Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия





Участники должны ответить на ряд вопросов:

1.Что нового узнали на занятии?

2.Что понравилось?

3.Какие выводы сделали для себя?

Занятие №3. «Свобода и ответственность. Полезные и вредные привычки».

Цель: дать представлениеоб ответственности и свободе, как неотделимых, неразделимых друг от друга понятиях.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «ответственность», «свобода».

2.Понять, что одна свобода не приведет к осуществлению мечты, что свобода неотделима от ответственности.

3.Уметь распознать незрелое представление о жизни и понятие свобода.

4.Различать привычки, которые помогут в достижении цели.

5. Выбор одной позитивной привычки и развить ее в течение месяца.

Ключевые понятия:

«незрелая свобода» - любое представление свободы без ответственности;

«зрелая свобода» - представление об ответственности.

«свобода» — это возможность поступать так, как хочется. Полный произвол по отноше­нию к другим людям, невоз­можность установления ка­ких-либо устойчивых соци­альных связей

«свобода» — это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совер­шать поступок в соответствии со своими целями, интере­сами, идеалами и оценками, основанными на осознании объ­ективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира.

«ответственность» — социально-философское и социоло­гическое понятие, характеризующее объективный, истори­чески конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осу­ществления предъявляемых к ним взаимных требований.

1.Теоретическая часть «Свобода и ответственность»

Свобода и ответственность - это две стороны одной медали. Это два понятия, которые тесно переплетены между собой. Свобода и ответственность - две стороны одного целого - сознательной человеческой деятельности. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Чем больше свободы, тем больше ответственности. Только свободная и ответственная личность может полно­ценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени. Свобода - в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. Отсутствие выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы. В праве свобода связана не просто с ответственностью субъекта за свои деяния, которая подразумевает его свободу воли, но и с мерой ответственности - степени вменяемости или невменяемости поступка. Выработка этой меры ответственности за деяние вызвано требованием справедливости, справедливого воздаяния - меры наказания. Человек не может отличаться от своей свободы, свобода не может отличаться от ее проявлений. Человек, так как он свободен, может проецировать себя на свободно выбранную цель, и эта цель определит, кем он является. Вместе с целеполаганием возникают и все ценности, вещи выступают из своей недифференцированности и организуются в ситуацию, которая завершает человека и к которой принадлежит он сам. Следовательно, человек всегда достоин того, что с ним случается. У него нет оснований для оправдания. Свобода воли - понятие, означающее возможность беспрепятственного внутреннего самоопределения человека в выполнении тех или иных целей и задач личности. В истории философской и богословской мысли понятие свободы воли связывалось с вменяемостью человека, с его ответственностью за свои деяния, с исполнением своего долга и осознанием предназначения. Волевые качества человека определяются отчасти генетически, отчасти воспитываются окружающей средой, входя в структуру характера личности. Проблема свободы воли тесно связана с вопросами о моральной ответственности, и потому она встает перед многими людьми. Ответственность - саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности. Ответственность предполагает наличие у человека чувства долга и совести, умения осуществлять самоконтроль и самоуправление. Совесть выступает как контролер всех действий человека. Сделанный человеком выбор, принятое решение означают, что человек готов взять на себя всю полноту ответственности и даже за то, что он не смог предусмотреть. Неизбежность риска сделать «не то» или «не так», предполагает наличие у человека мужества, необходимого на всех этапах его деятельности: и при принятии решения, и в процессе его реализации, и, особенно в случае неудачи. Таким образом, свобода связана не только с необходимостью и ответственностью, но и с умением человека сделать правильный выбор, с его мужеством и с рядом других факторов.

2.Профилактическая беседа «Полезные и вредные привычки». Как привычки могут дать свободу или поработить наш разум? Задумывались ли вы о том, как хотели прожить свою жизнь. На первом листе дневника мы писали жизненные цели. Сейчас выбираем дверь для осуществления той мечты. Получается не все сразу, т.к. к положительному или отрицательному результату приводит целая цепь решений, каждая из которых может не показаться значимой. Самое главное понять, что привычка – это результат многократного повторения сходных мнений (пример: здороваться за руку при каждой встречи). Некоторые привычки могут дать свободу, даже если раньше не задумывались никогда, то постарайтесь назвать их сейчас (пример: кто-то очень хорошо поет; танцует). Выбираем участника и спрашиваем: все ли получалось сразу, репетиции были скучны и утомительны, с какого момента начало нравиться, сколько времени прошло до удовольствия? Человеку нужны привычки, которые помогут раскрыть его таланты. А по началу, приходится заставлять себя что-то сделать, но, в конце концов, эти навыки дают свободу в профессии или успехе. Существуют множество негативных привычек. Дальше составляем список, который может помешать добиться поставленной цели. Если определить те негативные привычки, от каких нужно избавиться, то получим идеальный характер.

Полезные привычки: 1 -гигиена; 2 -соблюдение режима дня; 3 -здороваться; 4 -делать домашнее дела; 5 -ставить цели.

Формирование человеческих привычек подобно саду, у кого есть сад или огород? Так вот существует три закона урожая:

1-что сеешь, то пожимаешь;

2-урожай собирается не сразу, а только после посева;

3- человек пожимает больше, чем сеет.

Эти три закона применимы и к положительным привычкам:

1-доброжелательность;

2-максимально больше друзей;

3-больше верных друзей.

Применим данный закон и к отрицательным привычкам, если в нашей душе посеяны вредные привычки, то в саду посеяться сорняки.

3.Упражнение 1. «Свобода и ответственность»

Каждый должен сложить из бумаги самолетик и на крыльях с одной стороны написать слово «свобода», а на другой стороне – «ответственность» и запустить по классу. Затем выбрать и оторвать одно крыло у самолета. Затем опять запустить.

Вопросы: что вы почувствовали, запустив самолет с одним крылом? Что для вас свобода? Определите свободу, которая есть у людей?

4.Упражнение 2. «К чему приводит безответственность?»

Составление списка «Свобода, соединенная с безответственностью приводит к негативным последствиям».

Анализ упражнения:

Зрелая свобода - ответственные решения, т.е. думаем о будущем, о последствиях; решение можно изменить, если оно помешает или навредит; зрелая свобода предполагает ограничения, ответственность за то, чтобы не причинить вред себе и другим. Изменяем незрелые представления о свободе в списках из дневников.

Признаки зрелой и незрелой сво боды: чем они характеризуются

Зрелая свобода: 1-не вредит организму; 2-не вредит другим людям; 3-не нарушает закона; 4-помогает достижению мечты; 5-не вредит отношениям с близкими людьми.

Незрелая свобода: 1-легко достижима; 2-кажется для меня не будет иметь последствий; 3-увлекательное путешествие; 4-принимаешь не задумываясь.

В рабочих тетрадях составляем список из примеров зрелой и незрелой свободы.

5.Рефлексия:

1.Какие привычки вы развивали и от каких привычек избавились?

2.Какую положительную привычку вы могли бы помочь развить в своем ребенке за три недели?

Занятие №4. «Что вы знаете о наркотиках. Воздействие наркотиков на организм».

Цель: определить, что недостоверную информацию о наркотиках получают из недостоверных источников, а точная достоверная информация поможет отказаться от наркотиков.

Задачи:

1. Обсудить источник информации о наркотиках, а также мотив тех людей, которые навязывают ложную информацию.

2. Научиться определять степень надежности и достоверности информации.

3. Дать понять, что наркотики оказывают неблагоприятное воздействие на организм, что наркотики лишают будущего.

1.Профилактическая беседа «Что вы знаете о наркотиках?»

Что такое наркотики, наркомания? Согласитесь, ваша информация получена, в основном, из рассказов приятелей и знакомых. А так ли она объективна? Давайте подумаем вместе. Вы читали о наркомании в газетах, журналах, видели телевизионные передачи? Ну и как? Не было ли вам жутковато при виде наркоманов в состоянии "ломки" или детей-уродов, рожденных наркоманами? Если да, то вы действительно представляете сложность и опасность явления. В таком случае вам следует выработать собственную позицию в отношении наркотиков.

Прежде всего, ответьте себе на следующие вопросы:

1.Хочу ли я стать уважаемым, авторитетным человеком и полноценной личностью.

2. Каким путем я могу этого достичь.

3.Что вообще я люблю и ценю в жизни.

4. Что имеет для меня действительную ценность.

5. Что мне даст, в конечном счете, употребление наркотиков.

Ответы на эти вопросы помогут вам принять правильное решение. Наркомания - это тяжелая и трудноизлечимая болезнь, развивающаяся в процессе употребления наркотических препаратов, основным признаком которой является пристрастие к какому-нибудь химическому веществу, взывающему эйфорию или измененное восприятие реальности. Наркомания не болезнь в обычном смысле этого слова, наркоманию называют комплексным расстройством. Она затрагивает все стороны личности человека, его отношения с другими людьми. Человек, регулярно принимающий наркотики, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей, потом семью, не может приобрести профессию или забывает ту, которой овладел раньше, остается без работы, вовлекается в преступную среду, приносит бездну несчастий себе и окружающим и наконец, медленно и верно разрушает свое тело. Если давно отказавшийся от наркотиков человек вновь решит "разок попробовать", ему неизбежно снова придется пройти через все круги ада. Коварство наркомании заключается в том, что наркоманы и окружающие слишком поздно понимают, что речь идет уже не о "баловстве", а зависимости от наркотиков. Типичное заблуждение - "я могу остановиться в любой момент", "меня это не коснется". Печальна судьба Мерлин Монро, Элвиса Пресли и других известных личностей, не сумевших отказаться от наркотиков. Это действительно большая проблема, так как наркоману постоянно нужна все новая и новая доза. В противном случае начинается так называемая "ломка", характеризующая физической слабостью, болями, рвотой, ознобом, судорогами и другими болезненными проявлениями. Средняя продолжительность жизни наркомана 10 лет. Даже первые пробы наркотика могут привести к формированию зависимости. От наркомании невозможно полностью излечиться - человек остается зависим от наркотиков на всю жизнь. Как вы думаете, может ли человек излечиться от наркомании? На сегодняшний день невозможно полностью излечиться от наркомании, можно лишь добиться ремиссии, при этом наркоман, не употребляющий наркотики, остается больным человеком и в любой момент может возобновить прием наркотических средств. Из ста человек, прошедших лечение от наркомании, всего 1-3 человека в течение года не употребляют наркотики. Зависимость от наркотика формируется очень быстро. Длительность процесса развития зависимости зависит как от индивидуальных особенностей психики, так и от вида наркотика. В последние годы распространение наркомании во всем мире принимает устрашающий размах. По мнению ученых, в настоящее время более 200 млн. людей, страдающих наркоманией; это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов второй мировой войны. Одна из причин распространения наркомании кроется в быстром увеличении числа наркотических веществ, расширение спектра которых происходит благодаря появлению новых наркотиков, а также существованию разветвленной сети международной контрабанды наркотиками.

2.Упражнение 1. «Влияние наркотиков на организм»

Наркотики оказывают физическое и психическое воздействие на организм человека. Что происходит с человеком?

1-разрушение мозга; 2- болезнь легких; 3-болезнь сердца; 4-заболевания желудка; 5-амнезия;6-высокое давление; 7-учащающее дыхание; 8-сердцебиение;9-тошнота;10-ухудшение зрения; 11-спазмы мышц;12-нарушение координации;13-принятие страшных поз; 14-кома; 15-потеря веса; 16-потеря ориентации; 17-депрессия; 18-раздражительность; 19-разрушение мечты.

3. Игра «Путь с закрытыми глазами». Из группы выбираем два участника. Один с закрытыми глазами, другой нет, несут на тыльной стороне ладони ручку. Эстафета заканчивается тогда, когда один из участников дойдет до финиша первым.

Обсуждение: кто первым дошел до финиша? Почему? Что помешало другому игроку? Какой можно сделать вывод?

4.Тест «Об источниках информации»

Речь пойдет об источниках информации: наркоман всю правду никогда не расскажет т.к. ему выгодно продать, а не запугивать. Представьте себе ядовитую змею, которая убеждает свою жертву, что маленькая доза особо не навредит. Чтобы определить, насколько правдиво то или иное заявление о наркотиках, нужно начать с проверки об источниках (правдиво или нет).

Распределите написанные ниже источники информации по шкале:

0-не надежный источник, 1-редко надежный, 2-иногда надежный, 3-почти надежный,

4-абсолютно надежный.

Источник информации: Рейтинг: Мотив:
СМИ   а) деньги
Психологический центр   а) профилактика, пропаганда здорового образа жизни;
Друзья, знакомые   а) предостережение, б) время препровождения, вовлечение;
Родители 3-4 а) предостережение
Соседи   а) вовлечение, б) предостережение;
Нарко-диллеры   а) вовлечение, б) деньги, выгода;
Врачи-наркологи   а) предостережение;
Сами наркоманы   а) деньги;
Рок-кумиры, поп-кумиры   а) деньги.

5.Упражнение 2. «Работа в тетрадях»

Ответьте на ряд вопросов:

1. К кому вы можете обратиться за точной и достоверной информацией;

2. Есть ли источник информации, который можно переоценить;

Пословица: «Бесполезно ставить ловушку на птицу, если они это видят». Какая

взаимосвязь между пословицей и темной нашего разговора.

6.Упражнение 3. «Рекламная компания»

Организовывается конкурс среди участников на рекламную компанию, обо всем, что

касается наркотиков: плакаты в автобусах, на щитах, сценка для ТВ-рекламы не

больше 3-5 минут и т.д. Люди, которые знают о наркотиках и его последствиях на организм, имеют больше шансов избегать наркотической ловушки, информированные люди понимают опасность и избегают этих ловушек.

7.Рефлексия:

1. Что нового вы узнали?

2. Как показала жизнь, что не следовало делать; в чем, по вашему мнению, их мотив; когда они пытались увести с правильного пути.

3. Почему даже однократное употребление очень опасно.

Занятие №5. «Что такое наркотическая зависимость».

Цель: понять, что употребление наркотиков приведет к зависимости.

Задачи:

1. Разъяснить, что привыкание идет после первой дозы и трудно предугадать реакцию организма на наркотик.

2. Понять, что использование наркотиков приводит к формированию зависимости и с каждойновой дозой ее труднее предотвратить.

3. Осознать, что приятные ощущения длятся недолго, наркоман проводит свою жизнь в постоянной попытке вернуться к нормальной жизни.

1.Теоретическая часть «Наркотическая зависимость»

У каждого в жизни бывают моменты столкновения с болью, обидой, страхами. Наркомания - это то, когда возникает психическая или наркотическая зависимость. Приятные ощущения, от наркотиков, возникающие по началу, быстро исчезают, хотя употребление повторяется, употребление наркотиков приводит к ряду негативных последствий: физической, эмоциональной, психологической и социальной сферы. Человек теряет контроль над своей жизнью т.к. подчинен потребностью в новой дозе. Следует помнить, что употребляя наркотики время от времени не возможно избежать зависимости.

Наркотическая зависимость - это когда наш разум, чувства, организм стремится к наркотикам и зависит от них.

Сегодня поговорим о том, как наркомания затягивает в пагубный омут и отказ от наркотиков подведет к осуществлению цели.

Date: 2015-11-14; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию