Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины «Теория государства и права» – приобретение обучающимися знаний, позволяющих ориентироваться в правовом материале в ходе изучения иных дисциплин профессионального цикла специальности «Правоохранительная деятельность», а также необходимых для реализации правовых предписаний в повседневной практической правоприменительной деятельности; выработка у обучающихся способности самостоятельно получать правовые знания, необходимые для эффективного осуществления возложенных на них функций. Задачи дисциплины «Теория государства и права»: – усвоение обучающимися комплекса знаний по теории государства и права; – ознакомление обучающихся с методологическими основами научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений, понятийно-категориальным аппаратом теории государства и права; – развитие у обучающихся специфических черт правового мышления, позволяющих выявлять юридически значимые признаки реальных жизненных обстоятельств, путем соотнесения фактических явлений с их нормативной моделью, закрепленной в правовых документах.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
Дисциплина «Теория государства и права» является дисциплиной базовой части (С 3.1) профессионального цикла. К моменту начала изучения дисциплины обучающийся должен уметь ориентироваться в основных проблемах, изученных в школьном обществоведческом курсе, в том числе перечислять изученные социальные явления и их существенные свойства; правильно употреблять в устной и письменной речи обществоведческие термины; пояснять изученные теоретические закономерности и социальные нормы собственными примерами. Дисциплина является предшествующей для всех профильных юридических дисциплин. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); – способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); – способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); – способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); – способность разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1); – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); – способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); – способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); – способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6); – способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); – способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); – способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9); – способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10); – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); – способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20); – способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33); – способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34); – способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследования (ПК-35); – способность осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: – основные юридические категории и понятия (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33); – основные исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции, особенности государственно-правового развития России (ОК-1, ОК-5, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10); – общую характеристику современных правовых теорий (ОК-1, ОК-10, ПК-3, ПК-33, ПК-35, ПК-37); – общую характеристику системы действующего законодательства (ОК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33); – новейшие достижения науки о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-33, ПК-34, ПК-35); уметь: – правильно применять полученные знания о государстве и праве в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации, а также в ходе организации и проведения научных исследований по правовой проблематике (ОК-1, ОК-5, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33); – оценивать и характеризовать явления социальной действительности с юридической точки зрения (ОК-1, ОК-6, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-20, ПК-33); – анализировать с юридической и нравственно-правовой точки зрения правоотношения, в том числе – складывающиеся в процессе осуществления профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-3, ПК-33); – уважительно относиться к правам и законным интересам граждан, не допускать ущемления их чести и достоинства – пропагандировать правовые знания и необходимость соблюдения действующих правовых норм субъектами права – творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах (ОК-10; ПК-2, ПК-34, ПК-35); – систематизировать накопленные знания о государстве и праве, государственно-правовых явлениях (ОК-10, ПК-20, ПК-33, ПК-34, ПК-35); – применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34); – обобщать и формулировать выводы в ходе исследования юридических и нравственно-правовых проблем, владеть: – навыками самостоятельного анализа различных государственно-правовых явлений с использованием знаний, приобретенных в процессе обучения (ОК-5, ОК-10, ПК-3, ПК-9, ПК-20, ПК-33); – навыками толкования нормативных правовых актов и их квалифицированного применения в профессиональной деятельности (ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-20, ПК-33); – навыками нормотворческой работы в соответствии с профилем осуществляемой профессиональной деятельности (ОК-10, ПК-1, ПК-7, ПК-9); – навыками осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ОК-10, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9); – приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по правовым вопросам (ОК-10, ПК-34, ПК-35); – приемами и методами организации и осуществления научного исследования проблем государственно-правовой жизни (ОК-10, ПК-34, ПК-35).
4. ОБЪЕМ (ТРУДОЕМКОСТЬ) ДИСЦИПЛИНЫ Date: 2015-11-14; view: 297; Нарушение авторских прав |