Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сферы культуры





СФЕРА КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Наука Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.
  Целенаправленный процесс обучения и воспитания.

Ответ:

В2 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) Порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие

5) начитанность 6) быстрота реакций

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:___________________________.

В3 Установите соответствие между социальной группой и типом её

объединения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ТИП ОБЪЕДИНЕНИЯ

A) пенсионеры 1) профессиональные группы Б)молодёжь 2) демографические группы

B) театральные артисты

Г) шахтёры

Д) женщины

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

В4 Найдите в приведённом списке отличительные признаки правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гарантированность прав человека

2) разделение властей

3) наличие законодательства

4) верховенство права

5) выборы в представительные органы власти

Ответ:___________________________.

В5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)В царской России существовал суд присяжных. (Б)В советский период суд присяжных был заменен судом народных заседателей. (В)Полагаем, что данная замена была шагом назад от демократического судопроизводства. (Г)Вместе с тем, по нашему мнению, и сегодня введение суда присяжных

преждевременно.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер_____

2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А Б В Г
       

В6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наука - специфическая сфера ________(А) человека и общества,

направленная на выработку и систематизацию________(Б) о мире. Наука

охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты - систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как ________(В), который выполняет общественно значимые функции. ________(Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ________(Д). ________(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социальный институт

2)информационный

3) общество

4) духовная деятельность

5) объективные знания

6) культурно-мировоззренческая

7) материальное производство

8) социальная

9) компьютер

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

В7 В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет

множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства.

Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок информации

2) избыток продукции

3) чистая конкуренция

4) рынок товаров и услуг

5) местный рынок

6) олигополия

Ответ:____________________________________

 

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)форма государства; 2) республика; 3) монархия; 4) федерация; 5)форма правления

Ответ:___________________________.

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1-С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (C1, C2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.


Прочитайте текст и выполните задания CI-C4.

Социальное равенство - идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.

Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным. Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями.

Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются.

(В.А. Медведев, Ю.А. Красин)

С1. Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства.

С2. Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства.

С3. Авторы утверждают, что «наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций». Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение.

С4. Каково, по мнению авторов, экономическое последствие попыток введения уравнительного распределения? Опираясь на обществоведческие знания и знания из смежных дисциплин, поясните этот вывод и конкретизируйте его на примере.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.


С6. Назовите три любых объекта гражданских прав и проиллюстрируйте примерами правоотношения, возникающие по их поводу.

С7. По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек - в Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек - в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этого региона лидируют по числу детей, не посещающих школу.

С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных низке высказываний (С9.1— С9.6).

С9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С9.1 Философия «Разум и чувство - две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мёртвые и ничтожные одна без другой» (В. Белинский).
С9.2 Социальная психология «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).
С9.3 Экономика «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция» (Л. Эрхард).
С9.4 Социология «Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения» (П. Блау).
С9.5 Политология «Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны» (П.И. Новгородцев).
С9.6 Правоведение «Дело судьи - истолковать закон, а не даровать его» (Ф. Бэкон).






Date: 2015-11-14; view: 1177; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию