Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие телевидения





Открытие телевизионной эры соотносится с шестидесятыми годами 20 века. В этот период появились и усиленно конкурировали три крупнейших телеканала - "KBS-TV", "TBC-TV" и "MBC-TV" (в дальнейшем "KBS", "TBC", "MBC").

"KBS" начал общенациональную трансляцию 15 августа 1966 года, путем создания пяти телевизионных реле-постов, охватывающих пять крупных городов в Корее. Главным соперником "KBS" был "TBC", который начал утренние передачи в марте 1967 года. Утренние программы были прекращены в ноябре этого же года, в связи с нехваткой электроэнергии. "KBS" также был вынужден остановить вещание после 22.00, чтобы экономить энергию. В октябре 1968 года "KBS" и "TBC" произвели трансляцию Олимпиады в Мексике в прямом эфире. Позднее "TBC" возобновил свои утренние передачи, а "KBS" начал вещание образовательной программы "TV School", во время которой любая коммерческая реклама была запрещена[14].

С одной стороны, конкуренция между двумя телесетями способствовала разнообразию транслируемых программ. Однако с другой стороны, качество этих телепрограмм было на низком уровне, так как приходилось поддерживать высокие рейтинги просмотра среди массовой аудитории. В январе 1965 года "TBC" начал использовать видеомагнитофон, и стал первым телеканалом Азии, который показал ядерные эксперименты в Китае. "TBC" переехал в новое здание "Центральных массовых коммуникаций" и продолжил вещание в большой телестудии с более современным оборудованием[15].

Как было сказано выше, 60-е года 20 века были отмечены бурным развитием телесетей в Корее. "TBC" отметил свое пятилетие в 1969 году и занял одну из передовых позиций в сфере корейского коммерческого телевещания. На тот момент, телеканал обладал постоянной телеаудиторией и организованной политикой вещания[16].

С вводом "MBC" в августе 1969 года, начался период "троецарствия" на телевидении в Корее. "MBC" начал свою работу с 6 утра до полуночи[17].

По началу "KBS" больше внимания уделял иностранным фильмам в списке программ. Это было обусловлено недостатком отечественного кинематографа. С увеличением эфирного времени спрос на иностранные фильмы увеличивается и соперничающая сеть "TBC" показывает почти только иностранный контент в эфирное время[18]. В дальнейшем преобладание зарубежных фильмов привело к развитию отечественного кинематографа, а также к продвижению технологий в сфере видео оборудования.

Несмотря на скудные технологические возможности, "TBC" принял решение производить серийные телевизионные драмы. Впервые в Корее, сеть пыталась ежедневно транслировать драматический сериал, хотя как оказалось в будущем, это была неудачная попытка. Производство теледрамы стало возможно благодаря использованию видео фиксирующих устройств. Так как длина драмы была стандартизирована и составляла 45 минут, временной интервал для транслирования по телеканалу был выделен с 21.45 до 22.30 каждый день, кроме субботы[19].

В стремлении превзойти конкурентов, "KBS" запрограммировал более половины своего общего эфирного времени с развлекательными программами, такими как "Friday Stage" и "Serial Historical Drama"[20]. В свою очередь "MBC" разработал методику по увеличению телевизионных рейтингов. Это была попытка установить свои собственные уникальные принципы вещания. В основном они заключались в том, чтобы обеспечивать общество разнообразными телепередачами и удовлетворять общественные интересы. "MBC" был вынужден изменить свою программную политику в сторону стратегии, ориентированной в значительной степени на прибыль, из-за острой конкуренции между тремя сетями.

В начале своего существования, финансирование "KBS" зависело от правительства, поскольку сеть не могла создать систему самофинансирования до 1966 года[21]. В 1967 году совокупный сбор абонентских плат, который были меньше, чем 60 миллионов вон, достиг 138 миллионов за счет увеличения числа зарегистрированных телевизоров. Обязательная плата за телевидение в 1966 году была 200 вон в месяц[22].

Расширение телевизионной индустрии требует больших затрат для производства программ и системы управления. "KBS", как государственный телеканал, столкнулся с критикой относительно своего финансирования. Будучи зависимым от абонентской платы своих подписчиков, так же как коммерческие каналы зависимы от рекламодателей, "KBS" принял решение прекратить трансляцию рекламной продукции 5 мая 1969 года[23].


"TBC" был первым коммерческим телеканалом. По примеру "TBC-FM" (радио) телеканал начал продавать эфирное время рекламодателям за один месяц до его открытия. В результате "TBC" смог "прокрутить" 56 рекламных роликов за время своей первой телетрансляции[24]. Воспользовавшись тем, что он был единственным частным каналом на рынке телевизионной рекламы, "TBC" создал и продал акции для большого числа рекламодателей, предоставляя лучший сервис и сотрудничество с клиентами. Кроме того, "TBC" пытался продавать вместе эфирное время как телевидения, так и радио, особенно когда происходили глобальные мероприятия или события.

"KBS" прекратил коммерческое вещание за три месяца до открытия "MBС". С тех пор началась серьезная конкуренция между двумя коммерческими станциями за внимание рекламодателей. "MBС" отставал от "TBС" во многих аспектах, но основной причиной был пятилетний опыт работы "ТBС". В то время как процент проданного рекламного времени "ТBС" достигал 74, у "МBS" эта цифра была не более 62%. Однако "МBС" показал быстрый рост коммерческого вещания, с 18,3% в 1972 году до 56% в 1973 году[25].

В ответ на быстрое развитие "MBC", "ТBC" ввел новую политику продаж, путем создания рекламного отдела, который усиленно продвигал телеканал, создавая ему необходимую репутацию среди рекламодателей. Основные функции отдела продвижения продаж включали распространение информации о телеканале среди общественности, публикацию программного расписания канала и рекламирование услуг самого отдела.

На фоне жесткой конкуренции между двумя телевизионными сетями, правила коммерческого вещания стали нести ограничительный характер. Правительство установило количество и регулярность рекламных роликов, число которых резко возросло с конца 1960-х годов. Хотя правила вещания были установлены в 1963 году, они не имели необходимого влияния до 16 февраля 1973 года, когда "Комитет Этического Вещания" (The Broadcasting Ethics Committee) стал влиятельным органом[26].

Поворотные моменты 70-х годов (период "Юшин")

70-е годы знаменательны для истории корейской журналистики многими событиями. Во-первых, "MBC" создал новую вещательную систему "Munwha Broadcasting", путем включения в корпорацию всех дочерних радиостанций в рамках этой сети. Позднее произошло слияние "MBC" и "Kyung Hyang Daily", в результате чего "Munwha Broadcasting" превратилась в предприятие, владеющее средствами телевидения, радио и печатной газеты[27].

Во-вторых, правительство изменило телевизионный кодекс СМИ 6 февраля 1973 года. В декабре этого года президент Парк объявил режим чрезвычайного положения и приступил к введению реформ, которые в истории Южной Кореи называются "Четвертая республика", или "Юшин"[28]. Все изменения были направлены на то, чтобы справиться с проблемами внутренней и внешней политики. Президент Парк начал "Движение за новую общину", включающее в себя общенациональное движение, направленное на подъем промышленного производства и восстановление традиционных этичных отношений между людьми, живущими в городах. Кроме того, правительство было озабочено восстановлением отношений между Севером и Югом, а также визитом Никсона в Китай[29]. В процессе реформирования государственной системы, правительство волновалось, что развлекательные телепрограммы могут пагубно повлиять на "дух" реформ. Из-за этого был изменен телевизионный кодекс 6 февраля 1973 года. Некоторые реформы кодекса привели к изменениям не только в производстве развлекательных, но и новостных программ[30].


Программы следующего содержания были строго регламентированы правительством Кореи[31]:

1. Подрывающие национальное единство и моральные устои общества;

2. Чрезмерно воздействующие на человека, содержащие вульгарность в содержании и способе его представления;

3. В которых используются слова, сцены, картинки и темы не общепринятые в вежливом обществе;

4. Содержащие чрезмерную жестокость и/или секс, становящиеся причиной дурного влияния на детей и подростков;

5. Содержащие сцены или темы, третирующие действующий правопорядок.

"KBS", конкурирующий с частными телесетями, столкнулся с рядом проблем: неэффективное управление основными бизнес-процессами организации, нерациональное управление кадрами и все это при ограниченном бюджете. Основной причиной этих проблем было несоответствие обособленной структуры телесети и ее зависимости от Министерства Культуры и Информации. При сложившихся обстоятельствах, "KBS" не имел возможности в полной мере реализовать себя как общественная вещательная система[32].

К концу периода "Юшин", политика правительства, направленная на всевозможные ограничения телевизионного вещания, привела к производству стандартизированных и безвкусных программ, ухудшению разнообразия жанров на телевидении и жесткой конкуренции среди трех главных станций ("KBS", "TBC", "MBC") за высокие рейтинги, а не качество телепередач. Студенческие демонстрации на улицах, политическая дискредитация и социальная незащищенность также являются показателями того, что проводившаяся политика правительства коснулась всех аспектов общества 70-х годов[33].

Телевидение, в отличие от печатных средств массовой информации, характеризуется такими признаками, как разнообразие содержания, а также мобильность и "гибкость" в передаче новостей. В случае "KBS", однако, такие характеристики не были представлены из-за бюджетного контроля со стороны корейского правительства. Сотрудники "KBS" были назначены должностными лицами из Министерства культуры и информации, которые не имели опыта и знаний в телевещании. "KBS" отставал от своих конкурентов[34]. Чтобы реализовать себя как полноценное СМИ, телеканалу пришлось нанять опытных работников из коммерческих вещательных станций.


Изменение всей системы телестанции было неизбежным следствием после появления новых компетентных кадров в составе редакции и администрации. Организационная реформация потребовала 10 миллиардов вон из казны корейского правительства и весь скопленный бюджет канала от абонентских выплат телезрителей[35]. Правительство также выделило часть бюджета на спонсирование зарубежного контента и специальных социальных программ.

Огромная значимость телевидения для общества стала явной после первой "Red Cross Conference" между Северной и Южной Кореей, которую транслировали в прямом эфире 30 августа 1972 года[36]. Южнокорейские журналисты прибыли в Пхеньян транслировать это историческое событие прямо из столицы Северной Кореи. Это был первый раз, когда южнокорейцы посещали Пхеньян после Корейской войны. Важно отметить, что "KBS" транслировал двадцатиминутный спец-репортаж на весь мир. Этот материал внес вклад в вопрос расширения новостных передач и улучшения их качества. Таким образом, длина новостей была продлена с 20 минут в 1973 году до 40 минут в 1974[37]. В дополнение к этому, теперь новости не просто читались ведущим в студии, но и напрямую передавались репортерами с места события. Начиная с 1973 года, новости приобрели более аналитический характер, путем внедрения комментария и разного рода пояснения происходящих событий с точки зрения аналитиков.

Кроме того, начала 70-х годов отмечено периодом расцвета телевизионных драм. К примеру, "TBC" транслировал семь разных драм, включая 45-минутные ежедневные мыльные оперы, в период с 1973 по 1974 год. Три другие телесети показывали около 15 драм каждый день[38]. Телевизионные драмы привлекают массовую аудиторию, повышают рейтинги телеканалов. В результате конкуренции среди каналов путем вещания огромного количества драм весь эфир был поглощен программами "низкого вкуса". Общественное мнение отвергло большинство теледрам, вынуждая телесети следовать строгим правилам в отношении этого вопроса. Теперь утренние передачи должны были носить только образовательный и развлекательный характер.

Все телесети придерживались следующих принципов[39]:

1. Ежедневные серийные драмы транслируются в прайм-тайм;

2. Показ ситуационных комедий каждую неделю;

3. Постоянно разнообразить число программ;

4. Утренний эфир по большинству занимать популярными программами;

5. Зарубежное кино заменить отечественным кинематографом.

Всем несчастьям корейского общества, причиненным 18-летней диктатурой президента Парка, положило конец внезапное убийство президента 26 октября 1979 года[40]. Это событие не только изменило страну в политическом плане, но также кардинально изменило корейскую вещательную индустрию.

Эра общественного вещания и цветного телевидения (период "Пятой республики" 1980-1990-е)

В связи с рождением "Пятой Республики", сразу после убийства президента Парка, корейское телевидение открыло эру общественного вещания и цветного ТВ. В этот период все радио - и телестанции (кроме "MBC"и "CBS") были объединены с "KBS", которая стала влиятельной корпорацией в марте 1973 года. В плане журналистики корейское правительство также объединило "MBC" и "KBS", что касается "CBS", то канал был вынужден приостановить выпуски новостей[41].

Целью этих объединений была защита аудитории и СМИ от злоупотреблений со стороны коммерческих предприятий. Другими словами, правительство решило защитить права зрителей путем становления общественного телевидения. Необходимо отметить несколько последствий такой политики вещания и объединений[42]. Во-первых, стало намного проще контролировать телевизионные каналы, потому что права телевещателей были указаны в корпоративном кодексе, который составило правительство Кореи. Во-вторых, стало легче производить крупномасштабные программы, которые бы привлекали большее количество зрителей. В-третьих, стали изобретаться разные виды программ. В-четвертых, возникла вполне обоснованная критика, утверждающая, что правительство сделало ошибку, установив покровительство над большинством СМИ без ясного понимания роли этой системы. В-пятых, "KBS", позаимствовавший многих сотрудников из коммерческих СМИ, стал готов показывать развлекательные программы.

Между тем, корейская вещательная рекламная корпорация ("KOBACO") начала свою работу с 1 февраля 1981 года, как рекламное агентство[43]. Вещательным станциям было запрещено показывать любую рекламу, не согласованную с "КОВАСО". Поскольку появилась "KOBACO", "KBS", ранее финансировавшийся только правительством и абонентскими выплатами зрителей, получил возможность транслировать платные объявления, которые впоследствии стали одним из основных источников дохода. Таким образом, "KBS" возобновил коммерческое вещание через 12 лет после того, как прекратил транслировать рекламу в мае 1961[44].

Первооткрывателем цветного телевидения стал "KBS". Статистика показывает, что к 1980 году число цветных телевизоров насчитывало 140 000 штук, а уже к концу 1989 года это число выросло до шести с половиной миллионов телевизионных аппаратов. Спрос на приобретение черно-белых телевизоров резко упал и 1 декабря 1984 года "KBS" не взимал абонентские выплаты с владельцев старых аппаратов[45].

"KBS" произвел экспериментальное цветное вещание 1 декабря 1980 года[46]. За время этого теста были показаны детские, спортивные, образовательные и новостные программы в цвете. "MBC" открыл для себя эру цветного телевидения 22 декабря 1980 года[47]. Неудивительно, что цветное вещание заинтересовало общественность. Продолжительность просмотра телевизора населением увеличилось, что заложило основу так называемой "living room culture" (традиции сбора членов семьи по вечерам перед одним телевизором).

Внедрение цветного телевидения произвело много изменений с точки зрения социально-экономических условий в стране и расходов по производству и управлению сетями вещания. Были также огромные изменения в образе жизни людей и их мировоззрении. Люди начали стремиться к культурному разнообразию, появилась повышенная жажда более яркой и реалистичной информации, также спрос на более захватывающие развлечения.

Полноценную программу передач создали только в марте 1981 года, спустя несколько месяцев после внедрения и тестирования цветного ТВ. В случае "MBC", акцент был сделан на создание баланса между образовательно-культурными и развлекательными программами[48]. Целью канала было удовлетворить как можно больше потребностей аудитории, с расчетом на разные взгляды разных групп общества. Кроме того был взят курс на расширение производства крупномасштабных художественных и информационных программ. Привлечь молодежь рассчитывали путем "оживления" развлекательных программ и внедрения образовательных передач.

2 февраля 1981 года "KBS" начал общенациональную образовательную программу, используя "UHF-TV"[49]. Телесеть планировала заменить частное репетиторство, которое являлось серьезной социальной проблемой того времени. Регулярное "телерепетиторство" было призвано нормализовать школьное образование. Программы давали дополнительную учебную информацию и объясняли все подробно для массовой публики. Они состояли из уроков иностранного языка, курсов профессионального обучения, хобби для взрослых зрителей, и лекций по общекультурным темам для молодежи.

Кроме того, были возрождены утренние телепередачи на "KBS" и "MBC" 25 мая 1981 года[50]. Как было сказано ранее, с 3 декабря 1973года телепередачи для утренних часов были приостановлены, в соответствии с политикой правительства экономить топливо.

Многоканальная система телевидения (1990-2000)

С вступлением в силу нового закона о телерадиовещании в 1990 году, корейское телевидение вступило в эру многоканального вещания. Существовало шесть телевизионных сетей ("KBS-1TV", "KBS-2TV", "MBC", "EBS", "SBS", и "AFKN") наряду с тремя религиозными радиосетями и одной транспортной сетью (Christian Broadcasting System ("CBS"), буддийский "BBS", "PBC", и Transport Broadcasting System "TBS") [51]. Кроме того, три японских канала и пять каналов со спутника Гонконг. Многоканальная система не гарантирует повышение качества вещания, но приводит к чрезмерной конкуренции среди сетей вещания.

2 августа 1990 года, на волне парламентского установления новых законов вещания, правительство решило создать еще одну коммерческую телесеть - "SBS". Акционером новой сети назначили The Taeyoung Corporation, которая инвестировала в проект 30 миллиардов вон, что составляет 30% от необходимого капиталовложения[52].

Открытие "SBS" произошло 20 марта 1991 года. Он начал вещание вместе со своей радиостанцией, работающей на частоте 792 кГц[53]. Хотя "SBS" появился достаточно поздно, ожидалось, что он приведет к большим изменениям в телевизионной индустрии.

Как и следовало ожидать, "SBS" сделал акцент на разнообразии в своей политике программирования. Его стратегия программирования была направлена на создание конкурентоспособных программ, которые направлены на привлечение массовой аудитории и могли бы переманить часть зрителей с других каналов. Например, в отличие от своих конкурентов, "SBS" установил временной интервал главного выпуска новостей в восемь часов вечера, вместо девяти, который считался традиционным для "KBS" и "MBC". "SBS" также приложил все усилия, чтобы открыть новые программные жанры, обслуживающие специфические группы зрителей, таких как инвалиды и малоимущие. Таким образом удавалось конкурировать с двумя крупнейшими и опытными каналами, за счет привлечения более крупной телевизионной аудитории.

С другой стороны, "SBS" был подвергнут критике за низкий вкус развлекательных программ, меркантильности и погоней за мимолетным интересом аудитории. Многие выразили обеспокоенность тем, что такое положение дел, в конечном счете, может привести к умалению моральных норм и этики общества. Несмотря на некоторое достижение в разнообразии программирования и создании новых типов передач, в целом было признано, что они не оправдали ожиданий зрителей. К примеру, использование дорогих призов в игровых шоу было отмечено, как вызывающее чрезмерную конкуренцию среди зрителей и даже среди телевизионных сетей. Другие программы вызывали опасную зависимость сами по себе и имитировали иностранные программы (японские и американские) вместо создания оригинального материала[54].

Появление "SBS" ознаменовало крах "KBS" и "MBC", которые доминировали в телевизионной индустрии с 1980 по 1990 год. Министр информации озвучил план правительства, направленный на расширение числа телевизионных каналов до 10, в том числе спутниковых каналов, которые внедрили в начале 1990-х[55]. План также призвал содействовать введению шести провинциальных частных телевизионных сетей, охватывающих крупные города в Корее.

Продвижение "SBS", в некотором роде оказало влияние на рекламный рынок в том плане, что газеты столкнулись с опасностью потерять значительную часть доходов от рекламы. Из общей суммы расходов рекламы в 1990 году, на газеты приходилось 42,6%, и на телевидение 29,9%[56]. Ожидалось, что к концу 1993 года телевизионной рекламы в этот отношении превысит газетную.

Появление "SBS" открыло период сосуществования частных и государственных систем вещания. При существующем положении дел, правительства желало пользоваться вещательной индустрией в экономическом аспекте. Частная система вещания рассматривалась в качестве доходного бизнеса с эффективной структурой управления и возможностью получения огромной прибыли от рекламы. В этих условиях, роль вещания, как слуги интересов общества и его беспристрастность, пришлось оставить в стороне, как вторичное значение. Поэтому телетрансляция была подключена к широкомасштабной информационной индустрии и, как ожидалось, стала играть важную роль в экономическом развитии. Телевидение под контролем капиталистической рыночной системы неизбежно привело к жесткой конкуренции среди сетей и соответственно, создало новые социальные конфликты по поводу роли вещания. Хотя общественное телевидение обладает большей независимостью и беспристрастностью, оно не может избежать конкуренции с коммерческими сетями, которые препятствуют демократизации вещания в Корее[57].

В это же время активизировалось региональное неравенство в сфере телевидения. "SBS" действительно открыл эру сосуществования общественного и частного ТВ, но вещание телеканалов охватывало только столицу и ее окрестности. Возникла критика такого местничества, как нарушения в системе местного самоуправления. Утверждалось, что создание "SBS" в Сеуле - это пример отсутствия у правительства понимания пропорциональности, которая должна существовать между центральным и местным управлением[58]. Предлагалось, что в случае невозможности скорого установления новых телесетей в других городах, откладывать прибыль центральных телеканалов для будущего открытия местных телеканалов.

Важным моментом является то, немногим позже появления "SBS" поднялась зарплата работников телевидения. В этот период появилось такое понятие как "лицо" телеканала. Таким журналистам выплачивали хорошее жалование, в основном потому, что это были талантливые работники, знатоки своего дела. В условиях жесткой конкуренции между общественным и частным телевидением усилилась и конкуренция среди журналистов в стремлении стать востребованными и хорошо оплачиваемыми[59].

С тех пор когда "ТВС" и "MBC" начали трансляцию в 1964 и 1968 годах соответственно, количество зарегистрированных телевизоров выросло с 118 тысяч до 5 миллионов штук в 1979 году[60]. Несмотря на быстрый рост, все же только 68% населения имели телевизоры. Это говорит о том, что люди находили другие занятия, чем просмотр телевизора. Однако, к концу 90-х годов "насыщенность" телевизорами составляет 100%, то есть телевидение начало играть первостепенную роль в жизни людей. Среди последствий такого сдвига выделяется сокращение творческого досуга и зависимость от телевидения, как от единственного источника развлечения.







Date: 2015-11-13; view: 546; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию