Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итог занятия





1 - первое решение, касающееся алкоголя, пробовать его совершеннолетия, это критический момент, когда человек может максимально задействовать свое будущее;

2- определить факторы которые помогают ответственно отнестись к решению об употреблении алкоголя.

3.Рефлексия:

1.Что нового вы узнали?

2.Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути.

3.Почему даже однократное употребление очень опасно.

 

Занятие №10«Давление среды, как устоять?»

Цель: научиться противостоять импульсивным порывам при встречи с искушением

Задачи:

1. Перечислить некоторые глубинные мотивы, толкающие к употреблению алкоголя и наркотиков.

2. Измерить степень импульсивности в ситуациях искушения и способность откладывать удовлетворения желаний.

3. Описать как «убийцы мечты» превращаются в «рабовладельцев».

4. Понять, что за мгновенное удовольствие люди расплачиваются всю жизнь.

5. Описать некоторые эгоистические мотивы, которые побуждают воздействовать на других, предлагая им наркотики и алкоголь.

1.Теоретическая часть «Давление среды, как устоять?».

Мы живем в обществе, постоянно окружены людьми. И, конечно же, у всех нас есть определенный круг общения, в которые входят родственники, коллеги, друзья и знакомые. И очень часто они оказывают разное влияние на нас, особенно, когда наше поведение выходит за пределы того, что их устраивает, когда мы начинаем что-то ранее нам не свойственное.

Когда вы решаетесь вырваться из такой знакомой, привычной зоны комфорта и попытаетесь сделать что-то новое, другое, то это вызывает массу различных эмоций, возражений и комментариев. В большинстве случаев реакция окружения будет следующая: «ты потерпишь неудачу и потеряешь деньги/время», «зачем тебе все это нужно?», «все люди как люди, а ты кем себя возомнил?», «у тебя ничегошеньки не получится», «да у тебя не хватит ума/сил/денег», «тебе что плохо живется?» и т.д.

Другие люди в большинстве своем имеют отличную от вашей точку зрения на то, что и как вы должны делать. Они могут высказывать здравые (по их мнению) сомнения, опасения или критику, и даже где-то по-своему могут быть правы в своих переживаниях за вас. Но это ваша жизнь и все нюансы знаете только вы. Поэтому выслушайте их мнение, взвесьте все их доводы. Но принимать решение и его последствия только вам.

Не давайте мнению окружающих, в том числе близких родственников и друзей, разрушить вашу уверенность в себе, в своих силах, в своих мечтах и целях. Вы единственный знаете, к чему стремитесь и что ваша цель значит для вас. Если вы хотите быть хозяином своей жизни, воплощать в жизнь свои мечты и достигать успеха, вам необходимо научиться игнорировать пессимистов и всех негативных людей, считающие что им «виднее» с позиции их возраста, опыта, знаний.

Для достижения ваших целей, вашей мечты, для ваших дальнейших действий, было бы здорово, если бы вас окружали позитивные люди, поддерживающие ваши начинания, и которые готовы действовать вместе с вами.

У всех окружающих нас людей может быть своя точка зрения на происходящее. Но подумайте, во что вы превратите собственную жизнь, если будете пытаться всем и каждому угодить только для того, чтобы о вас не подумали плохо? Поэтому оставьте это! Перестаньте оглядываться на то, что думают о вас другие. Тут можно вспомнить одну из фраз замечательной женщины, имя которой думаю, вы знаете — Коко Шанель: «Мне все равно, что вы обо мне думаете, потому что я о вас не думаю вообще».

Не разрешайте мнениям других людей влиять на вашу жизнь, т.к. если вы будете пытаться соответствовать мнению окружения, то вы потеряете самого себя. Вы взрослый человек, самостоятельно принимающий решения и несущий ответственность за их последствия. Да, возможно, какие-то из ваших поступков ошибочны, неверны. Но это ваши ошибки, ваш бесценный опыт. Помните «не ошибается только тот, кто ничего не делает».

2.Упражнение «Давление окружающих».

Три-четыре человека выходят за дверь, пока не позовут. Весь основной состав группы составляет список предпочтений, который разделяет большинство людей:

1 -путешествие; 2 -спорт; 3 -забота о домашних животных; 4 -посещение церкви;

5 -удаление чувства голода; 6 -всегда ли при любых обстоятельствах говорить, правду;

7 -иметь друга или подругу противоположенного пола; 8 -всегда помогать друзьям, даже если будут нарушаться правила; 9 -никогда не нарушать правила; 10- смотреть телепередачи и фильмы и т.д.

Список должен быть длинным. Выбираем два утверждения наиболее спорных и голосуем анонимно. Ведущий выходит за дверь и договаривается с лидерами вне зависимости от их предпочтений, что они должны проголосовать за первое утверждение и против второго. Лидеры зашли, ведущий объясняет, сейчас будем голосовать «за» и «против». Говорит первое утверждение, затем говорит второе участники голосуют. Второй раз можете поменять свое мнение. Почему изменили? Скажите, пожалуйста, оказал ли на вас, хоть в какой-либо мере факт голосования «группы за дверью».

Вывод:

Мы убедились, что причина побуждающая найти те или иные поступки не всегда убедительная. Мы убедились в том, что идти против мнения других трудно. Когда нам приходиться принимать решения касающиеся наркотиков и алкоголя полезно понять, почему другие люди хотят на нас повлиять. Получив заманчивое предложение, нужно «трезво» оценить источник, что получит человек, предлагающий, если я соглашусь на его предложение, и что получу я и какой ценой. Именно поэтому мы можем доверять близким людям больше чем, продавцам наркотиков и других товаров.

- Упражнение «Причины употребления ПАВ».

Составим список причин, которые могут быть связаны с риском причин побуждающих к наркомании: 1 -одиночество; 2 -депрессия; 3 -волнение; 4 -зависимость; 5 -уступчивость;

6 -врождебность; 7- ощущение безнадежности; 8- отсутствие надежды на осуществление мечты; 9 -давление сверстников; 10 -опасность или риск; 11 -потребность в любви и признании; 12 -так поступают друзья и родители; 13 -говорят я не должен, этого делать и т.д. Оцените каждую причину по пяти бальной шкале: 1-самый маленький; 5-максимум.

- Упражнение «Письмо, отговаривающее от употребления ПАВ».

Представьте, что ваш друг колеблется под давлением наркотиков. Напишите ему письмо, содержание которого будет отговаривать его от употребления наркотиков или алкоголя.

3. Беседа «Ловушка мгновенного удовольствия».

-Как вы понимаете выражение «ловушка мгновенного удовольствия»?

-Почему ловушка?

Мы окружены людьми, организациями, СМИ, которые пытаются повлиять на нас. Мы поддаемся искушению, это использование желаний, для того, чтобы другой человек добился целей. Поэтому мы рискуем попасть в эту ловушку, когда стремимся получить желаемое мгновенно, не задумываясь о последствиях. Нужно формировать способность откладывать получение удовольствия и лучший способ защититься от искушений, отложить удовольствие.

- Упражнение «Уязвимость».

Ответьте на вопрос: «Что делает людей уязвимыми перед негативным влиянием?».

Обсуждение полученных списков.

Вопросы:

1-опишите эпизод, когда вы что-то сильно хотели? А близкие люди не позволяли удовлетворить желание? Как себя чувствовали? Что сделали?;

2-опишите случай из жизни, когда вас заставили ждать получения желаемого? Что чувствовали?;

3-опишите эпизод, когда сильно хотелось, но вы сами сказали, нет? Но могли бы использовать свое желание.

По желанию участников зачитываются три задания и обсуждаются в группе. Что ими руководствовало? Как этот случай повлиял на их самосознание? Необходимо вернуться к началу и вспомнить о своих мечтах, и осознать на какие жертвы мы идем ради осуществления мечты.

Вывод: 1 -избегать привычек разбивающих мечту;

2 -ставить в жизни серьезные цели, и решить на какие жертвы вы готовы идти ради достижения цели.

- Упражнение «Искушение».

Опишите ту часть своей жизни, в которой вы уже сталкивались с искушениями, или можете столкнуться с искушением.

Какие шаги можете сделать, чтобы избежать искушения?

Итог: зачастую проблемы, которые побуждают к употреблению алкоголя и наркотиков лежат глубоко в сознании человека и мы не всегда это осознаем. Среди этих причин особое место занимает психологическое давление людей и способ найти утешение от страданий. Мы не всегда осознаем, что у них могут быть скрытые мотивы для того, чтобы предложить алкоголь и наркотики. Когда на человека оказывается давление, он должен проанализировать источник и мотив предложения алкоголя и наркотиков. Нужно вырабатыватьспособность терпеливо ждать исполнения желания - это признак зрелости личности. Наркотики и алкоголь, мгновенное удовольствие и сильное наслаждение, однако эти «разрушители мечты» превращаются в современных работодателей порабощающих людей, которые теряют контроль над своей жизнью. Некоторым искушениям легко противостоять в начале пути, но чем дальше они действуют, тем сложнее противостоять, а с некоторыми привычками, которые разрушают мечту необходимо бороться.Оказавшись под давлением других людей, мы должны вежливо, но твердо отказаться. Если давление не ослабевает, следует по возможности прекратить контакт с этими людьми.

4. Рефлексия:

1. Что нового вы узнали?

2. Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути.

3. Почему даже однократное употребление очень опасно.

 

Занятие №11. «Сила слова нет!».

Цель: установить четкие границы вседозволенности, удовлетворения своих желаний, своей личности.

Задачи:

1. Понять, как важно говорить «нет» занятиям, которые могут нанести физический, эмоциональный или психологический вред.

2. Понять, когда мы можем сказать «нет» и как справляться с теми ситуациями, в которых «нет» сказать трудно.

3. Научиться говорить «нет» так, чтобы их услышали.

4. Твердо знать, что «нет» можно сказать не только словами, но и действиями.

5. Описать, как позитивные и негативные последствия принятых решений способны помочь помешать их движению к счастливой и исполнительной смысла жизни.

1.Теоретическая часть «Сила слова нет!».

Сегодня мы научимся говорить «нет»:помните, что, когда мы любим, мы желаем любимому человеку самого лучшего. Тот, кто манипулирует людьми, просто использует их, чтобы получить желаемое. Рано или поздно разрушительный характер такого манипулирования обязательно проявиться. Открою вам один секрет, он прост и вы поначалу не поверите, вот в чем он заключается, просто слово «нет», гораздо эффективнее многочисленных оправданий и объяснений. Когда вы пытаетесь оправдаться или объяснить, почему вы не хотите что-либо делать, вы как будто даете человеку дополнительное предложение с вами поспорить. С другой стороны простое «нет» не оставляет оппоненту оснований для продолжения спора.

2.Упражнение «Правила отказа».

Назову несколько правил, которые желательно соблюдать, когда кому-нибудь в чем-нибудь отказываешь:

1-говорите «нет» спокойно и прямо. Не повышайте голоса, не кричите, но и не говорите слишком робко. Уверенности вам придаст заранее принятое решение говорить «нет» в подобной ситуации;

2-будьте вежливы. Ваша задача - не обидеть, а просто отказаться;

3-выражайтесь проще. Не пытайтесь придумать слишком сложное объяснение вашего отказа. Не забывайте о вежливости;

4-повторите свое «нет» столько раз, сколько потребуется. В конечном итоге, человек, пытающийся вас убедить, скорее всего, устанет и отступит.

Упражнение «Говорите «нет».

Участники делятся на несколько разных по числу участников групп. Например, по два, три, четыре и пять человек. Каждая группа готовит короткую сценку, иллюстрирующую различные ситуации, в которых можно вежливо сказать «нет», не навредив отношениям в компании.

3.Игра «Личное пространство».

Один из участников становиться на свободную территорию в помещении, а другой игрок начинает идти по направлению к первому, тот, кто стоит должен прислушаться и сказать «нет» в тот момент, когда ему захочется, чтобы ближе не подходили. То же самое проделываем, когда приближаются сзади, с боков и спереди. Каждый раз становим отметки, как реально прозвучит слово «нет». Далее соединить плавной линией и внутри будет находиться личное пространство того, кто стоит.

- Упражнение «Границы личности».

В течение нескольких минут поразмышляйте о том, как вы изменили степень своей преданности этим решениям. Возможно, захотите укрепить свою верность, этим обязательствам. Если это так, то оставьте запись в дневнике. Далее опишите, какие нравственные границы вы устанавливаете, начав словами: «Я, со всей ответственностью устанавливаю границы своей личности, можно я не буду…».

6. Рефлексия:

1. Что нового вы узнали?

2. Были ли в вашей жизни люди, которым хотелось верить, хотя этого как показала жизнь, не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути.

3. Почему даже однократное употребление очень опасно.

 

 

Занятие №12 «Профилактика алкоголизма»

Цель: сформировать у участников негативное отношение к алкоголю.

Задачи:

1. Осознать свое поведение в ситуации запрета.

2. Понять, что чувствует зависимый человек.

3. Понять, что употребление алкоголя нег8ативно влияет на семейную жизнь.

4. Рассмотреть возможные варианты отказа от употребления спиртных напитков.

Date: 2015-11-14; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию