Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная идея





В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обоснован идеал, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Подчеркивается, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье, а также обращается особое внимание на причастность к социально-воспитательной работе всех институтов общества, каждого гражданина.

В связи с этим основной идеей программы воспитания и социализации становится идеясоздания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Обоснованием актуальности основной идеи программы «Счастливы Вместе» считаю:

- необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

- необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

В дальнейшем буду опираться на следующие определения.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников:

воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка;

социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы Вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.

Организация уклада школьной жизни в полной мере учитывает полисубъектность современного воспитания и социализации и непрерывность детства.

 

2.3.Цель программы:

Для классного руководителя:

создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся и родителей:

создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

2.4. Способы достижения целей:

Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления).

Это предполагает:

· совместное формулирование и принятие правил жизни класса;

· совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов;

· самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

· гласность жизни (наличие детской прессы).

 

Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

· творчество в процессе обучения (на уроках);

· творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;

· возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

 

Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

· проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся педагогами – классными руководителями);


· проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологами).

 

Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

· проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности

 

Условием достижения сформулированных целей является профессиональная готовность педагогов:

· учитывать развитие прирожденных задатков;

· создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;

· предоставлять ребенку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;

· предоставлять ребенку возможность свободно выбирать и пробовать;

· предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;

· слушать ребенка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;

· согласовывать с ребенком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;

· создавать условия, чтобы ребенок мог осознанно следовать правилам;

· включать ребенка в создание правил, которым он должен следовать.

 







Date: 2015-11-14; view: 383; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию