цветов. Ведущий просит разделиться группу на 4 команды по наличию квадрата определенного цвета. Затем объясняет, что игра состоит из 4-х туров, перед игрой проводится разминка. В каждом туре звучит по 5–6 вопросов или заданий. Основная задача команды – после сигнала ведущего попытаться дать ответ. О готовности к ответу будет говорить поднятая рука. После ответа команды другие команды могут дополнить ответ (дополнения оцениваются баллами от 1 до 3). По окончанию тайма подводятся итоги, которые фиксируются на табло. В результате игры победителями становятся все.

Date: 2015-11-14; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию