Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины





Цели дисциплины «Теория государства и права» – приобретение обучающимися знаний, позволяющих ориентироваться в правовом материале в ходе изучения иных дисциплин профессионального цикла специальности «Правоохранительная деятельность», а также необходимых для реализации правовых предписаний в повседневной практической правоприменительной деятельности; выработка у обучающихся способности самостоятельно получать правовые знания, необходимые для эффективного осуществления возложенных на них функций.

Задачи дисциплины «Теория государства и права»:

усвоение обучающимися комплекса знаний по теории государства и права;

– ознакомление обучающихся с методологическими основами научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений, понятийно-категориальным аппаратом теории государства и права;

– развитие у обучающихся специфических черт правового мышления, позволяющих выявлять юридически значимые признаки реальных жизненных обстоятельств, путем соотнесения фактических явлений с их нормативной моделью, закрепленной в правовых документах.

 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Теория государства и права» является дисциплиной базовой части (С 3.1) профессионального цикла.

К моменту начала изучения дисциплины обучающийся должен уметь ориентироваться в основных проблемах, изученных в школьном обществоведческом курсе, в том числе перечислять изученные социальные явления и их существенные свойства; правильно употреблять в устной и письменной речи обществоведческие термины; пояснять изученные теоретические закономерности и социальные нормы собственными примерами.

Дисциплина является предшествующей для всех профильных юридических дисциплин.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

– способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

– способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

– способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

– способность разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

– способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

– способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

– способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

– способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

– способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

– способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

– способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

– способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

– способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);


– способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

– способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

– способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

– способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследования (ПК-35);

– способность осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основные юридические категории и понятия (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);

– основные исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции, особенности государственно-правового развития России (ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

– общую характеристику современных правовых теорий (ОК-1, ОК-10, ПК-3, ПК-33, ПК-35, ПК-37);

– общую характеристику системы действующего законодательства (ОК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);

– новейшие достижения науки о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-33, ПК-34, ПК-35);

уметь:

– правильно применять полученные знания о государстве и праве в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации, а также в ходе организации и проведения научных исследований по правовой проблематике (ОК-1, ОК-5, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);

– оценивать и характеризовать явления социальной действительности с юридической точки зрения (ОК-1, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33);

– анализировать с юридической и нравственно-правовой точки зрения правоотношения, в том числе – складывающиеся в процессе осуществления профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-3, ПК-33);

– уважительно относиться к правам и законным интересам граждан, не допускать ущемления их чести и достоинства
(ОК-1, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-11);

– пропагандировать правовые знания и необходимость соблюдения действующих правовых норм субъектами права
(ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-2, ПК-4, ПК-37);

– творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах (ОК-10; ПК-2, ПК-34, ПК-35);

– систематизировать накопленные знания о государстве и праве, государственно-правовых явлениях (ОК-10, ПК-20, ПК-33, ПК-34, ПК-35);

– применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

– обобщать и формулировать выводы в ходе исследования юридических и нравственно-правовых проблем,
готовить отчеты, публикации по результатам выполненных
исследований (ПК-35);

владеть:

– навыками самостоятельного анализа различных государственно-правовых явлений с использованием знаний, приобретенных в процессе обучения (ОК-5, ОК-10, ПК-3, ПК-9, ПК-20, ПК-33);

– навыками толкования нормативных правовых актов и их квалифицированного применения в профессиональной деятельности (ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-20, ПК-33);

– навыками нормотворческой работы в соответствии с профилем осуществляемой профессиональной деятельности (ОК-10, ПК-1, ПК-7, ПК-9);

– навыками осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ОК-10, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9);

– приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по правовым вопросам (ОК-10, ПК-34, ПК-35);

– приемами и методами организации и осуществления научного исследования проблем государственно-правовой жизни (ОК-10, ПК-34, ПК-35).

 

 


4. ОБЪЕМ (ТРУДОЕМКОСТЬ) ДИСЦИПЛИНЫ
И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ







Date: 2015-11-14; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию