Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный режим дня в детском саду для детей средней группы





Время Режимные моменты
7.00-8.20 Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми
8.20-8.50 Завтрак
8.50-9.05 Самостоятельные игры
9.05-9.50 Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
9.50-12.10 Подготовка к прогулке, прогулка
12.10-12.50 Подготовка к обеду, обед
12.50-13.00 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.30 Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
15.30-16.00 Подготовка к полднику, полдник
16.00-17.00 Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
17.00-18.20 Подготовка к прогулке, прогулка
до 19.00 Уход домой

 

Так же, как и в младшей, в средней группе организация жизни детей строится в соответствии с гигиеническими нормами. У детей средней группы потребность организма в кислороде по сравнению с детьми трех лет увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к систе­матическому проветриванию помещения, к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе и к закаливанию.

Замечено, что у дошкольников, находящихся в течение дня в по­мещении, снижается работоспособность, появляется раздражитель­ность, плаксивость, нарушается сон. Забота о постоянном доступе свежего воздуха в помещение требует от воспитателя повышенного внимания: он следит, чтобы не было сквозняков, чтобы играющие дети не находились под открытыми фрамугами, чтобы не позднее чем- за 10—15 минут до прихода детей сквозное проветривание было пре­кращено.

Необходимо обращать внимание на правильную освещенность помещения. Особенность хрусталика глаза среднего дошкольника в том, что он имеет более плоскую, чем у взрослых, форму. Отсюда некото­рая дальнозоркость. При неправильной позе ребенка за столом (гор­бится, низко наклоняется) и недостаточном освещении во время ри­сования, рассматривания мелких изображений возникает перенапряженность зрения и может развиваться близорукость. Поэтому необходимо, чтобы столы и игровые уголки располагались близко к окнам, чтобы свет падал слева. В «уголках книги» следует иметь до­полнительное освещение в виде бра.

Воспитатель внимательно следит за позой каждого ребенка и усло­виями его деятельности. Нужно помнить, что именно на пятом году жизни заявляют о себе первые нарушения в осанке. Дети интенсивно растут, поэтому важны контроль за соответствием высоты мебели росту детей, своевременная смена столов, стульев.

При организации режима следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятель­ности детей, специально организованных образовательных развиваю­щих ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятель­ности и отдыха. Ежедневно планируются две основные образователь­ные ситуации, направленные на решение программных задач в соот­ветствии с образовательными областями с учетом их интеграции.

В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспи­татель по мере необходимости создает дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие до­школьников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, ак­тивность для самостоятельного решения возникшей задачи.

Предметно-развивающая среда группы организуется как «зоновая». Это центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, ма­тематики, двигательной деятельности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают интересные дела. Все пособия, игрушки рас­полагаются так, чтобы создать условия для совместной деятельности и общения по интересам небольшими подгруппами. Необходимо также предусмотреть места, где ребенок может на время уединиться, отойти от общения, подумать, помечтать. Игровой опыт каждого ре­бенка становится предметом осмысления педагога. Он задает себе вопросы: почему ребенок играет постоянно в одни и те же игры? Почему его игровые действия мало прогрессируют и сохраняют рису­нок, свойственный малышам? Почему ребенок всегда находится «в тени игры» и выполняет только второстепенные роли или просто на­блюдает за играми других? Ответы на эти вопросы помогают воспи­тателю найти правильную тактику подхода к детям.


Ребенок придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы. Поэтому в игровых наборах для детей этого возраста должны быть куклы разных размеров, разного пола, разных «профессий», наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта, домашние и дикие животные. Следует иметь разно­образный строительный материал, так как дети не только создают постройки, но и используют крупный строительный материал для иг­ровой планировки. В группе необходим запас дополнительного игро­вого материала: коробок, бечевок, катушек, палочек, лоскутков — все это находит применение в игре и способствует развитию игровых за­мыслов и творчества.

Нужно предоставить в пользование детям предметы для ряженья; элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей-(Винни-Пух, Буратино). Это позволяет самостоятельно воспроизводить в играх-драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.

Взаимодействуя с дошкольниками, воспитатель использует не­сколько педагогических позиций:

ü партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»);

ü передачи опыта («Люди обычно это делают так»);

ü обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не полу­чается», «Я забыла, как это можно сделать», «Кто может мне по­мочь в этом?»).

Такое взаимодействие с педагогом помогает детям быстрее стано­виться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.







Date: 2015-11-14; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию